Камаз-5308: технические характеристики, грузоподъемность, отзывы владельцев, d3, a4, цены

Бортовой автомобиль КАМАЗ-5308

Категория автомобиля Бортовая платформа
Колесная формула 4х2
Грузоподъёмность, кг 7505
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 219 (298)
Марка двигателя Cummins
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Спальное место два спальных места
Модель 5308-A4
Грузоподъемность автомобиля, кг 7505
Полная масса а/м, кг 15000
  — нагрузка на переднюю ось, кг 5000
  — нагрузка на задний мост, кг 10000
Снаряженная масса а/м, кг 7420
  — нагрузка на переднюю ось, кг 3920
  — нагрузка на задний мост, кг 3500
Полная масса автопоезда, кг 28000
Полная масса прицепа, кг 13000
Модель Cummins ISB6.7e4 300
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм) 1097 (112)
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное,6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздух
Модель КПП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КПП 9
Передаточное отношение 3,91
Тип гипоидная
Исполнение два спальных места
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 7,5-19,5
Размер шин 285/70 R19,5
Тип колес дисковые
Вместимость топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тип дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов 19,5’’
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25 (14°)
Аккумуляторы, В/А ч 2х12/100
Генератор, В/Вт 28/2000
Внутренние размеры, мм 7258 х 2470 (5308-6015) или 7798 х 2470 (5308-6013)
Высота ботов 730
Тент стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации, оборудуется каркасом и тентом
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Полезный объем кузова, м3 50,5

тягово-сцепное устройство (ТСУ)

Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)

Колеса Бескамерные

Среднее сидение

Межколесная блокировка

Держатель запасного колеса

Боковая защита

Тент-каркас

Источник: http://kamaz-kt.ru/models/bortovye-avtomobili/bortovoy-kamaz-5308/

КАМАЗ-5308. Будем знакомы! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Насколько КАМАЗ-5308 получился действительно новой моделью в линейке привычных камских грузовиков? Чтобы это узнать, я на несколько часов оказался в роли его водителя.

Сегодня в странах СНГ перевозчики эксплуатируют около ста тысяч КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115, значительная часть которых задействована на междугородных маршрутах протяженностью до 1000 км.

Основы конструкции названных грузовиков были заложены еще в те времена, когда Камский автозавод только начинал свою работу. И вот, для их замены предприятие создало и запустило в серию новый двухосный грузовик, получивший обозначение КАМАЗ-5308.

Тот его экземпляр, который мне довелось собственноручно опробовать, весьма существенно отличался от первых образцов этих автомобилей, дебютировавших еще в 2006 году. Спасибо рестайлингу кабины, которая стала более стильной, эргономичной и комфортабельной.

Разработчики отнеслись к ее модернизации серьезно и постарались буквально до последней капли выжать из давно устаревшей конструкции все имеющиеся резервы. Удивительно, но в этом им удалось преуспеть!

Начну с того, что кабина обзавелась новой приборной панелью. Она сделана из добротного, приятного как на ощупь, так и на вид пластика, со стильным выгибом в районе центральной консоли.

Во время движения ее элементы нигде не гремят и не поскрипывают, хотя мне достался автомобиль, во время заводских испытаний успевший намотать многие тысячи километров. Немаловажно, что отделка салона не только выполнена очень аккуратно, но и полностью скрывает металл.

Сиденья – не чета тем, что устанавливались на камские грузовики в недалеком прошлом: подрессоренные, с удобными регулировочными механизмами, с хорошо профилированными высокими спинками – вполне европейский уровень! За ними разместился полноценный отсек для отдыха с широкой спальной полкой: не будем забывать, что автомобилю предстоит работать на плече до 1000 км, поэтому водителю частенько придется ночевать в пути.

К моему немалому удивлению рулевая колонка оказалась регулируемой не только по наклону, но и по вылету, а значит, максимально удобно за «баранкой» сможет устроиться водитель буквально любого роста. Рычажок «ручника» удобно расположился чуть правее и ниже руля, мертвые зоны спереди и сбоку автомобиля «выбраны» за счет установки нескольких дополнительных внешних зеркал.

Единственный очевидный минус – сравнительно небольшая по современным меркам площадь остекления.

В этом вопросе проводившие рестайлинг конструкторы оказались жестко ограничены теми габаритами, которые кабина получила еще когда проектировалось первое поколение камских грузовиков. Проблема уйдет, когда КАМАЗы обретут принципиально новую кабину.

Хотя и сейчас не скажешь, что в салоне тесно: места над головой и проема дверей достаточно, чтобы не испытывать трудностей при посадке и высадке. И сидишь за рулем вполне свободно, без ощущения тесноты.

Впрочем, достоинства, как и недочеты эргономики лучше всего проявляются во время движения. Поэтому, закончив знакомство с органами управления, я повернул ключ зажигания и аккуратно вырулил с заводской территории на ведущую за город автомагистраль.  

Коробка передач ZF, которую получил КАМАЗ-5308, имеет одну особенность: переход с пониженного передаточного ряда на повышенный и обратно здесь осуществляется толчком рычага влево или вправо, а не кнопкой или подъемом-опусканием кольца как у большинства зарубежных грузовиков.

Но это не минус а, скорее, плюс: к подобному покачиванию я приноровился буквально в течение нескольких первых минут, а четкость выбора ступеней и классический алгоритм их переключения позволили не уделять механизму управления трансмиссией через чур много внимания.

А ведь совсем нечасто бывает, когда коробкой передач едва знакомого грузовика буквально слету начинаешь управлять словно коробкой передач своего собственного автомобиля! Другое дело, что неплохо было бы сделать указатель выбранной передачи на приборной панели – все-таки на таких автомобилях, как КАМАЗ-5308, в транспортных предприятиях часто работает не один и тот же, а самые разные водители, и новичку по положению рычага порой трудно определить, какая ступень включена в текущий момент времени.

Не менее четким зарекомендовало себя и рулевое управление. Далеко не всякий отечественный  грузовик может похвастать столь сбалансированным откликом на поворот руля и столь небольшим прикладываемым к нему усилием.

К тому же на «баранку» почти не передаются удары, которые получает подвеска управляемых колес при попадании на дорожные неровности. А уж их я постарался собрать целый букет: специально свернул на второстепенную дорогу с разбитым, судя по всему никогда не ремонтировавшимся асфальтом.

И что же? Ямы и кочки водителю что слону дробины: задняя пневмоподвеска здорово сглаживает проезд по любым ухабам, а подвеска кабины и подвеска сиденья в этом ей успешно помогают.

Чего мне не хватало всю дорогу, так это площадки под левой ногой, куда можно было бы ставить ступню после того, как снимаешь ее с педали сцепления. И еще, пожалуй, не лишним был бы парктроник – в городской тесноте он часто оказывается просто незаменим!

Разговаривать в автомобиле можно не повышая голоса даже если выкручиваешь дизель до предела.

Рядный 6-цилиндровый Cummins ISBe сам по себе не громкий, так еще и звукоизоляция моторного отсека сделана на совесть: чтобы в этом убедиться, я специально откидывал кабину.

К тому же, в отличие от прежних моделей завода, у КАМАЗ-5308 коробка передач не только гораздо четче переключается, но еще и надежнее отделена от салона, а это тоже существенно уменьшает шумовой эффект.

Вывод от личного общения с КАМАЗ-5308: заводские специалисты приложили немало усилий, стараясь максимально приблизить новинку к аналогам зарубежного производства. Получилось ли это? В той ценовой категории, к которой относится данная модель – безусловно да.

Николай Макаров

Технические характеристики КАМАЗ-5308 (4х2)

Длина автомобиля, мм           9670 Колесная база, мм       5600 Грузоподъемность, кг 7500 Полная масса, кг         15 000 Полная масса автопоезда, кг 28 000 Дизель   рядный 6-цилиндровый Рабочий объем, л        6,7 Максимальная мощность, л.с./об/мин          285/2500 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин           970/1700 Тип и число ступеней КП     механическая, 9 Емкость топливного бака, л  350

Размерность шин        285/70R19,5

Источник: https://st-kt.ru/articles/kamaz-5308-budem-znakomy

Бортовой КамАЗ 5308: технические характеристики

Двухосный КАМАЗ 5308 грузоподъемностью 7,7 тонн – бортовой автомобиль семейства 4308. Грузоподъемность модели 5308 по сравнению с КАМАЗ 4308 увеличена почти на 2 тонны. 

На 5308 установлен двигатель CUMMINS 6ISBe, стандарта Евро-3, европлатформа, задняя пневмоподвеска. КАМАЗ 5308 — маневренный автомобиль, который отличает современный экстерьер и интерьер (кабина рестайлинговая) и компактность. Основное назначение грузовика – перевозка грузов по дорогам общего пользования (внутригородские, пригородные, междугородние перевозки). 

Кузов КАМАЗ 5308 предусматривает установку каркаса с тентом.

 

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5308:

Снаряженная масса а/м КамАЗ 5308, кг — 7150

нагрузка на переднюю ось, кг — 3800

нагрузка на задний мост, кг — 33500

Грузоподъемность, кг — 7700

Полная масса а/м, кг — 15000

нагрузка на переднюю ось, кг — 5000

нагрузка на задний мост, кг — 10000

Допустимая масса прицепа, кг — 13000

Полная масса автопоезда, кг — 28000

Двигатель КамАЗ 5308:

Модель двигателя КамАЗ 5308 — CUMMINS 6ISBe 285(Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 5308 — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) — 210 (285) 

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2500

Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) — 970

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1700

Расположение и число цилиндров —  рядное, 6

Рабочий объем двигателя, л — 6,7

Система питания КамАЗ 5308:

Вместимость топливного бака, л — 350

Электрооборудование КамАЗ 5308:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Читайте также:  Гусеничный экскаватор: цена, одноковшовый, устройство, мини, размеры, полноповоротный, длиннорукий

Сцепление КамАЗ 5308

Тип сцепления КамАЗ 4308 — однодисковое, диафрагменное, вытяжноготипа ZF&SACHS

Привод —  гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр ведомого диска, мм — 430

Коробка передач КамАЗ 5308:

Модель коробки передач КамАЗ 4308 — ZF 9S 1310

Тип — механическая, 9-тиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 5308:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89  1,35 1,00  0,75 8,97

Главная передача КамАЗ 5308:

Тип — гипоидная

Передаточное отношение — 3,9

Тормоза КамАЗ 5308:

Тип —  дисковые «Haldeх» (передние и задние)

Размерность, дюймов — 19,5

Колеса и шины КамАЗ 5308:

Тип колес — дисковые

Тип шин — бескамерные

Размер обода — 7,5-19,5 

Размер шин — 285/70 R19,5 

Кабина КамАЗ 5308:

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение — cо спальным местом

Общие характеристики а/м КамАЗ 5308:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 120 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25

Внешний габаритный радиус поворота, м — 10,4

Источник: http://vsyatekhnika.ru/bortovoy-kamaz-5308-tehnicheskie-harakteristiki-kamaz-43253-4h2.html

КамАЗ-5308 — технические характеристики, обзор, фото, видео

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Внешний вид

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом — моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли.

При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Технические характеристики

Двигатель

На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.

Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.

Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Технические характеристики

Тип транспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 28000
Полная масса автомобиля, кг 15000
Снаряженная масса автомобиля, кг 7200
Грузоподъемность, кг 7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 10000
Габаритные размеры
Длина, мм 9670
Высота, мм 2550
Межосевое расстояние, мм 2635
Передний свес, мм 5600
Задний свес, мм 1270
Размер шин 2800
Размер шин 285/70 R19,5
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 13,3
Размеры платформы, мм 7200х2470х750
Тент, каркас Есть
Кабина
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Двигатель
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л. с. 300
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Трансмиссия
Модель КПП ZF 9
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Пневматическая
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 3,91
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

Цена и комплектации

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

Читайте также:  Трактор беларус мтз-1221: технические характеристики, отзывы владельцев, тропик, схема переключения передач, цена, устройство

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.

Минусы машины

  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

Подводим итоги

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-5308 фото

Источник: http://all-auto.org/873-kamaz-5308.html

КамАЗ-53215 характеристика бортового автомобиля

КамАЗ-53215 – представитель советской школы построения грузовиков повышенной проходимости. Данная модель, не смотря на возраст, пользуется высоким спросом в России и Восточной Европе, а также бывших социалистических странах.

Высокая востребованность подтверждается универсальной конструкцией грузовика, что позволяет его эксплуатировать где угодно – в строительной сфере, либо как средство доставки грузов в труднодоступных дорожных условиях.

КамАЗ-53215 особенно зарекомендовал себя при добыче полезных ископаемых.

Общие сведения

КамАЗ-53215 поступил в производство в 2001 году. Выпуск модели продолжается до сих пор, поскольку грузовик еще не исчерпал свой потенциал, заложенный еще в эпоху СССР. Дело в том, 53215 является глубокой модернизацией предшественника, который выпускали в 1980-ых годах. Обновленный автомобиль существует в нескольких исполнениях.

В частности, на базе 53215 выпускаются кран-манипулятор, мусоровоз, а также фургон и вакуумная машина. Обратим внимание, что параметры рамной конструкции и передаточного числа редуктора могут отличаться в зависимости от кузовной модификации. В дальних перевозках весьма нужной и полезной опцией будет спальное место.

Грузовое шасси на базе КамАЗ-53215 – отличная альтернатива более дорогим конкурентам.

Не удивительно, что самой большой популярностью пользуется КамАЗ-53215 в виде бортового грузовика. Автомобиль обладает рекордной грузоподъемностью по сравнению с иностранными большегрузами, что позволяет перевозить любые строительные материалы.

Видео

На сегодняшний день известно 16 комплектаций КамАЗ-53215. Их главные отличия – производительность, параметры топливного бака, наличие различных опций, а также параметры колес.

У КамАЗ-53215 проверенная временем конструкция, подтвержденная многолетними испытаниями. Специалисты Камского автозавода тестировали автомобиль в разных климатических условиях, включая регионы Сибири.

Кроме того, большинство владельцев тоже оценивают грузовик в положительном ключе.

В плане стоимости модель можно сравнить разве что с китайскими аналогами, которые на российском рынке не пользуются высоким спросом из-за низкой надежности.

Дизайн и кабина

Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками.

Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места.

Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.

К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Грузовик КамАЗ-53215 по габаритам можно отнести к среднетоннажному классу. Так, длина модели составляет 6100 мм, а высота и ширина достигают 2890 и 2320 мм соответственно.

Кроме того, модель обладает рекордным дорожным просветом в 290 мм, что делает грузовик полноценным проходимцем.

Надо сказать, что такой клиренс позволяет использовать машину в тяжелых условиях, например в качестве буксирования другого автомобиля, застрявшего в болоте или глубокой колее.

Из других характеристик стоит выделить колею задних колес на уровне 1890 мм, а колея передних колес составляет 2050 мм.

Как видим, КамАЗ-53215 обладает внушительными параметрами, что является одновременно и недостатком, и достоинством. И все же, по грузовым меркам это скорее в плюс, поскольку грузовик можно использовать в строительной сфере для транспортировки сыпучих материалов с соблюдением всех безопасных норм.

Грузовик имеет классическую колесную компоновку 6х4. Максимальная скорость составляет 105 км/час. За счет большого клиренса машине подвластны 25-процентные подъемы.

Автомобиль наделен хорошими динамическими качествами, которые можно встретить разве что в грузовиках классом выше.

Высоких разгонных и тяговых параметров удалось достичь благодаря производительной силовой установке и трансмиссии.

Моторная гамма

КамАЗ-53215 можно оснастить на выбор двумя силовыми установками, причем каждая из них комплектуется турбонаддвуом. Также есть поддержка экологического стандарта не ниже Евро-2 в зависимости от модификации и года выпуска грузовика.

Итак, для базовой комплектации КамАЗ-53215 предусмотрен относительно устаревший мотор с индексом 740.31. Его главное достоинство – большое тяговое усилие, турбонаддув и эффективная система охлаждения наддувочного воздуха.

Не смотря на устаревшую конструкцию, данный агрегат считается достаточно экологичным по меркам своих аналогов. Двигатель 740.

31 обладает минимальным уровнем выбросов в атмосферу, и это подтверждается соответствием базовым экологическим нормам.

Рабочий объем 740.31 составляет 10,8 литра, а мощность достигает 240 лошадиных сил и доступна начиная с 2200 об/мин. Восьмицилиндровый мотор выдает крутящий момент 909 Н/м, а также обладает степенью сжатия, равной 17.

По сути, рассматриваемый двигатель является предыдущей версией более современного мотора КамАЗ-740.31. В последнем случае мощность составляет 260 лошадиных сил, а все остальные конструктивные элементы – абсолютно одинаковые. 260-сильный ДВС также устанавливается на КамАЗ-53215.

Отметим тот факт, что оба двигателя имеют высокий потенциал на бездорожье. Это подтверждается не только высокой тягой и мощностью, но и большим допустимым креном. Этот параметр рассчитывается в градусах.

Так, у КамАЗ-53215 максимальный поперечный крен составляет 10 градусов, а максимальный продольный крен равняется 20 градусам. Благодаря этому есть грузовик способен преодолевать дороги с неоднородным рельефом.

Из других достоинств представленных моторов можно отметить большой регламент между проведением ТО. Например, замена масла производится через 16 тысяч километров, однако в сложных условиях необходима более частая замена масла. Особенно это касается эксплуатации грузовика в местах с большим перепадом температур и влажным климатом.

Не так давно КамАЗ-53215 получил глубокий рестайлинг. Главное нововведение – появился более производительный мотор мощностью 320 лошадиных сил. Но возникшие сложности в производстве позволили наладить только мелкосерийный выпуск грузовиков с мотором такого уровня. Именно поэтому 320-сильный КамАЗ-53215 можно редко встретить даже на поддержанном рынке.

Расход топлива

КамАЗ-53215 – довольно экономичный грузовик даже в груженном состоянии. Судя по отзывам владельцев, а также многолетним испытаниям, средний расход горючего у него составляет 24,5 литра на 100 км.

Такой результат вполне достижим в летний период, а в зимних условиях расход подымается до 27-30 литров на 100 км. Не смотря на приличные показатели экономичности, КамАЗ-53215 оборудован топливным баком на 350 литров.

Более того, есть еще вариант с 500-литровым баком, который идеально подойдет для транспортировки грузов на большие расстояния.

Особенности конструкции

КамАЗ-53215 построен на базе шасси, в котором применены технологии еще времен СССР. Однако советские инженеры разрабатывали модель таким образом, чтобы она имела потенциал на долгие годы вперед.

Таким образом, благодаря этому грузовик и сейчас вполне актуален в сельскохозяйственной и строительной сфере. Стоит отметить, что грузовик оборудован платформой с откидными бортами.

Такое решение позволяет раскрыть все преимущества удобства выгрузки, а также оценить функциональность и вместимость грузовой платформы.

Грузовик оснащен внушительными тормозами, которые имеют немалые габариты. Такие механизмы необходимы, поскольку автомобиль имеет немалую массу и большую инерцию. Тормозная система включает в себя воздушный привод, 140-миллиметровый тормозные накладки, а также 400-миллиметровые барабанные механизмы.

Во время движения в салоне КамАЗ-53215 ощущаются незначительные вибрации. И все же, надо похвалить довольно тихую работу мотора, которого в салоне почти не слышно. В этом заслуга дополнительной шумоизоляциии, которая выгодно отличает КамАЗ-53215 от предшественника. В результате в кабине можно спокойно разговаривать в полголоса.

КамАЗ-53215 – полноприводный шестиколесный грузовик с четырьмя ведущими колесами. Трансмиссия изготовлена из высокопрочных материалов, и легко поддается ремонту и балансировке. Обратим внимание, что КамАЗ-53215 оснащен пневматическими шинами размерностью 10R20.

Автомобиль поставляется с механической коробкой передач, эффективность которой улучшена за счет демультипликатора-делителя. Такое решение наделяет грузовик колоссальными возможностями на труднодоступной местности. Как вариант, можно выбрать версию с двумя вариантами КПП.

Коробка передач-делитель встроена между сцеплением и основной коробкой, а переключать ей необходимо только в особых случаях – например, когда на третьей передаче не хватает крутящего момента, а при работе на второй скорости двигатель уже перегружен. В основной КПП всего десять передач.

Читайте также:  Гусеницы для мотоблока: гусеничный модуль, самодельные, как сделать своими руками, чертеж, отзывы

Демультипликатор необходим коробке для увеличения срока службы силового агрегата. Вместе с тем, повышается и комфорт в управлении.

На сегодняшний день КамАЗ-53215 – один из самых востребованных грузовиков на российском рынке и странах СНГ.

Он прост в длительной эксплуатации и обслуживании, обладает хорошими характеристиками, не уступая при этом более дорогим иномаркам.

Можно сказать, что в своей ценовой категории модель КамАЗ-53215 практически не имеет аналогов. В крайнем случае, как альтернативу можно рекомендовать технику КамАЗ-5320.

Цены в России

Стоимость грузовика варьируется в зависимости от состояния и типа модификации. Например, новый КамАЗ-5320 в базовом исполнении оценивается примерно в 2 миллиона рублей. Естественно, цена может значительно увеличиться, если установить дополнительные опции. Различные настройки и оборудование повышают стоимость модели на 0,5 – 1 миллион рублей.

Не смотря на довольно демократичный ценник, КамАЗ-5320 обладает более устойчивым спросом на поддержанном рынке, поскольку в нынешнее время не все транспортники готовы заплатить 2-3 миллиона за подобный грузовик в условиях экономического кризиса в стране.

Таким образом, в таких непростых условиях поддержанный рынок выглядит предпочтительнее. Итак, вариант 53215 с пробегом обойдется примерно в 1,7 – 2,1 млн рублей.

Столько сейчас просят за экземпляр 2012-2013 годов со всеми настройками и дополнительным оборудованием.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-53215/

Бортовой автомобиль КАМАЗ 5308 A4

  • Описание
  • Тех. характеристики

На бортовой автомобиль модели 5308-А4 устанавливается двигатель, который соответствует экологическому стандарту Евро-4, благодаря чему стандартный уровень расхода топлива снижается на 15% при наличии повышенных показателей мощности машины.

Расход топлива при движении машины по трассе находится на уровне 28 литров на 100 километров. Стоит отметить, что при условии движения машины по бездорожью расход топлива будет увеличиваться. Особенности конструкции машины заключаются в наличии:

  • низкорамного шасси – погрузочная высота рамы составляет 910 мм;
  • использование низкопрофильных шин с диаметром в 19,5 дюйма;
  • специфическая конструкция задней пневмоподвески.

Такие характеристики машины дают возможность выполнять разгрузку и погрузку быстрее, что улучшает показатели производительности бортового автомобиля.

Машину можно использовать для транспортировки грузов массой не более 7,5 тонн. Она может применяться для перевозок внутри города, а также между городами.

В том числе данная модель применяется для транспортировки строительных и промышленных грузов.

Наличие оптимальных технических характеристик и небольшие габариты бортового автомобиля позволяют говорить о прекрасной маневренности и легкости управления. На машину устанавливается двухконтурная тормозная система с наличием ABS, а также предусмотрено наличие двух плавающих колодок.

Двухместная кабина выполнена из металла, предусмотрено наличие спального места. Кабина располагается над двигателем.

В 2016 году был проведен рестайлинг кабины данной модели, что позволяет говорить об улучшенном дизайне машины, повышении ее аэродинамических характеристик, надежности и качестве изготовления всех ее механизмов.

  • Периодичность технического обслуживания составляет50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
  • Гарантийные обязательства -2 года или 100 тыс.км. пробега.**не распространяется на технику с пробегом
Дополнительное оборудование тягово-сцепное устройство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 7505
Допустимая масса прицепа, кг 13000
Полная масса а/м, кг 15000
нагрузка на задний мост, кг 10000
нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Полная масса автопоезда, кг 28000
Снаряженная масса, кг 7420
нагрузка на задний мост, кг 3500
нагрузка на переднюю ось, кг 3920
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное,6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
Внутренние размеры, мм 7258 х 2470 (5308-6015) или 7798 х 2470 (5308-6013)
Высота бортов, мм 730
Платформа стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации, оборудуется каркасом и тентом
Передаточное отношение*** 3,91
Тип гипоидная
Исполнение два спальных места
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 7,5-19,5
Размер шин 285/70 R19,5
Тип колес дисковые
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Размерность, дюймов 19,5’’
Тип дисковые (передние и задние)
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/100
Генератор, В/Вт 28/2000

Источник: https://rmobil.ru/catalog/gruzovye-avtomobili/bortovye-avtomobili/bortovoi-avtomobil-kamaz-5308.html

Бортовой автомобиль КАМАЗ 5308-6021-23(A4)

  • /
  • /
  • /
  • /

МКБ. ТНВД BOSCH. Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue). Задний мост Dana DN5308. Задняя пнемоподвеска. Рестайлинг.

Цена0 руб.

Старая цена 4120560 руб.

Цена 0 руб.

Старая цена 4120560 руб.

Грузоподъемность, т.:
Колесная формула:
Тип ошиновки:
Коробка передач:
Модель двигателя:
  • Cummins ISB6.7e4 300 л.с. (Е-4)
Объем платформы, м3:
Размеры платформы, мм:
Шины:
Бак:
Фаркоп:

Описание товара

Особенности комплектации грузового автомобиля КАМАЗ 5308-6021-23(А4):
МКБ — межколесная блокировка дифференциала. 
ТНВД BOSCH — топливный насос высокого давления.

Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue) — Реагент AdBlue (мочевина) позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.
Задний мост Dana DN5308.

 
Задняя пнематическая подвеска.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Грузовика КАМАЗ-5308-A4

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Грузоподъемность автомобиля, кг 7505
Допустимая масса прицепа, кг 13000
Полная масса а/м, кг 15000
нагрузка на задний мост, кг 10000
нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Полная масса автопоезда, кг 28000
Снаряженная масса, кг 7420
нагрузка на задний мост, кг 3500
нагрузка на переднюю ось, кг 3920
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное,6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА 
Внутренние размеры, мм 7258 х 2470
Высота бортов, мм 730
Платформа стальная, с откидными боковыми и задними бортами
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение*** 3,91
Тип гипоидная
КАБИНА
Исполнение одно спальное место
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 7,5-19,5
Размер шин 285/70 R19,5
Тип колес дисковые
СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 350
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
ТОРМОЗА
Размерность, дюймов 19,5’’
Тип дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/100
Генератор, В/Вт 28/2000

Источник: https://bigcar.sale/market/bortovye_avtomobili/kamaz_5308-6021-23_a4/

Шасси kamaz – 5308-а4 (4х2) — технические характеристики

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

Шасси kamaz – 5308-а4 (4х2) — технические характеристики

5308-А4 (4Х2)

ШАССИ KAMAZ – 5308-А4 (4Х2)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

5630

нагрузка на переднюю ось / нагрузка на задний мост, кг*

3630 / 2000

Допустимая масса надстройки с грузом / полная масса, кг*

9295 / 15000

нагрузка на переднюю ось / нагрузка на задний мост, кг*

5000 / 10000

Полная масса прицепа / Полная масса автопоезда, кг

13000 / 28000

Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)

Тип

дизельный с турбонаддувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Система топливоподачи

Common Rail

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.), при 2500 об/мин

219 (298)

Максимальный полезный крутящий момент, Нм(кгсм), при 1400 об/мин

1097 (112)

Расположение и число цилиндров

рядное,6

Рабочий объем, л / степень сжатия

6,7 / 17,3

350

Система выпуска и нейтрализации:

глушитель, совмещенный с нейтрализатором

Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л

35

24

Аккумуляторы, В/Ачас / генератор, В/Вт

2х12/190 / 28/2000

диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

ZF 9S1310

Тип

механическая, 9-тиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ

9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

гипоидная / 3,91

дисковые (передние и задние)

Размерность, дюймов

19,5

дисковые

Тип шин*

пневматические, с регулированием давления

Размер обода* / размер шин*

7,5-19,5 / 285/70 R19,5

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение

со спальным местом

Характеристика а/м полной массой 15000 кг: максимальная скорость, не менее, км/ч

100

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % / Внешний габаритный радиус поворота, м

25 (14°) / 11,2-11,6

Дополнительное оборудование: *

— тягово-сцепное устройство (ТСУ)

* в зависимости от комплектации

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

Источник: http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/001_00_00_avtomobili_na_baze_shasi_Kamaz/088.htm

Ссылка на основную публикацию