Карьерный экскаватор: самый большой, гусеничный, электрический, гидравлический, роторный

самые большие экскаваторы в мире (описание + ФОТО)

На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.

Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма.

Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.

ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.

По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.

Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.

Komatsu PC8000

Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.

Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.

Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.

Demag H740 OS

Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.

Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.

Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.

Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.

На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.

Hitachi EX8000-6

Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.

Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.

В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.

Terex RH400

Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов

Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.

Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.

Big Muskie

И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».

Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.

Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.

Эш 100/100

В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.

За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.

Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.

Marion 6360 «Captain»

Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.

После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.

Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-ekskavatory-v-mire.html

Рейтинг самых больших экскаваторов в мире

08.07.2014

Все экскаваторы, которые тягаются в нашем рейтинге за звание самого большого в мире, можно разделить на две группы. Фактически, это две разные весовые категории, в каждой из которых выбирается свой чемпион. Как в боксе. 

Итак, первая группа – гидравлические экскаваторы (или экскаваторы с гидравлическим приводом). По аналогии с боксом это малый или средний вес. Применяются для погрузки взорванной горной породы. 

Пятое место нашего рейтинга – Komatsu PC8000: 

Этот японский гигант весит 722 тонны, а объем его ковша составляет 42 куб. метра. Высота машины свыше 8 метров, а мощность – более 4 тыс. лошадиных сил. Хорошо отправиться на таком экскаваторе Komatsu на рыбалку, точно нигде не застрянешь. Четвертое место – немецкий гигант Demag H740 OS:  

Весит уже 744 тонны, но объем ковша и мощность практически такая же, как у японского собрата. 

Третье место – Liebherr R9800 (Швейцария): 

 Масса машины – 800 тонн, объев ковша 42 куб. метра, а вот мощность – менее 3900 «лошадок». Это и понятно, чем современнее экскаватор, тем легче он справляется с собственным весом за счет технологий. 

Второе место – Hitachi EX8000-6 (Япония): 

Масса – 811 тонн! А между тем, счет между Азией и Европой пока 2:2. В пятерке уже два японских экскаватора, один германский и один швейцарский. Кому же достанется первое место? 

Знакомьтесь, наш победитель – RH400 от американского Terex: 

Казалось бы, спор между Европой и Азией остался открытым из-за вмешательства американца? Однако, это не так. Несмотря на то, что Terex – американская компания, но собрали экскаватор немцы из компании O&K.

Так что победа за Европой! Кстати, под этой маркой производятся дробилки Terex. 

При весе более 1000 тонн (абсолютный рекорд), экскаватор обладает ковшом 45 куб. метров и грузоподъемностью 95 тонн.

За час работы этот гигант способен выкопать и погрузить около 10 тыс. тонн породы! 

 Видео про Terex RH400: 

Ну а теперь обратим свои взоры на тяжелый вес – карьерные экскаваторы. Карьерный экскаватор в отличие от гидравлического, который, кстати, тоже работает в карьере, добывает породу сам. Третье место – карьерный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), спроектированный в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе в штате Огайо: 

Этот экскаватор – шагающий. В отличие от гусеничных экскаваторов, его принцип движения другой. Экскаватор «сидит» на опорной плите, затем приподнимается на специальных гидравлических опорах, и опорная плита перемещается вперед. Далее плита опускается и уже перемещаются вперед опоры. Далее процесс «шага» повторяется.

Длина экскаватора – почти 150 метров (полтора футбольных поля), а объем ковша – 168 куб. метров: 

В 1999 году после 30 лет непрерывной работы ресурс экскаваторы был исчерпан. Он был демонтирован, а его знаменитый ковш помещен в музей в Огайо.

Второе место — Bagger 288 от крупнейшего германского промышленного концерна Krupp: 

Но останавливаться надолго на этом экскаваторе, построенном в 1978 году, смысла нет. Потому что в 1995 году был построен абсолютный чемпион – Bagger 293: 

Только вдумайтесь в эти цифры: 

Высота – 96 метров (50 этажный дом); 

Длина – 225 метров (2 футбольных поля); 

Масса – более 14 тыс. тонн; 

Экскаватор может добывать и перемещать 240 000 куб. метров породы в день!

Издали кажется, что на плече экскаватора висит круг с зазубринами, однако это ковши! 

Перемещается экскаватор с помощью 8 гусеничных механизмов: 

Так что и в тяжелом весе победила Европа. 

 
Видео об экскаваторе Bagger 293: 

Источник: https://rab-mash.ru/review/rating-samyh-bolshih-exkavatorov-mira/

Карьерный экскаватор: классификация, принцип работы и технические характеристики

Данный вид спец техники — это выемочно-погрузочная машина с одним ковшом, которая предназначена для копания малосвязных или разрушенных пород, а также их перемещения. Карьерный экскаватор для улучшения проходимости выполняется на гусеничном ходу.

Прообраз экскаватора был запатентован в Америке в начале 19 века. Со времен Отиса, которому и принадлежит данная разработка, суть конструкции рабочего органа не сильно изменилась.

Рукоять с ковшом, поднимаемые лебедкой, напорный механизм — все это присутствует и в современных моделях техники.

Карьерный экскаватор появился также в Америке, только в 1936 году, в эпоху расцвета горно-добывающей промышленности.

Гусеничный карьерный экскаватор применяется при:

  • погрузке ископаемых пород и пород вскрыши в транспортные средства,
  • разработке ископаемых пород и пород вскрыши.

Маркировка иностранных производителей такой техники из соображений маркетинговых и иных стратегий имеет свои особенности. Российский же ГОСТ предусматривает следующую систему маркировки:

  • Карьерный экскаватор ЭКГ — гусеничный, механизм подъема ковша — канатный.
  • ЭГ — гусеничный карьерный экскаватор , механизм подъема ковша — гидравлический.
  • ЭГО — ЭГ с обратной лопатой.
  • ЭДГ — карьерный гусеничный экскаватор с драглайном.

Основные виды

По конструктивным особенностям осуществляется следующее деление:

  • роторный карьерный,
  • шагающий,
  • гидравлический карьерный,
  • карьерный гусеничный,
  • драглайн.

По типу привода:

  • механический,
  • гидравлический,
  • гидромеханический,
  • электрический карьерный экскаватор.

Двигатель на машине может быть:

  • электрическим (основная часть моделей),
  • дизельным (встречается реже ввиду большого потребления топлива),
  • комбинированный вариант.

По типу действия:

  • непрерывные,
  • прерывного (циклического) действия).

По углу вращения:

  • полноповоротный,
  • неполноповоротный.

По числу гусениц:

  • двухгусеничные,
  • четырехгусеничные,
  • восьмигусеничные.

Принцип работы

Основные узлы карьерного экскаватора:

  • кузов,
  • рамы гусениц,
  • нижняя рама,
  • двуногая стойка,
  • поворотная платформа,
  • стрела,
  • рукоять, ковш.

Экскаватор выполняет следующие действия в своем рабочем цикле:

  • копание грунта,
  • перемещение ковша с грунтом в район отвала или транспортное средство.
Читайте также:  Hyundai hd 120 (хендай): отзывы владельцев, технические характеристики, цены, расход топлива, грузоподъемность

Характер работы во многом определяет тот факт, какое рабочее оборудование на конкретной машине установлено — грейфер, кран, драглайн, обратная или прямая лопата.

Драглайн предполагает гибкое канатное сцепление стрелы и каната.

Платформа может совершать вращение в горизонтальной плоскости относительно ходовой части с помощью специального (роликового или шарикового) опорно- поворотного устройства.

Ходовая часть представляет собой гусеничное шасси. Пневмоколесное шасси в условиях работы в карьерах, на разработках полезных ископаемых практические не используется ввиду их низкой проходимости.

Технические характеристики

Давление на грунт — до 0,42 МПа.

Скорость перемещения — до 2,5 км в час.

Ширина гусениц — до 2400 мм.

Продолжительность цикла — до 50 с.

Радиус черпания — до 24,4 м.

Высота разгрузки — до 24 м.

Радиус разгрузки — до 24 м.

Радиус зачистки — до 20,4 м

Высота копания — до 21 м.

Радиус копания — до 30 м.

Длина стрелы — до 55 м.

Вместимость ковша — до 50 м3.

Источник: http://ospectehnike.ru/karerniy-ekskavator

Роторный экскаватор Bagger 288 — самая огромная машина в мире

В 1978 году ребята из компании Krupp построили роторный экскаватор Bagger 288. Ни для кого не секрет, что карьерная техника имеет просто колоссальные размеры, но немецкие конструкторы создали настоящего монстра, который спустя столько лет все еще находится на первой позиции в списке самых больших машин.

На первый взгляд может показаться, что экскаваторы таких размеров не нужны, но это не так, поскольку Bagger 288 очень хорошо, а главное быстро справляется с добычей полезных ископаемых или с рытьем траншей. Эта махина идеально подходит для добычи каменного угля, который залегает на достаточно большой глубине.

Чтобы до него добраться, нужно убрать несколько слоев грунта. Если использовать для этого обычную технику, то ей понадобится несколько месяцев, чтобы справится с этой задачей, но для Bagger 288 это работенка займет всего несколько дней.

Обеспечение такого монстра обойдется дешевле, чем держать несколько десятков единиц небольшой техники, которая металась бы по огромному карьеру.

Обычно роторные экскаваторы непрерывно работают, поэтому для удобства у них имеются специальные конвейеры, позволяющие отправлять добываемую породу за несколько метров от рытья.

А для еще больше удобства к концу конвейерной ленты прокладывают рельсы и уголь сразу загружают в вагоны. Вообще все роторные экскаваторы имеют впечатляющие размеры, но вот немецкий гигант Bagger 288 бьет все рекорды.

Его масса составляет 13500 тонн, длина 240 метров (одна только стрела более 200 метров), высота 96 метров (это больше, чем 25-этажный дом) и ширина 46 метров. На конце стрелы располагается огромный ротор с ковшами, размер которого сравним с 8-этажным домом.

Всего имеется 18 ковшей по 6,6 кубических метров каждый, благодаря которым Bagger 288 за один день может заполнить чашу футбольного стадиона (10 тысяч кубометров породы в час).

С такими габаритами будет сложно перемещаться, поскольку земля будет проседать, но конструкторы решили эту проблему с помощью 12 гусениц по 3,8 метра каждая. Благодаря им можно даже ездить по полям, не повреждая почвенный слой, поскольку давление на грунт не больше, чем у человека. Но далеко на таком монстре не уедешь, потому что его скорость всего 0,6 км/ч.

Обычно такие габаритные машины не добираются собственным ходом до места работы. Их разбирают на несколько частей и без проблем доставляют в карьер. Но в Германии был случай, когда Bagger 288 был собран на заводе и добирался до карьера собственным ходом. За перемещением могли наблюдать во всем мире.

Чтобы проложить дорогу от завода до карьера, пришлось потрать 10 миллионов долларов.

Потребляемая энергия Bagger 288 могла бы обеспечивать потребности небольшого городка. Роторный гигант имеет несколько электродвигателей, которые питаются от промышленной энергосети. Для этого у экскаватора имеется специальный кабель, намотанный на огромную катушку.

Интересно то, что управляют этим «малышом» всего 4 человека, среди которых два экскаваторщика, работающие посменно, один работник ленточных конвейеров, отвечающий за доставку породы, и глава отряда, в обязанности которого входит разработка планов работы, а иногда даже прокладывание пути для карьерного монстра.

Конструкторы позаботились и об удобстве экипажа, сделав каюту со всем необходимым внутри установки.

Кабина экскаваторщика, у которого просто гора обязанностей, располагается почти рядом с ротором, а внутри имеется несколько джойстиков, позволяющих управлять машиной.

Увидеть это чудо техники можно только в Германии.

Источник: http://yamotorist.ru/index.php/kontent/rotornyj-ekskavator-bagger-288

Мировой рекордсмен по габаритам — Bagger 288

Но мало кто знает, что примерно в то же время в Германии создавали самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище, построенное в 1978 году, зовут Bagger 288. Названный роторный экскаватор на сегодняшний день является самой большой существующей машиной.

Зачем нужны такие «монстры»? Придерживаясь правильной терминологии – для вскрышных и добычных работ.

А именно, для вскрытия и разработки месторождений полезных ископаемых, например, каменного угля; для рытья траншей под газопроводы, нефтепроводы, кабели связи, трубопроводы канализации и теплофикации.

При разработке угольных месторождений необходимо снимать большие пласты грунта, рыть многокилометровые траншеи. Там, где бульдозеры и обычные экскаваторы будут работать несколько месяцев, роторный экскаватор справится в считанные дни.

Для вскрытия глубоко залегающих пластов необходимо очень мощное оборудование, иначе работы будут убыточными. Карьерные роторные экскаваторы вынимают более десяти тысяч кубометров породы в час.

Конечно, вывозить такое огромное количество материала с помощью машин невозможно. Да, и не всегда это нужно.

Зачастую, траншеи проходят бестранспортным способом, при котором вся порода из карьера выкладывается прямо на борта.

Роторные экскаваторы оснащают специальным конвейером, на который выбрасывается непрерывно вынимаемая порода. Иногда, прямо к концу ленты конвейера прокладывают рельсы железной дороги, и добытый уголь сразу отгружается в вагоны. Роторные экскаваторы, использующиеся на добыче угля, безусловные лидеры по размерам.

А немецкий Bagger 288 побил все рекорды. Вес его примерно 13,5 тысяч тонн, длина – 240 метров, высота – 96 метров, ширина – 46 метров. Этот «монстр» по высоте сравним с высотой московских «высоток» с длиной «стрелы» более 200 м, на конце которой находится ротор с ковшами.

Сам ротор размером с 8-этажный дом. Но особо внушительный вид создают закрепленные на нем полтора десятка ковшей по 6,6 кубометров каждый. Ну и конечно, дела, которые вершит этот колосс, поражают воображение. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы.

Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Чтобы под такой тяжеленной махиной не просаживалась земля, конструкторы оснастили ее 12 гусеницами по 3,8 метра. В результате, создаваемое давление на грунт не превышает давления ступней человека при ходьбе.

В результате, он может ездить даже по полям, не испортив почвенный слой. Однако передвигается этот монстр очень медленно – не более 1 километра в час.

Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.

Одним из любопытных моментов конструкции является энергосбережение. Ведь этой махине для работы требуются десятки мегаватт. Такие же потребности в электроэнергии у небольшого города.

У роторного экскаватора Bagger 288 гусеницы, ротор и другие механизмы в действие приводит несколько электромоторов. Они запитываются из промышленной энергосети по специальному кабелю.

Около километра такого толстенного кабеля намотаны на катушку, закрепленную на самом экскаваторе. Кстати, обслуживает работу этого экскаватора смена всего в четыре человека.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь к месту погрузки, и глава отряда. Чтобы во время многочасовой работы им не приходилось спускаться в прямом смысле с небес на землю, прямо внутри конструкции установлена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.

Экскаваторщик сидит на гигантской «руке» сооружения и управляет машиной с помощью джойстиков. При этом он должен следить, чтобы ковши оптимально наклонялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредится посторонними включениями, и.т.д.

Старший в рабочей группе разрабатывает «стратегию битвы». Иногда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося из одного участка карьера в другой.

До сих пор Bagger 288 по своим размерам и производительности остается вне конкуренции. Однако немало роторных экскаваторов, в том числе и отечественного производства, немногим уступающих немецкому монстру.

Добыча угля в таких масштабах, как в нашей стране, больше не ведется нигде в мире, и в большинстве случаев не обходится без роторных экскаваторов. Поэтому, чтобы увидеть это сооружение своими глазами, совсем не обязательно далеко ездить.

Скорее всего, достаточно посетить ближайшие угольные разработки.

Источник: https://maxi-exkavator.ru/articles/excavators/1156_mirovoy_rekordsmen_po_gabaritam_-_bagger_288.html

Экскаваторы в щебеночных карьерах

Карьерные экскаваторы представляют собой гусеничную технику, предназначенную для выполнения для разработки и погрузки горной породы. Помимо этого карьерные экскаваторы занимаются вскрытием месторождений.

Современный карьерный экскаватор состоит из следующих узлов и агрегатов:

  • рама с крепящимися на нее гусеницами или шагающим механизмом;
  • стойка двуногая;
  • нижняя рама;
  • кузов;
  • кабина оператора – машиниста;
  • силовая установка;
  • пневматические и гидравлические системы;
  • поворотная платформа;
  • ковш, закрепленный на стреле.

Классификация карьерных экскаваторов может происходить по нескольким признакам:

  • по типу ходовой части: гусеницы, шагающий механизм;
  • по типу привода рабочих агрегатов: гидравлический или пневматический, электрический, механический, гидромеханический;
  • по типу силовой установки: дизельная, электрическая, одно- или многомоторная;
  • по типу работы: непрерывного действия (роторные) или циклического действия (одноковшовые).

Гусеничные экскаваторы в зависимости от размеров могут быть двух, четырех и восьми гусеничными. Гусеницы крепятся к платформе. Гусеничные экскаваторы могут оборудоваться, как ковшом (прямым или обратным) так и роторным механизмом.

Шагающий экскаватор, это экскаватор фактически опирающийся рамой-платформой на грунт. При необходимости с помощью устройств похожих на «лыжи-башмаки», закрепленных на гидравлических опорах, он может передвинуться на один шаг вперед и снова опереться на раму-платформу.

Количество шагов определяется необходимостью и дальностью расстояние, на которую перемещают карьерную машину. Обычно шагающий экскаваторы являются очень громоздкими механизмами, вес которых гусеничные механизмы просто не выдержат. Благодаря опоре на раму вес конструкции распределяется равномерно по большой площади опирания.

Габариты ковшей и длина вылета стрелы у таких экскаваторов намного больше, чем у экскаваторов на гусеничном ходу. Хотя есть и исключения.

Самый большой карьерный экскаватор, когда-либо созданный человеком – это Bagger 293. Этот гигантский экскаватор был построен в 1995 году компанией из Лейпцига и передвигается он на гусеницах. Экскаватор является роторным, его длина 226 метров, а высота 96 метров. В настоящий момент эта машина эксплуатируется в Германии.

Самый большой шагающий карьерный экскаватор – это Big Muskie. Этот драглайн был создан американской компанией Bucyrus International в 1969 году. Длина гигантского механизма составила 128 метров, а высота 67,8 метров. Экскаватор работал на постоянном токе, получаемом от дизельного генератора. В 1999 году эксплуатация самого большого в мире шагающего экскаватора завершилась.

Читайте также:  Камаз-6520: самосвал, технические характеристики, люкс, мамонт, объем кузова, расход топлива, грузоподъемность, цена, отзывы

Экскаваторы по типу привода могут подразделяться на гидравлические, механические, гидромеханические, электрические.

У экскаваторов с механическим приводом, рабочие органы (стрела, ковш) приводятся в движение с помощью цепей или канатов. Механический канатный или цепной привод по надежности уступает моделям с гидравлическим приводом. Детали таких экскаваторов быстро изнашиваются и требуют замены.

В конструкциях экскаваторов с гидравлическим приводом, усилие на рабочие элементы прикладывается через гидроцилиндры или гидродвигатели. Гидравлический насос, приводимы в движение двигателем экскаватора, обеспечивает необходимы напор жидкости в гидравлической систему.

Самыми распространенными экскаваторами в условиях щебеночных карьеров являются гусеничные одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом, оснащенные дизельными двигателями внутреннего сгорания. Объем ковшей таких экскаваторов от 8 куб.м. до 40 куб.м.

Самые известные и надежные марки карьерных экскаваторов: Caterpillar, Уралмаш,  HITACHI, Komatsu. Все большую известность приобретают китайские карьерные экскаваторы BONNY. Оснащаются такие экскаваторы, в зависимости от задач, прямой или обратной лопатой.

Еще один тип экскаваторов, применяемых на карьерных работах – это драглайны. Основной принцип работы экскаватора-драглайна является способ наборы породы в ковш. Зацеп породы осуществляется за счет волочения ковша по поверхности. Драглайн оснащен тяговым и подъемным канатами. Один канат поднимает ковш, а другой подтягивает его к машине.

Одним из минусов драглайна является трудность погрузки породы с помощью него в транспортные средства. Чаще всего драглайн помещает породу в отвал. Еще один недостаток – это требования к исходному материалу. Разрабатываемая поверхность должна быть достаточно мягкой и рыхлой, ведь , фактически, забор породы в ковш осуществляется за счет веса самого ковша.

Производители наиболее популярных моделей грейферов: HITACHI, Komatsu, TEREX, Эксмаш.

  • дорожно-строительная техника
  • строительство
  • Щебень

Источник: http://pro-scheben.ru/jekskavatory-v-shhebenochnyh-karerah

Самый большой в мире экскаватор

1978-й год стал одним из наиболее знаковых в истории «Krupp», ведь именно тогда поражённой общественности был представлен самый большой экскаватор в мире.

«Bagger 288», как назвала своё детище знаменитая немецкая компания, казался настоящим монстром по сравнению с образцами аналогичной техники, существовавшими на то время.

Но руководствовались его создатели не стремлением к сенсации, а вполне практичными соображениями.

Порой глубина залегания пластов полезных ископаемых столь глубока, что скрываются они под сотнями и тысячами тонн почвы.

Стандартным экскаваторам, чтобы лишь убрать подобную преграду, трудиться придётся месяцами, что крайне невыгодно в финансовом плане.

А вот самый большой экскаватор в мире (роторного типа, кстати) мгновенно доказал, что способен в подобной ситуации выполнить поставленную задачу за несколько дней.

Особенности самого большого в мире экскаватора

Специфической особенностью роторной землеройной техники является непрерывность процесса выбирания грунта, что и проделывают большие экскаваторы.

Но для обеспечения её нужен специальный конвейер, по ленте которого выбрасываемая из ковша порода немедленно переправляется в подготовленное место. Расположена подобная площадка подальше от места разработки – в нескольких сотнях метров.

А в отдельных случаях тот же уголь, к примеру, непосредственно с конвейера перегружается в подходящие по проложенным к его оконечности железнодорожным путям вагоны.

Самые большие экскаваторы в мире, являясь именно роторными, как раз наиболее популярны именно в угледобывающей отрасли.

Сейчас их модификаций много, и существует почти 100-процентная уверенность, что на месте ближайших угольных разработок подобную технику можно увидеть во всей её красе.

А таких мест на просторах отечества предостаточно, недаром же наша страна по масштабам угледобычи находится в числе лидирующих.

Монтстр с огромным ковшом — самый большой экскаватор Bagger 288

Но рекордсменом, то есть в прямом смысле самым большим экскаватором в мире, по сей день остаётся тот самый «Bagger 288», с которого всё начиналось.

Габариты его поистине колоссальны – при длине 240 и высоте 94 метра масса монстра достигает 13,5 т. А размеры ковша для наглядности можно сравнить с 8-этажным домом, так что перенести с места на место 240 тыс.

кубов грунта в течение рабочего дня для такой махины – сущие пустяки.

Остаётся только представить, сколько энергии требуется, чтобы привести колосс в действие. Измеряться она должна десятками мегаватт, что соизмеримо с энергопотреблением городка небольших размеров.

Но каждый из механизмов экскаватора приводится в действие собственным двигателем, получающим питание от электросетей промышленного назначения. Особый кабель для таких целей невероятной толщины, длиной достигающий километра, крепится на катушке, являющейся частью самой машины.

Так что о показателях энергосбережения самого большого экскаватора в мире его создатели позаботились.

Скорость монструозного агрегата, правда, смехотворна, поскольку не превышает 1 км/ч, но, учитывая специфику работы, её вполне достаточно. Зато давление на почву минимально, благодаря наличию 12-ти почти 4-х метровых гусениц. Так что вреда полям и дорогам нанесено будет, машиной «Bagger 288», не больше, чем спокойно идущим человеком. Да и управлять им крайне легко.

Бригада двух операторов, работающих посменно, дополняется лишь её главой и рабочим, ответственным за координацию движения конвейеров. Комфортность же их работы обеспечивается современной мини-бытовкой со всем необходимым. А расположили её конструкторы поближе к рабочему месту оператора, внутри экскаватора, высота которого делает многоразовые спуски и подъёмы, мягко говоря, затруднительными.

Источник: https://promplace.ru/samij-bolshoj-v-mire-ekskavator-1043.htm

Обзор российского рынка – Основные средства

В середине октября в Санкт-Петербурге на круглом столе «Горная техника Корпорации ОМЗ – эффективное решение для вашего бизнеса» Ижорский завод (Объединенные машиностроительные заводы – ОМЗ, Группа «Уралмаш–Ижора») представил новую, пока только планируемую к производству линейку карьерных экскаваторов. На горнодобывающих предприятиях в странах СНГ и за рубежом специалисты хорошо знакомы с продукцией завода.

Речь идет в первую очередь об ЭКГ-8И и модификациях, а также ЭКГ-12,5. С конца 1980-х завод поставил большое число ЭКГ-10 и ЭКГ-15 и их модификаций, и производство новых машин явилось логичным следствием модернизации устаревших моделей.

Основными отличительными особенностями ижорских механических лопат были и остаются двухсекционная шарнирно-сочлененная стрела, разгруженная от кручения рукоять круглого сечения, канатный напор.

Долгий период времени Ижорский завод придерживался идеи производства двух базовых моделей экскаваторов и их модификаций с удлиненным рабочим оборудованием. Новая линейка включает уже три базовые модели, и каждая может быть исполнена с разными вариантами рабочего оборудования, т. е.

по классической схеме Ижорского завода с канатным напором и сочлененной двухсекционной стрелой, а также с реечным напором с двухбалочной рукоятью и цельной стрелой. Следует отметить, что такая концепция является довольно смелой.

А что на рынке?

Если сравнивать продукцию основных конкурентов и мировых лидеров отрасли компании Bucyrus и P&H, можно отметить следующее. Bucyrus тоже предлагает механические лопаты как с канатным напором, так и с реечным. Такое разделение конструкций явилось во многом следствием слияния Marion и Bucyrus. Однако последняя производит модели без вариации исполнения.

Легкие модели выпускаются с реечным напором, тяжелые – с канатным и коленчато-рычажным напором. P&H выпускает механические лопаты только с реечным напором.

Конечно, вопрос установки на базовую модель различного рабочего оборудования можно отнести к разряду вполне решаемых конструктивных задач.

Дело в том, что на самих горнодобывающих предприятиях присутствуют сторонники каждого вида рабочего оборудования.

Уралмаш, также входящий в ОМЗ, продолжает выпуск очень востребованного до сих пор ЭКГ-5А, и эти машины наряду с ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-8И составляют основную массу экскаваторной техники на постсоветском пространстве.

Завод предлагает и относительно новую перспективную модель ЭКГ-12 (14) с реечным напором и готов поставлять уже хорошо известные ЭКГ-20А. Жесткая двухбалочная рукоять уральских экскаваторов хорошо подходит для разработки тяжелых скальных забоев с большими кусками взорванной скальной массы.

Возможны различные модификации: использование встроенных пневмоударных зубьев ковша, установка удлиненного рабочего оборудования, установка первичного дизельного двигателя.

Ранее Уралмаш и Ижорский завод не перекрывали по типоразмерам свои модельные ряды. Как руководство ОМЗ в дальнейшем построит совместную работу обоих заводов, пока не известно. Вполне возможно, что заводы станут жестко конкурировать на рынке уже в ближайшем будущем.

Источник: https://os1.ru/article/6605-karernye-ekskavatory-perspektivy

Топ-10 землеройных мега-машин

10 место

Роторный экскаватор Bagger 293

Роторный экскаватор Bagger 293, возможно, самая огромная машина когда-либо созданная человеком. 

Фото роторного экскаватора Bagger 293.

Выпущенный в 1995 году немецкой производственной корпорацией TAKRAF, он стал самым большим роторным экскаватором в линейке таких гигантов, как Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (построен в 1975 году), Bagger 287 (1976 год ), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год)

Построенный в Германии, этот механический монстр имеет невероятные габариты. Возвышаясь на 94,5 метров над каньоном, он давит на землю всем своим массивным весом в 14 000 тонн и имеет роторный механизм более чем 21,3 метров в длину, который  способен перемещать 260 000 кубических метров земли в день.

 Для того, чтобы Bagger 293 работал, ему требовалось всего пять человек. А работать он мог в самых тяжелых условиях. Эта машина попала в Книгу рекордов Гинесса как самое высокое земное транспортное средство. На сегодняшний день роторный экскаватор Bagger 293 уже не работает.

Ему на смену пришел новый монстр – роторный экскаватор Tenova TAKRAF SRs 8000.

Фото роторного экскаватора Tenova TAKRAF SRs 8000.

Его вес составляет 14 200 тонн и он способен перемещать до 240 000 кубических метров породы в день. Однако, эта машина уже не является самой высокой в мире.

9 место

Туннелепроходческая машина Bertha

Bertha является самой огромной туннелепроходной машиной на земле на сегодняшний день. Свое имя она получила в честь первой женщины-мэра американского города Сиэтла.

Фото туннелепроходческая машины Bertha.

Эта механическая красавица весит 6100 тонн, ее длина 311 метров, а диаметр щита составляет 17,5 метров. Ее создал промышленный гигант – корпорация Hitachi Zosen Corporation, специализирующаяся на производстве водоочистных сооружений, промышленного оборудования, строительной техники и электростанций.

Туннелепроходные машины – это землеройное оборудование, используемое для прокладки подземных туннелей с круглым поперечным сечением. Такой метод прокладки называется щитовым. Щитовые прокладочные машины могут бурить даже скальные породы, а диаметры прокладываемых ими тоннелей могут варьироваться от 1 до 20 метров. Туннелепроходные машины используются в качестве альтернативы взрывным работам.

 Щитовая прокладка имеет преимущества перед всеми остальными способами, ибо она щадит окружающий грунт и может создавать абсолютно гладкую стенку туннеля. Это значительно снижает стоимость прокладки туннеля, и делает его пригодным для дальнейшей эксплуатации в густонаселенных районах. Основным недостатком данного метода является лишь стоимость первоначального создания туннелепроходной машины.

Bertha была создана для прокладки Alaskan Way Viaduct — автомобильного туннеля в штате Вашингтон, который, как ожидается, будет открыт в конце 2016 года. Сиэтл – самый крупный город на северо-западе США, «славящийся» своими автомобильными пробками на дорогах.

Создание подземного автомобильного туннеля могло бы значительно разгрузить дороги этого города. Именно поэтому в 2009 году началось строительство Alaskan Way Viaduct, для которого и была построена Bertha. Эта машина  обошлась бюджету штата в 80 миллионов долларов.

К сожалению, в декабре 2013 года Bertha, наткнувшись на старые подземные коммуникации, сильно повредила свой щит. Ее отремонтировали и вновь запустили. Но в феврале 2014 года она вновь вышла из строя, и пока находится на ремонте. Планируется запустить ее для выполнения дальнейших работ ориентировочно в марте сего года.

Так что, на сегодня Bertha – это самая большая туннелепроходная машина, но, кажется, не самая удачная.

Читайте также:  Устройство бензопилы: как пользоваться, правильно пилить, заводить, принцип работы

8 место

Карьерный экскаватор Silver Spade

Silver Spade был гигантским экскаватором, используемым для открытой добычи угля в юго-восточной части Огайо и созданным известной на весь мир компанией Bucyrus-Erie в 1950 году.

Таких моделей экскаваторов было построено всего 2 штуки, однако машины полностью оправдали свое «рождение» качественной работой и высокой производительностью.

Хотя сегодня эти машины уже почти полностью забыты, их послужной список заслуживает 8-ого места в нашем топе мега — землеройных машин. 

Старое фото карьерного экскаватора Silver Spade.

При весе в 7300 тонн, карьерный экскаватор Spade имел невероятную высоту, превышающую 12-этажное здание (67 метров), и в свое время, у него был самый огромный 80 кубовый ковш. 

Фото ковша Silver Spade, демонстрируемое в музее под открытым небом Парка Stumptown Road в штате Огайо.

Эти землеройные монстры более 40 лет провели на «каторжных работах», каждый переместив за свою карьеру более 270 000 тонн породы. Согласитесь, для технологий 50-90-х годов прошлого столетия это был результат, заслуживающий действительно уважения.

7 место

Колесный скрепер Caterpillar 657G

Скрепер Caterpillar 657G является самой мощной землеройной машиной в своем роде, и его первой двухосной модификацией, оснащенной полным приводом.

Скреперы – это тяжелые землеройно-транспортные машины, предназначенные для горизонтального послойного срезания пластов грунта с его последующей транспортировкой и отсыпкой тоже слоями. После чего скрепер сам же и уплотняет отсыпанные слои. То есть, применение подобной техники позволяет не использовать отдельную спецтехнику типа самосвалов, бульдозеров и уплотняющих катков. 

Эту удивительную землеройную технику первой создала компания R. G. LeTourneau в 1930 году. А вот концерн Caterpillar начал выпуск скреперов именно с модели 657G.

На сегодняшний день его габариты (высота – 15,5 м , ширина – 14,3 м, длина – 16, 1 м), универсальность и производительность так и не смог никто «победить». Пока это самый удачный и огромный скрепер в мире.

Он может развивать высокую скорость, проводить разгрузку и отсыпку, не замедляясь. А самое главное – это его производительность при минимальных затратах на тонну перемещаемого материала.

6 место

Колесный карьерный погрузчик LeТourneau L-2350

Погрузчик LeТourneau L-2350 можно смело назвать «большим папочкой» всех фронтальных погрузчиков в мире. 

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, он является самым большим погрузчиком на сегодняшний день. И это неудивительно, ведь никто не может похвастаться такими габаритами и способностями, как он.

Словно настоящий тяжеловес, имея эксплуатационную массу 262,2 тонны и объем ковша 40,5 м3, он может «толкать» вверх до 72,5 тонн материала. Внешние габариты этого гиганта тоже поражают.

Длиною 19,7 м, 6,8 м в ширину и высотою по кабине 6,4 м, такая огромная машина имеет очень сильное «сердце» — 16-цилиндровый двигатель размерами с легковой автомобиль и мощностью 2300 лошадиных сил, а его бак вмещает в себя почти 4000 литров дизельного топлива.

LeТourneau L-2350 рядом с огромным карьерным самосвалом.

Свое заслуженное 6-ое место в нашем хит-параде он занимает, разумеется, благодаря не только своим гигантским размерам, но и прежде всего производительностью.

Такая машина призвана трудиться в огромных карьерах, где скорость передвижения материала погрузчиком является чуть ли не самым важным фактором. И LeТourneau L-2350 справляется с этим с легкостью.

Делая лишь несколько подходов, он загружает невероятно огромный карьерный самосвал, при этом может развивать скорость до 17 км/ч, сжигая за сутки непрерывной работы весь объем топлива своего колоссального бака.

Впрочем, и стоимость такой «машинки» вызывает уважение – базовая модель без всевозможных «наворотов» стоит от 7 с половиной миллионов долларов.

Более детальную информацию о погрузчике LeТourneau L-2350 можно найти здесь — Мастодонты строительных площадок. Часть 2.

5 место

Шагающий канатный драглайн Cat — Bucyrus 8200

Шагающий канатный драглайн 8200 «Liberty» был создан компанией «Bucyrus-Erie» и являлся крупнейшим в мире драглайном.

Однако 15 ноября 2010 года компания «Bucyrus-Erie» была выкуплена корпораций «Caterpillar» за 8,6 миллиардов долларов. После этого вся строительная и карьерная техника, естественно, приобрела новое имя. Теперь этот драглайн не называют «Liberty» и он изменил свою окраску, став желто-черным, но его габариты и технические характеристики остались неизменными. 

Драглайн Cat 8200 весит более 4 000 тонн, имеет ковш в 61 м3 закрепленный на 110-метровой стреле.

Это гигантская машина возвышается над карьером, словно 7-этажный дом и может переместить более 113 тонн материала на расстояние 200 метров менее чем за 60 секунд.

 Этот простой в эксплуатации и эффективный драглайн идеально подходит для добычи угля открытым способом. Он настолько огромен, что находясь внутри него, кажется, будто бы ты управляешь самоходным заводом на гусеницах.

Фото одного из отсеков драглайна Cat 8200.

4 место

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Самосвал БелАЗ 75710 является самым огромным по своей грузоподъемности самосвалом в мире.

 Созданный в Белоруссии в 2013 году, этот полноприводной мастодонт, весящий пустым 360 тонн, может нести на «своей спине» груз в 450 тонн, для чего его оснастили двумя мощнейшими 16-цилиндровыми 2300-сильными двигателями  Siemens MMT 500. Они в свою очередь запускают генератор, от которого питаются четыре электромотора.

Этот двухосный самосвал имеет ужасающие размеры, сопоставимые с локомотивом: 20,6 метров в длину, 8,2 метров в высоту и 9,8 метров в ширину.
Любопытна история его создания.

Как утверждает его производитель, расчет возможной массы и грузоподъемности самосвала начался с определения максимального веса, который способна выдержать самая большая шина в мире Bridgestone Titan, если на ось водрузить по 4 таких колеса.

Так как подобные покрышки могли взять на себя по 101,6 тонны каждая, если умножить эту цифру на 8 колес, получается вес 812,8 тонн. Минус вес пустого самосвала в 360 тонн. Таким образом, было подсчитано, что самосвал сможет транспортировать до 450 тонн груза. 

Максимальная скорость 64 кмч, которую способен развивать БелАЗ-75710, тоже является весьма существенной при подобной возможной загрузке. Этот самосвал также легко преодолевает уклон в 18 градусов и благодаря поворачиваемости обеих осей может совершить маневр на площадке с радиусом в 20 метров.

Каждая шина Bridgestone Titan, установленная на это массивный самосвал, весит более 5 тонн и в высоту достигает 4-х метров. Соответственна и цена такой покрышки — 42 500 долларов США.

Цена в 8 миллионов долларов, за которую можно приобрести БелАЗ 75710, также является гигантской. На сегодняшний день построено 3 таких самосвала.

3 место

Экскаватор Terex RH400

Экскаватор Terex RH400, несомненно, является самой большой машиной в своем роде.

Предназначенный для работы в одном из самых сложных ландшафтов на Земле — нефтеносных песках Альберты в северной Канаде, Terex RH400 может поднять одним махом 85 тонн грунта в своем ковше.

 Его главными достоинствами являются невероятно большой ковш и массивная рукоять, которые управляются гидравлической системой.

Terex RH400 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с максимальной мощностью 4400 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту.

Больше информации о самом огромном экскаваторе Terex RH400 вы можете прочесть здесь — Мастодонты строительных площадок. Часть 3. 

2 место

Komatsu D575A-3 Super Dozer

Этот бульдозер является настоящим произведением искусства, величественным зверем строительных площадок! Сейчас существует две модификации данной машины: бульдозер D575A-3 SD, весящий 152,6 тонны и бульдозер D575A-3 с рыхлителем, вес которого немного меньше – 131,4 тонны.

Komatsu впервые показала свой 1000-сильный бульдозер на Conexpo в Хьюстоне, штат Техас в 1981 году. Это был прототип, именуемый моделью D555A.  Однако, на тот момент строительная отрасль переживала не лучшие времена и бульдозер не был запущен в серийное производство.

Затем, уже в 1989 году у него появился преемник – бульдозер D575A-2 SR Super Ripper, успешно прошедший полевые испытания в Северной Америке в том же году. А вот серийное его производство началось только в 1991 году (на сегодняшний день он уже давно снят с производства).

А уже спустя 10 лет на рынке появился настоящий супер-гигант этой линейки – бульдозер D575A-3 SD.

Длиною 11,7 метров, шириною 7,39 метров и высотою почти 5 метров, этот гигант имеет невероятную мощь. Обе модификации супер бульдозера оснащены стандартным отвалом, способным перемещать 69 м3 материала за один проход. Впрочем, модификация D575A-3 SD может оснащаться дополнительным отвалом, и тогда его способность перемещения грунта возрастает до 96 м3.

Эти невероятные способности перемещать такое количество груза возможны, прежде всего, благодаря гигантскому отвалу. Бульдозер D575A-3  имеет стандартный отвал размера 3,63 м в высоту и 7,39 м в ширину. А модель D575A-3 SD обладает отвалом еще большим 4,88 метра в ширину и 11,71 м в длину.

Таким образом, у этой модели наземная площадь контакта отвала достигает 9,434 м2. 

Представляете, насколько мощным двигателем должна быть «награждена» такая землеройная машина?! Поистине его 12-цилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением прямого впрыска, с турбонаддувом, 1150-сильный (860 кВт) дизельный двигатель Komatsu SA12V170E является одним из самых мощных двигателей в мире.

1 место

Экскаватор Liebherr R 9800

Итак, первое место нашего хит-парада – экскаватор Liebherr R 9800.

Liebherr R 9800 является крупнейшим гусеничным экскаватором в мире, используемым в горнодобывающей промышленности. Он предназначен для добычи полезных ископаемых в карьерах, и может работать абсолютно в любых условиях. 

Он оснащен двумя V-образными 16-цилиндровыми двигателями, каждый мощностью 1492 кВт. На выходе они дают экскаватору общую мощностью в 2984 кВт или 4000 лошадиных сил.

Компания Liebherr выпускает данный экскаватор в двух модификациях, где главным отличием является оснащение разными двигателями: Cummins 16V QSK 60 и MTU 12V 4000 серии. Хотя вариант использования дизельного двигателя является предпочтительным, фирма Liebherr предлагает и электрическую версию самого большого горного экскаватора в мире.

Для работы дизельного двигателя экскаватору требуется 20 000 литров топлива на день непрерывной работы.

 Но, на самом деле, кажущийся на первый взгляд столь огромный расход топлива невелик в сравнении в его размерами, мощностью, а главное – производительностью.

 Liebherr R 9800 своими габаритами и силой больше остальных экскаваторов примерно на 30%, меду тем, его расход топлива больше всего лишь на 15%.

Такой огромный экскаватор должен, разумеется, работать в тандеме с такой же большой техникой. Самым лучшим «другом» в карьере для него является 300-тонный самосвал Liebherr T 282 С. 

Конечно, экскаватор Liebherr R 9800 имеет и «королевские» габариты. Его эксплуатационный вес равен 810 тоннам, он наделен ковшом объемом 47,5 м3, а его топливный бак вмещает в себя 19692 литра топлива.

Одним словом, этот землеройный гигант по праву может называться самым великолепным представителем семейства экскаваторов в мире, чем по праву заслуживает оказаться на самой верхней ступеньке нашего хит-парада землеройных мега-машин.

Источник: https://enki.ua/articles/top-10-zemleroynyh-mega-mashin-1587

Ссылка на основную публикацию