Гусеничный трактор: минитрактор на гусеницах, первый, маленький, пропашной, устройство ходовой, принцип работы, цена

Гусеничный трактор: минитрактор на гусеницах, первый, маленький, пропашной, устройство ходовой, принцип работы, цена

Гусеничный трактор представляет собой машину, использующую для движения металлические или резиновые гусеницы. Тракторы подобного типа получили развитие в СССР в середине прошлого столетия.

Машины обеспечивали, по сравнению с колесной техникой, повышенную проходимость и тяговое усилие.

Тракторы применялись в сельском хозяйстве, при строительстве промышленных и энергетических объектов в отдаленных регионах, лишенных дорожной сети.

Область применения

Гусеничные тракторы делятся на ряд категорий. Для выполнения агротехнических работ используются пропашные машины. Особенностью техники является возможность смены навесного оборудования. Тракторы отличаются универсальностью, могут применяться в различных сферах, в т. ч. и в роли тягачей. К категории сельскохозяйственных относятся многие гусеничные машины класса мини.

Промышленные тракторы используются в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Самый большой промышленный бульдозер Komatsu D575A имеет длину 12,6 м и оснащен дизелем мощностью 1150 л. с. Отвал бульдозера вмещает 70 м³ грунта. Маленькие модели промышленной техники имеют длину 2,5-3 м и оснащены двигателем мощностью 30-50 л. с.

Применение специального оборудования снижает универсальность машин, которые применяются для выполнения узкого круга задач. Промышленные машины могут выпускаться в стандартном и болотном вариантах. Машина для работы на болотах обладает измененной ходовой частью с увеличенной площадью опорной части гусеницы.

Для заготовки и вывоза древесины используются трелевочные тракторы, оборудованные платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы деревьев. Машины могут выпускаться в болотном или плавающем варианте. На базе трелевочных тракторов изготавливаются лесохозяйственные машины, используемые для работ, связанных с восстановлением леса, а также в качестве противопожарных.

Особенности конструкции

Первый гусеничный трактор был создан английским изобретателем Джоном Гиткотом в 1832 году. В качестве силовой установки применялась паровая машина. В середине XIX столетия опытный трактор на гусеничном ходу построил американец Уоррен Миллер.

Изобретения были запатентованы, но дальнейшего развития не получили. В России опытный трактор с гусеницами был создан в 1879 году изобретателем Федором Блиновым.

Практическое применение гусеничного трактора началось в начале ХХ века, когда был построен трактор Steam Log Hauler, созданный Алвином Ломбардом.

В устройство ходовой части трактора входит замкнутая рама с усилителями. Рама состоит из продольных лонжеронов и поперечных балок, установленных перпендикулярно или наискосок. На элементах рамы устанавливаются узлы силового агрегата и трансмиссии. Минитрактор на гусеницах строится по такой же рамной схеме.

Для управления используются педали и рычаги. Они управляют бортовыми муфтами и тормозами. Небольшие тракторы оснащаются рулевым колесом с гидравлическим распределителем, который управляет работой бортовых муфт.

Силовой агрегат

Ранние образцы гусеничных машин оснащались двигателями внутреннего сгорания, работавшими на тракторном керосине или бензине.

Чисто бензиновые тракторы распространения не получили из-за низкого крутящего момента двигателя. К началу Второй мировой войны появились первые серийные гусеничные машины с дизельными двигателями.

В СССР первой дизельной машиной стал С-65 «Сталинец», который производился в Челябинске с 1937 по 1941 год.

Дальнейшее развитие гусеничных машин шло по пути совершенствования конструкции двигателей. В 1949 году на конвейер встал трактор ДТ-54, укомплектованный вихрекамерным дизелем. Машина продержалась в производстве 30 лет и разошлась по многим государствам мира тиражом 960 тыс. шт.

На импортных гусеничных машинах применяются дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором и электронным контролем работы насос-форсунок. Применение электроники позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. За счет этого достигается снижение расхода топлива и улучшаются экологические показатели двигателей.

Отечественная техника оснащается дизелями с турбокомпрессорами и механическими топливными насосами. По отдельному заказу изготавливаются импортные силовые установки.

Мост

Трансмиссия гусеничного трактора предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для поворота. Тракторы оснащаются диапазонными механическими коробками скоростей, имеющими до 24 передач переднего хода. Внутри диапазонов переключение производится без разрыва потока мощности. Для этого в конструкцию включены специальные муфты.

Импортная техника комплектуется автоматическими коробками, упрощающими работу оператора. Недостатком автоматической трансмиссии является ее сложность и необходимость проведения регулярного обслуживания.

Ведущий мост заднего расположения находится в одном картере с коробкой передач. Для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки мосту используется редуктор с коническими шестернями. Системы блокировки редуктора не применяются, в роли блокирующих устройств выступают бортовые муфты сцепления и ленточные тормоза.

Гусеница

Гусеница может оснащаться шарнирами открытой и закрытой конструкции. При открытой схеме звенья соединяются между собой пальцами, вставленными в отверстия. Звенья не проходят механическую обработку, обладают малым весом.

Палец термически обрабатывается и имеет повышенную твердость поверхности. С одной стороны он оснащен головкой, которая не дает ему провалиться в отверстие, выполненное в звене.

Другая сторона оснащена проточкой или отверстием под установку фиксатора (пружинной шайбы или шплинта).

Альтернативным решением является гусеница с шарниром закрытого типа. Звенья такого устройства изготовлены методом литья с последующей механической обработкой. Возможно использование составных звеньев, собираемых из нескольких элементов. Закрытый шарнир обладает износоустойчивостью, но для разборки узла требуется специальная оснастка.

Зацепление гусеницы и ведущей звездочки осуществляется при помощи цевки, которой служит проушина или специальная втулка. При движении в них упирается зуб звездочки.

Стальные гусеницы разрушают дорожное покрытие, что способствует появлению резинометаллических конструкций. Прочность такой гусеницы ниже, поэтому они применяются для оснащения колесных тракторов.

Гибридные шасси

Под гибридным шасси понимается установка съемной резиновой гусеницы на колеса. Резиновая гусеница оснащается армирующими волокнами, увеличивающими ресурс изделия.

Гусеница натягивается вокруг поверхности ведущего и дополнительного колес, установленных на шасси. Крутящий момент передается за счет силы трения между беговой дорожкой ведущего колеса и поверхностью гусеницы.

Наружная сторона оснащена дополнительными грунтозацепами, увеличивающими проходимость.

Навесное оборудование

Применяется навесное оборудование с гидравлическим приводом, устанавливаемое на передней и задней частях рамы. Гидравлика работает от отдельного насоса, распределение потоков ведется из кабины оператора.

Для привода оборудования может применяться отдельный вал отбора мощности, который обеспечивает 1 или 2 скорости вращения. Гусеничный минитрактор оснащается навесным оборудованием с гидравлическим и механическим приводом.

Приводные валы встречаются редко.

Достоинства и недостатки

Применение гусениц обеспечивает ряд преимуществ:

  • гусеницы обеспечивают хорошее сцепление с грунтом и повышенные тяговые характеристики;
  • возможность работы на влажных грунтах и склонах;
  • повышенная маневренность, трактор может разворачиваться вокруг оси;
  • плавность движения при работе на неровных поверхностях;
  • не требуется проверка давления в шинах;
  • установка оборудования не нарушает равновесия машины;

Недостатки машин с гусеничным движителем:

  • жесткая подвеска;
  • разрушение поверхностного слоя почвы при движении;
  • невозможность движения по асфальтированным дорогам;
  • низкая максимальная скорость;

Минитрактор на гусеничном ходу лишен многих отрицательных сторон. Малый вес машины и применение резиновых гусениц позволяют двигаться по асфальтированному покрытию. Машины оборудованы амортизаторами в ходовой части, которые повышают комфорт при движении.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость гусеничного трактора зависит от марки и срока использования. Цена может варьироваться от 100 тыс. до 4 млн рублей.

Александр, Курская область

Используются трактора Caterpillar, производительность и проходимость высокая. Но из-за перегонов происходит износ бандажей катков и гусениц. Стоимость запчастей высокая, в наличии деталей нет.

Роман, Тверская область

Гусеничный трактор обладает высокой проходимостью по снегу и грязи. В грязи его можно только утопить. В пашне ведет себя лучше колесных машин. Для заготовки дров гусеничная техника является лучшим вариантом.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/na-gusenitsah.html

Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

Ходовая часть трактора состоит из остова, движителей и подвесок.

Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора.

Остов трактора может быть рамным, полурамным или безрамным.

Рамный остов (рама) состоит из двух продольных и нескольких поперечных брусьев, жестко соединенных между собой. Такой остов имеют тракторы Т-74, ДТ-75 и ДТ-75М.

Остов тракторов всех других представленных марок полурамный и состоит из короткой рамы под двигатель (или навесные орудия у самоходных шасси), прикрепленной к литому корпусу силовой передачи.

Движитель трактора может быть гусеничным или колесным. У гусеничного движителя большая площадь соприкосновения и хорошее сцепление с почвой.

Поэтому гусеничные тракторы могут работать на полях без значительного буксования в любое время года. Однако такой движитель уступает колесному по весу и простоте устройства. Колесный движитель состоит из колес, оборудованных пневматическими шинами.

Площадь соприкосновения шин ведущих колес с почвой и сцепной вес колесных тракторов меньше, чем гусеничных (того же класса). (Сцепным весом называется вес, приходящийся на ведущие колеса или опорные поверхности гусениц.

Он определяет максимально возможную величину силы тяги трактора.)

Поэтому колесные тракторы из-за повышенного буксования колес не всегда могут работать на полях ранней весной и поздней осенью.

Чтобы уменьшить буксование, у некоторых колесных тракторов все колеса могут служить ведущими. Для этого же тракторы могут быть оборудованы полугусеничным ходом (рис.).

Полугусеничный ход трактора МТЗ-50:

1 — почвозацеп; 2 — резиновая лента; 3 — направляющее колесо с натяжным устройством

Подвески тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и эластичные. Колесные тракторы имеют жесткую подвеску всех или только ведущих колес; толчки от почвы смягчаются пневматическими шинами. Передние колеса некоторых тракторов имеют эластичную пружинную подвеску. Гусеничные тракторы оборудованы полужесткой или эластичной подвеской.

Схемы гусеничных движителей:

а — движитель с эластичной подвеской; б — движитель с полужесткой подвеской; 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь-гусеница; 3 — опорный каток; 4 — каретка; 5 — натяжное (направляющее) колесо; 6 — натяжное устройство; 7 — пружина; 8 — амортизатор каретки; 9 — остов трактора; 10 — поддерживающий ролик; 11 — тележка движителя

Движитель гусеничного трактора состоит из двух ведущих колес-звездочек 1 (рис.

выше), стальных цепей-гусениц 2, тележек с опорными катками 3, поддерживающих роликов 10 и направляющих колес 5 с механизмом 6 натяжения гусениц.

Замкнутые гусеницы перемещаются вращающимися звездочками по грунту и образуют два бесконечных рельсовых пути, по которым на опорных катках подвесок движется остов трактора.

Ролики 10 уменьшают провисание гусеницы трактора и удерживают ее от раскачивания. Колесо 5 направляет движение гусеницы и используется для регулировки ее натяжения. Пружины 7 и 8 смягчают толчки, возникающие при движении трактора по неровностям почвы.

Гусеничный движитель соединен с остовом полужесткой или эластичной подвеской. У трактора, имеющего полужесткую подвеску, гусеница со всеми ее узлами образует отдельную тележку, которая соединена с остовом спереди через поперечную рессору (рис.), а сзади надета на ось 2.

Читайте также:  Башенный кран terex ctt 161: чертежи, бксм, кбм 401п, comansa, отзывы, цены

Схемы подвесок остова трактора

а — полужесткая подвеска; б —эластичная подвеска; в — схема преодоления препятствия одним гусеничным ходом полужесткой подвески; г —схема преодоления препятствия кареткой эластичной подвески; д — полужесткая подвеска с торсионным рессорным устройством; 1 — поперечная рессора; 2 — ось рессоры; 3 — тележка движителя; 4—задний кронштейн тележки; 5 — ось кронштейнов тележки; 6 — пружина каретки; 7 — опорный каток каретки; 8—балансир, 9 — ось каретки; 10 — шарнир балансиров; 11 — остов трактора; 12 — торсионный вал; 13 — рычаг торсиона; 14 — соединительное звено рычага

Благодаря шарнирному соединению средней части рессоры с остовом каждая тележка может приспосабливаться к рельефу почвы, не вызывая значительных боковых наклонов трактора (рис. в). По такой схеме устроена ходовая часть трактора Т-100М.

У трактора Т-54В вместо рессоры ставятся торсионные валы 12 (рис. д) с двумя кривошипами, направленными в разные стороны. Смягчение толчков при движении трактора достигается за счет упругого скручивания вала. Задний шарнир тележки расположен не на оси звездочки, а впереди нее.

Эластичную подвеску имеют тракторы Т-74 и ДТ-75. Она состоит из четырех кареток. Каждая из них включает два балансира 8, шарнирно соединенных между собой, опорные катки 7 и пружину 6.

Каретка свободно надета на ось 9, прикрепленную к раме трактора. При переезде через препятствия она может поворачиваться на оси, как показано на рис.

г, а толчки, которые возникают при этом, будут восприниматься пружиной 6 каретки.

Гусеница состоит из стальных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Звенья могут быть цельнолитыми или составными, шарниры — открытыми или закрытыми.

Элементы гусеничных движителей:

гусеница с открытыми (а) и закрытыми (б) шарнирами; в — цевочное зацепление гусеницы с ведущим колесом; направляющее колесо с натяжным устройством; г — кривошипным; д — ползунковым; 1 — проушина звена гусеницы; 2 — палец с головкой; 3 — шайба пальца; 4 — шплинт; 5 — палец; 6 — звено; 7 — втулка; 8 — башмак; 9 — болт крепления башмака; 10 — остов трактора; 11 — кривошип натяжного устройства; 12 — рама тележки; 13 — ползун

Цельнолитые звенья с открытыми шарнирами (рис. а) механической обработке не подвергаются, имеют небольшой вес и легко соединяются стальными термически обработанными пальцами. Однако из-за недостаточной защищенности шарниров такая гусеница при работе на песчаной почве менее долговечна, чем гусеница с закрытыми шарнирами.

Цельнолитые и составные звенья с закрытыми шарнирами (рис. б) подвергаются механической обработке, устроены сложнее, имеют больший вес. Для сборки и разборки звеньев гусеницы с закрытыми шарнирами нужно специальное оборудование. К достоинствам такой гусеницы относится ее большая износоустойчивость.

Звенья гусениц входят в зацепление со звездочкой цевками (рис. в). Цевкой служит проушина 1 или втулка 7 звена, в которую упирается зуб звездочки при движении трактора.

Натяжное устройство может быть ползунковое (рис. д), как у трактора Т-100М, Т-4, или кривошипное (рис. г), как у тракторов Т-74, ДТ-75, ДТ-75М.
 

Источник: https://www.ya-fermer.ru/obshchie-svedeniya-o-hodovoy-chasti-gusenichnyh-traktorov

Минитрактор своими руками. Схемы, чертежи, пояснения

Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.

На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.

Выбор параметров будущей машины

Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.

Силовая установка

Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

  • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
  • 9-17 л.с. до 50 соток;
  • 20-40 л.с. до 4 га.

Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

Схема управления

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Делаем сцепление для минитрактора

Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

Особенности минитрактора:

  • узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
  • рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
  • вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
  • на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
  • ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
  • подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
  • машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.

Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:

  1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
  2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
  3. Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.

Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:

  1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
  2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
  3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
  4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
  5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
  6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.

Дополнительное оборудование

Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/traktory/mini-traktory/minitraktor-svoimi-rukami.html

Гусеничные тракторы (минитракторы, на гусеницах)

Гусеничные тракторы относятся к категории самоходной техники, применяемой в сельском хозяйстве, промышленности и даже строительстве. Тракторостроение по праву является предметом гордости нашей страны – сочетание высокой тягловой способности с небольшой скоростью хода позволяет использовать тракторы этого типа для решения широкого спектра производственных и заготовительных задач.

Гусеничные тракторы часто используют на полях, поскольку гумсеницы, в отличие от колес, оказывают гораздо меньшее давление на грунт.

История появления

Первый трактор с гусеницами, оснащенный паровым двигателем, был представлен в 1837-м году англичанином Джоном Гиткотом и предназначался для осушения болотистых местностей. Аналогичное изобретение в 1858-м году на сельскохозяйственной выставке в Калифорнии представил и американец Миллер.

Его модель была более совершенной, однако также не была реализована в массовом производстве. Прототип гусеничного трактора современного образца – представленная в 1901-м году самоходная машина Элвина Ломбарда, чертежи которой и стали основой для доработки.

Первый гусеничный трактор на паровом ходу

Первый патент на изготовление экипажей с гусеничным типом хода в России получил Дмитрий Запряжский, а первая машина была сконструирована уроженцем Саратовской губернии Федором Блиновым в 1870-хх годах.

Каждая пара гусениц приводилась в движение с помощью одного из 2-х паровых двигателей, устройство обладало малой скоростью (3 км/час) и отличалось повышенной тягловой способностью.

Эти характеристики были приняты за основу производства модернизированных моделей, массовый выпуск которых был налажен в советские времена.

Современный гусеничный трактор развивает мощность 60 кВт и комплектуется большим разнообразием навесного агрегатируемого оборудования.

В сравнении с колесными моделями гусеничные обладают лучшими показателями устойчивости и могут использоваться также для работы не неровной поверхности.

По мере развития технологий совершенствовалось звено гусеницы – его конфигурация оптимизировалась таким образом, чтобы установка была вездеходной. Управление гусеничными тракторами отличается выраженной простотой.

Пионерами во времена СССР и лидерами производства гусеничных тракторов на постсоветском пространстве являются Челябинский, Кировский, Алтайский, Онежский, Харьковский и Минский заводы. Большой популярностью среди аграриев пользуется трактор МТЗ на гусеницах. Модели этого бренда относятся к установкам общего назначения и являются универсальными.
к меню ↑

Читайте также:  Виды кранов: портовый, в строительстве, трубоукладчик, жд, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Новейшие модели гусеничных тракторов (видео)

к меню ↑

Минитракторы

Минитрактор на гусеницах – это гибрид классического трактора и мотоблока, обладающий достаточной тягловой мощностью для выполнения широкого спектра работ, меньшими габаритами и большей маневренностью. Для большинства современных моделей характерен полугусеничный ход – гусеницы трактора могут быть демонтированы и устройство превращается в колесную самоходную установку.

Минитрактор на гусеничном ходу востребован в следующих отраслях:

  • сельское хозяйство – культивация почвы, сбор урожая, скашивание травы;
  • коммунальное хозяйство – уборка снега и мусора, стрижкагазонов, ландшафтный дизайн;
  • загородное домостроение – копка котлованов и траншей, бурение скважин;
  • домашнее хозяйство – уборка участка, заготовка дров, сад и огород.

Чистка снега гусеничным минитрактором

Спектр агрегатируемого оборудования обширен. К нему относятся плужки, фрезы для культивации почвы, сеялки, косилки, бульдозерные и экскаваторные навесные конструкции, прицепы и телеги, вилы, грабли, буры. Новые гусеничные тракторы, в частности, российского и китайского производства, отличаются богатой комплектацией и привлекательным современным дизайном.
к меню ↑

Виды и назначение

Минитрактор на гусеницах категоризируется в зависимости от области применения и может быть:

  • сельскохозяйственным – это оптимальное средство для движения по пересеченной местности и бездорожью, в комплектацию такой модели входит базовый набор агрегатируемого оборудования;
  • промышленным – базовый самоходный механизм, используемый в качестве тягача;
  • трелевочным – специализированная установка, предназначенная для работы в отрасли лесозаготовки.

К недостаткам техники этого типаотносят отсутствие возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Звено гусеницы попросту не приспособлено для движения по асфальту или бетону, потому техника доставляется к месту проведения работ грузовыми многотонниками.
к меню ↑

Преимущества минитракторов

К плюсам относят:

Самоедльное шаси для гусеничного минитрактора

  • малый вес и габарит;
  • простой управляющий механизм;
  • экономное потребление топлива;
  • возможность работы как на открытых, так и на закрытых участках;
  • простота в эксплуатации;
  • лояльность к ремонту;
  • мультизадачность;
  • низкая стоимость расходных материалов и комплектующих;
  • климатическая универсальность;
  • доступная в сравнении с крупногабаритной техникой цена.

к меню ↑

Критерии выбора

При покупке стоит обращать внимание на такие моменты:

  • назначение и условия эксплуатации –определите функционал, который возлагается на агрегат, и выбирайте модель соответствующей комплектации;
  • производительность – установки мощностью 16-18 лошадей достаточно для обработки участков площадью до 3 га, для профессионального использования рекомендуется отдавать предпочтение тракторам мощностью 24 и более л.с.;
  • комплектация навесными агрегатами – не следует сразу приобретать установку с большим количеством дополнительных опций, так как на практике они могут оказаться невостребованными, необходимые девайсы всегда можно докупить или сконструировать самостоятельно;
  • тип двигателя – бензиновый производительнее, дизельный надежнее;
  • комфортабельность кабины – модели с отапливаемыми кабинами могут использоваться в любых погодных и климатических условиях;
  • доступность сервисного обслуживания;
  • финансовая доступность.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/gusenichnye-traktory.html

Выбор гусеничного минитрактора и особенности эксплуатации

Если бы вы спросили фермера еще несколько десятков лет назад, какие рабочие процессы отнимают у него наибольшее количество сил и времени, то наверняка услышали бы подобный перечень:

  • культивирование почвы;
  • последующая обработка ее для посадки рассады;
  • окультуривание территории участка;
  • уборка мусора и урожая.

Еще недавно все эти задачи действительно предполагали многочасовую занятость человека, поскольку выполнялись обычными ручными орудиями труда. Но сегодня на помощь приходят машины, в том числе гусеничный минитрактор. «Мини» трактором он называется, поскольку является достаточно компактным по размеру.

Ширина типичного современного минитрактора едва ли превышает метр. Это позволяет использовать данную машину даже на садовых и огородных угодьях, где невозможно развернуться на более крупногабаритной сельхозтехнике.

То есть, вы можете с равным успехом посадить при помощи минитрактора картошку или вскопать грядки на огороде.

Применение гусеничного минитрактора

Отличия гусеничного от колесного трактора заключаются в том, что у первого показатель проходимости существенно больше. Если вы приобретаете минитрактор на гусеницах, к примеру, какую-нибудь модель бренда «Уралец», то получаете в свое распоряжение машину, для которой не существует препятствий.

Такое устройство способно передвигаться по любому типу местности, будь то влажная раскисшая глина, зыбкий песок, свежее взбороненная мягкая земля или даже скользкий лед. Точно так же мини гусеничный трактор легко может обрабатывать земельный участок, располагающийся на склоне. Гусеницы позволяют ему максимально уверенно цепляться за любой тип грунта (и другого дорожного покрытия).

В результате, запас тяги гусеничного трактора тоже гораздо больше, чем у его колесного собрата.

Но подобная стабильность на грунте и сельской дороге оборачивается практически полной невозможностью использовать минитрактор на гусеничном ходу в городе. Правда, один вариант для города все-таки существует. Если вам совершенно необходимо ездить на гусеничном ходу по асфальту, то приобретите для этого резиновые гусеницы.

Нюансы и характеристики

Гусеничные самодельные минитрактора имеют ограничение по скорости. Развить на них больше 40 километров в час у вас не получится, что роднит их с мотоблоками – те тоже можно использовать в качестве транспортных средств лишь в случае крайней нужды.

Стоит сказать, что изобретению гусеничного минитрактора весьма обрадовались, в свое время владельцы виноградников.

Все дело в том, что во время прохождения машины на гусеничном ходу по почве за счет равномерного распределения веса агрегата земля не уплотняется так, как это произошло бы с колесным трактором.

Виноградная лоза очень не любит плотной земли, так что виноградари не могли пользоваться колесной «машинерией». Если вы являетесь владельцем виноградника, то вам, возможно, будет интересен один из современных гусеничных миниатракторов.

Вы можете присмотреться к бренду «Земляк» или же к модели «Ум 400». Если же вы не рассматриваете возможность приобретения трактора в магазине, а собираетесь создать его своими руками, то мы можем дать по этому поводу несколько советов.

Как сделать гусеничный минитрактор

Мотор невероятно важен, и опираться нужно именно на него. Поскольку гусеничный ход предполагает, что вы собираетесь эксплуатировать свою машину в трудных для техники условиях, не скупитесь на лошадиные силы.

Пусть их будет около 40. Охлаждение лучше всего сделать водяное, так как принудительное воздушное может не справиться.

Итак, наилучшим решением для самодельного гусеничного трактора станет четырехцилиндровый дизельный мотор.

Что касается моста, то самодельная конструкция предполагает, что это будет нечто незамысловатое. Проще всего взять мост от большегруза, созданного на одном из отечественных заводов.

Гусеницы

На самом деле есть всего два варианта: либо металлические, тяговитые и тяжелые. Либо резиновые.

Щадящие по отношению к асфальту и земле, если для вас важно не утаптывать ее до состояния все того же асфальта.

Резиновые гусеницы не уступают металлическим по надежности, хотя с точки зрения проходимости по откровенному бездорожью они могут продемонстрировать меньшую степень сцепления с поверхностью почвы.

Как сделать самодельные гусеницы? На самом деле в сети есть подробные инструкции и, разумеется, чертежи. Но здесь мы можем сказать, что простейший вариант – использовать конструкцию с колесами-катками. Размер этих колес следует соотносить с размерами самого минитрактора.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/minitraktory/vybor-gusenichnogo-i-osobennosti-ekspluatatsii.html

Гусеничный минитрактор Земляк

СпецтехникаТракторыГусеничный минитрактор Земляк

Мини-трактор Земляк – современная надёжная и технологичная техника на гусеничном ходу.

Малогабаритный, но многофункциональный гусеничный минитрактор Земляк идеально подойдёт для выполнения длинного перечня сельскохозяйственных работ на небольших фермах и в малых садоводческих хозяйствах.

В зависимости от выполнения тех задач, которые стоят перед покупателем, производитель может предложить дизельный трактор особого класса и эксплуатационной мощности в двух вариантах – с ручным и дистанционным управлением.

Производитель обещает гарантию на свою продукцию – от года до трёх лет, и низкие, в сравнении с зарубежными аналогами, цены, однако не раскрывая и не афишируя их публично.

Низкая стоимость, прежде всего, достигается за счёт прямых продаж, то есть, это когда мини трактор поставляется под заказ непосредственно с мета производства, как говорится, из первых рук.

К тому же, обещается полномасштабная консультативная помощь специалистов в подборе оптимальной конфигурации трактора, относительно его технических данных.

Обычно, трактор или минитрактор приобретается с учётом тех задач, которые стоят перед покупателем. В первую очередь, от этого зависит общая цена конечной покупки.

Набор функций и навесного оборудования для трактора, должен быть ровно таким, чтобы его наверняка хватало для достижения имеющихся целей, но при этом, чтобы покупатель не переплачивал за ненужные и за откровенно бесполезные, как правило, очень недешёвые опции.

Например, самый основополагающий параметр при выборе – это площадь обрабатываемой поверхности.

Гусеничный минитрактор Земляк с ручным управлением применяется в сельском хозяйстве, преимущественно, на открытой местности для пахоты, посева, культивации, рыхления, полива почвы и прочих работ, тогда, как Земляк с пультом дистанционного управления может эффективно использоваться для культивации междурядий на угодиях, заросших кустарниками и молодыми деревьями. Благодаря гусеницам, этот компактный трактор, отличающийся простотой управления и технического обслуживания, уверенно передвигается по рыхлой и вязкой почве.

Модель гусеничного минитрактора Земляк С1100 с ременным приводом обладает производительностью 700 м²/ч, при этом глубина рыхления достигает 250 мм. Трактор оснащён дизельным двигателем с воздушным охлаждением, мощность которого составляет 15 л.с., а объём равен 1.

1 л, что позволяет ему двигаться со скоростью до 24 км/ч, расходуя топлива не более 400 мл в час. При габаритах менее 2 м в длину и чуть более 1 м в ширину (как видно на фото), Земляк С1100 весит менее полутоны, а его дорожный просвет на гусеницах и колёсах равен 13 см.

Садовый гусеничный минитрактор Земляк повышенной проходимости незаменим в хозяйстве – на приусадебном участке и в саду. С его помощью легко вспахать поле, посадить и выкопать картофель, скосить траву и убрать снег.

Купить дизельный минитрактор на гусеницах можно в комплекте с различным навесным оборудованием, в число которого включена самая востребованная навеска: плуги и бороны, картофелекопалка и картофелесажалка, культиватор и сеялка, отвал и снегоочиститель, опрыскиватель и оросительная система, а так же др.

Технические характеристики

Модель

Производительность

Глубина рыхления

Скорость

Объём двигателя

Мощность мотора

Читайте также:  Трактор т-16: самоходное шасси, новый цена, попрошайка, технические характеристики

Тип двигателя

Охлаждение

Привод

Управление

Расход топлива 0.4 л/ч

Ходовая

Клиренс

Сухая масса

Размеры

Источник: http://shockauto.ru/gusenichnyj-minitraktor-zemlyak/

Т-70, трактор гусеничный: устройство и технические характеристики :

Гусеничные трактора не пользуются особой популярностью, поскольку функционал этой техники существенно ограничен. Но, несмотря на это, все-таки некоторые из моделей находят себе применение.

К их числу относится Т-70. Трактор был выпущен в 1974 году, имел несколько модификаций и предназначался для выполнения довольно большого спектра сельскохозяйственных и садоводческих работ.

В настоящее время данная техника с производства снята.

Особенности трактора Т-70

Эта универсальная гусеничная модель выпускалась Кишиневским заводом. Агрегат не отличался большими габаритами и относился ко второму тяговому классу. Т-70 – это усовершенствованная и дополненная модель МТЗ-80.

Его конструкция претерпела незначительные трансформации, были заменены некоторые узлы и детали, а колесный ход заменен гусеничным.

Техника в целом была неплохой, но за счет узкой специализации не получила широкого распространения.

Модификации

Всего выпускалось несколько модификаций данной модели. Первым был спроектирован трактор Т-70С, предназначенный для свеклоуборочных работ. Позже началось производство Т-70А и Т-70СМ.

Данная техника использовалась в садоводческих хозяйствах. Трактор Т-70В был предназначен для работ на виноградниках. Модель Т-70В-Х – для выполнения работы на засеянных хмелем полях.

При этом основная разница между моделями была только в ширине гусениц.

Особенности применения

Т-70 – трактор, который изначально был рассчитан на выполнение различных сельскохозяйственных работ с использованием дополнительного полунавесного и навесного оборудования. Несмотря на относительно малые размеры, на него можно было устанавливать более 50 разновидностей сельскохозяйственных агрегатов и машин, которые не превышали грузоподъемные возможности самого трактора.

Эта техника прекрасно подходила для выполнения целого ряда работ на свекловичных полях, но чаще всего применялась и для других культур.

Удобство использования, особенно при междурядной обработке культур, обеспечивалось относительно небольшой колеей гусениц, благодаря чему при выполнении работ были минимальные потери посевов.

Для общего назначения работ на трактор Т-70 устанавливали гусеницы, ширина которых 300 мм, но для выполнения междурядной обработки гусеницы менялись на более узкие, шириной 200 мм.

Функциональность этой техники не ограничивалась только одной сельскохозяйственной деятельностью. Т-70 мог использоваться также для дорожных и строительных работ, не требующих большой мощности. Благодаря компактным размерам, один из его представителей был включен в технический состав Арктической экспедиции, состоявшейся в 1978 году.

Основные достоинства

Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.

Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.

Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.

Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

Недостатки

Основной недостаток гусеничного трактора заключается именно в его малом весе. Когда выполняются пахотные работы на твердой почве, он не может с места сдвинуть плуг. Поэтому можно выделить также и несовершенную конструкцию грунтозацепов.

Негативную роль также сыграла узкая база данной машины, за которую ее ценили все агрономы. За счет практически полного отсутствия балансировки трактор на больших подъемах заваливался набок.

Кроме того, за счет того, что производственная линия была расположена на территории Молдавии, возникали проблемы с запчастями.

Описание технических характеристик

Трактор Т-70 технические характеристики имеет следующие.

Это сравнительно компактная техника с габаритными размерами 3330х2970х1650 мм. Колесная база при этом составляет 1895 мм, размер колеи равен 1350 мм, дорожный просвет (клиренс) — 460 мм.

Вес трактора 4000 кг, но удельное давление на почву, за счет гусеничной ходовой, составляет 0,7 кгс/см2. Транспорт имеет далекие от идеала скоростные показатели.

Так, его наибольшая скорость перемещения вперед составляет 11,35 км/ч, предельная скорость движения назад — 4,86 км/ч. При этом тяговое усилие (номинальное) — 2 тонны.

Основные эксплуатационные показатели, размер и вес трактора Т-70 указаны в таблице:

Параметр

Показатель

Длина

3300 мм

Высота трактора

2970 мм

Ширина Т-70

1650 мм

Конструктивный суммарный вес

4000 кг

Колея составляет

1350 мм

Дорожный просвет (клиренс)

460 мм

Показатель давления на грунт

0,7 кгс/см кв.

Тяговое номинальное усилие

2000 кгс

Скорость

11,3 км/ч

Расхода топлива

Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют ему экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, он позволяет сохранять до 19 % горючего.

Ходовая часть

При создании трактора Т-70 за основу взяли колесный МТЗ-80, с которого были позаимствованы многие составляющие. Несущей основой выступала лонжеронная полурама.

Лонжероны спереди между собой соединялись поперечным металлическим брусом, который выполнял функцию своеобразного ребра жесткости. Сзади лонжероны между собой были соединены задним мостом.

В качестве подвески выступали круглые поперечные торсионы, которые устанавливались по два спереди и сзади.

Задний мост включал главную коническую передачу, два редуктора, которые выполнены в отдельных корпусах и установлены по бокам моста, механизм поворота, вал отбора мощности и тормозной ленточный механизм.

Поворотный механизм был сделан в виде фрикционных многодисковых муфт. Плавающий тормозной ленточный механизм позволял тормозить при движении и назад и вперед. Каждый борт был оснащен своим тормозным механизмом.

При помощи двух рычагов из кабины осуществлялось управление поворотными механизмами. Управление тормозными механизмами производилось при помощи двух педалей. Гидроусилители облегчали усилие на тормозные педали и поворотные рычаги.

Ходовую часть трактора Т-70 составляли задние ведущие звездочки, передние направляющие колеса, ролики, гусеничные тележки с опорными катками, поддерживающие гусеницы, и, собственно, сами гусеницы. Гусеница на трактор Т-70 состоит из траков и соединительных пальцев.

Два вида привода вала отбора мощности (независимый и синхронный) позволяли обеспечить 2 скорости вращения вала.

Агрегатирование с полуприцепными и прицепными агрегатами и механизмами производилось при помощи оснащенного автосцепкой навесного заднего оборудования. А для выполнения работ с гидрофицированными машинами трактор имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему.

Кабина на данном тракторе была металлическая, габаритная, закрытого типа, с большой площадью остекления, рассчитанная на двух человек.

Двигатель

Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель.

Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались.

В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.

Коробка передач

Практически все выпускаемые Кишиневским тракторным заводом трактора имели механическую трансмиссию. Не стал исключением также и Т-70. Коробка переключения передач обеспечивала 8 передних и две задних скорости. Под крышкой коробки передач располагался набор постоянно зацепленных шестеренок.

Фрикционная однодисковая муфта сухого типа соединяла блок трансмиссии с двигателем.

Коробка переключения передач соединена при помощи зубчатой муфты. Дополнительно было установлено гидравлическое усиление, благодаря чему существенно упрощалось управление. За счет шлицевых муфт с синхронизатором переключение передач было безударное. Основное преимущество данной коробки передач заключалось в том, что для смены скоростей не требовалась остановка спецтранспорта.

Рулевое управление Т-70

За радиус поворота гусеничного трактора Т-70 отвечают многодисковые муфты, установленные на шлицевом соединении заднего моста. Плавающая тормозная система ленточного типа дополняет поворотный механизм.

В состав рулевого управления входит два рычага, а также гидроусилитель. Подобная система имеет некоторые сложности. Необходимо вести постоянный контроль за состоянием муфт сцепления и тормозов.

Поворотный механизм в основном состоит из трущихся деталей, вследствие чего подвержен быстрому износу. В случае появления люфта у рычагов управления возможно полное отсоединение муфт, и в таком случае управлять данным транспортным средством будет невозможно.

Особенности гидравлической системы

Т-70 — трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.

Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.

Описание рабочего места

Данный гусеничный трактор Т, предназначение и характеристики которого мы описываем в данной статье, оснащен цельной металлической кабиной, имеющей панорамное остекление. Внутри располагались узлы рулевого управления и были установлены два сиденья, предназначенные для водителя и пассажира. Для комфортности предусмотрена система отопления и кондиционирования.

Трактор Т-70: ремонт

Установка двигателя Д-240 обеспечила данной модели трактора хорошую ремонтопригодность. При соблюдении всех правил и норм эксплуатации значительные поломки двигателя случались достаточно редко. Не доставляла также особых неприятностей и коробка передач.

Проблемы в основном доставляла ходовая часть. Приходилось следить за состоянием ведущих звездочек, опорных катков. Кроме того, требовался постоянный контроль за натяжением гусениц, особенно когда на Т-70 были установлены узкие гусеницы. Даже при небольшом послаблении они легко слетали.

Но, несмотря на определенные проблемные узлы, эта техника у кишиневских конструкторов вышла вполне удачной, поскольку трактор Т-70 отзывы владельцев как советского времени, так и современников имеет вполне положительные. Они отметили удобство эксплуатации, экономичность и надежность. Эти машины и сейчас продолжают использоваться в садово-полевых работах.

И все же значительной популярности трактору добиться не удалось.

Запчасти на трактор Т-70 купить вовсе не сложно. Большая их часть подходит от модели МТЗ 80. Поскольку выпуском запчастей занимается объединение Tracom, которое стало преемником Кишиневского тракторного завода, приобрести составляющие ходовой части можно даже новые.

Цена

Сегодня эта техника не выпускается, да и завода, собственно говоря, уже как такового не существует. Поэтому узнать, сколько стоят новые трактора Т-70, невозможно.

Но некоторые фермерские хозяйства и частные лица и сейчас продолжают их использовать. Сегодня в салонах спецтехники, у частных лиц и представителей различных машиностроительных предприятий можно приобрести только подержанный трактор Т-70. Цена на него варьируется в пределах от 150 000 до 400 000 рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/293562/t—traktor-gusenichnyiy-ustroystvo-i-tehnicheskie-harakteristiki

Ссылка на основную публикацию