Кран кс-5363: б, д, а, технические характеристики, пневмоколесный, схема, цена

Пневмоколесный кран КС 5363

Кс 5363 – российский пневмоколесный кран, в котором воплощены передовые технологии, разработанные еще во времена СССР, и до сих пор остающиеся актуальными. С этой крановой установки началось развитие современных пневмоколесных кранов, которые в производительности и функциональности практически не уступают более дорогим зарубежным аналогам.

Модель получила выдающиеся технические характеристики и технологические решения, проверенные временем. Возможности этой самоходной машины не ограничены работой в городских условиях. Скорее наоборот, КС 5363 является многоцелевым краном, приспособленным для самых труднодоступных условий.

Его оценят профессиональные пользователи, для которых очень важна стабильная и бесперебойная работа на долгие годы.

Видео

Описание и назначение

КС-5363 – высокопроизводительная крановая установка, разработанная в 1971 году. До 1994 года было выпущено несколько тысяч экземпляров этой модели, которая считалась одним из самых востребованных пневматических кранов на территории СССР. Автокран выпускался в Украинской СССР, в Одессе.

Сфера применения данного автокрана во многом схожа с задачами, в которых используются классические краны, построенные на базе автомобильного шасси КамАЗ. Так, модель КС-5363 широко востребована в строительстве жилых и промышленных построек, перевалке сыпучих грузов грейфером, а также используется в целях перевозки громоздкого технического оборудования.

Кроме того, в возможности этой автокрановой установки входит работа в крупных логистических центрах и других серьезных организациях, которым не хватает мощности относительно слабых манипуляторов.

Более того, техника считается более востребованной в поисково-спасательной деятельности – например, при разгрузке и растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры, стихийных и природных бедствий и т. д.

Технические и грузоподъемные характеристики

  • Грузоподъемность – до 30 тонн
  • Скорость при подъеме основного крюка – 7,5 – 9 м/мин
  • Скорость при опускании крюка – 0,7 – 9 м/мин
  • Максимальная скорость – 3-20 км/час
  • Нагрузка на опору – до 324 кН
  • Нагрузка на ось – 174 кН
  • Тип мотора – дизельный, ЯМЗ-М204А
  • Мощность 180 лошадиных сил
  • Мощность электромоторов – 166 кВт
  • Колея передних колес – 2400 мм
  • Колея задних колес – 2400 мм
  • Масса – 33 тонны
  • Грузоподъемность в процессе движения – 15
  • Емкость грейфера – 2 м куб.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-5363 оборудован многомоторным приводом постоянного тока, который питается от крутящего момента силовой установки. Для регулировки скорости исполнительных подвижных частей и органов требуется регулировка по схеме генератор/двигатель, при помощи изменения настроек в главном генераторе.

Если платформа перемещается без груза, то ее можно поворачивать. Также обратим внимание на возможность регулировки механизмов в широком диапазоне скоростей. В том числе, предусмотрены рабочий и транспортный режимы.

Для установки необходимого режима необходимо перевести переключатель в одно из трех положений – механический, гидравлический или транспортный. Управлять основными механизмами также можно с помощью пульта.

Коробка переключения передач работает от гидравлической системы, с помощью которой можно управлять выносными опорами, поворачивать колеса, задействовать тормозные механизмы и блокировать дифференциал. Так, для регулировки опор и блокировок предусмотрен пульт, а остальные элементы управляются с помощью панели управления из кабины машиниста.

Гидравлическая система – неотъемлемый компонент пневматического крана КС-5363. Она состоит из шестеренчатого насоса. Его производительность достигает 35 л/мин, а давление составляет 10,5 мПа. Также в комплект входят лебедки.

Длина основной стрелы в исходном положении составляет 15 м, но ее можно удлинить дополнительными вставками. В результате общая длина стрелы может достигать 30 метров. Более того, в стрелу можно вмонтировать гусек длиной 8 или 15 м.

Таким образом, вместе с ним длина всей конструкции превысит 43-44 м.

Башенно-стреловое оборудование – еще одна неотъемлемая часть этой самоходной машины. Ходовое устройство включает в себя приводные мосты с двойными колесами размером 14,00-20. Для устойчивости при выполнении тяжелых задач колеса оснастили гидроопорами, без которых грузоподъемность была бы намного ниже.

Колесную базу можно удлинять от 4,2 до 5 метров с помощью специальных приставок. Еще отметим возможность буксировки со сцепным устройством на скорости до 20 км/час. Примечательно, что кран можно транспортировать по железной дороге. Для этого снимают колеса, и вместо них ставят 60-тонную четырехосную железнодорожную платформу.

Чтобы погрузить кран на эту платформу, используют другой кран, рассчитанный на перевозку 25-тонных грузов.

Пневмоколесной аппарат КС-5363 оснащен 4-цилиндровым двухтактным дизелем, электромотором, двумя генераторами, и шестеренчатым насосом с рабочим давлением 7,5 Мпа. Все эти элементы представляют собой силовую часть крана, которая обеспечивает бесперебойную работу всех подвижных частей и систем.

Поворотный механизм крана включает в себя шестеренчатый редуктор с конической и цилиндрической передачами. Также в конструкцию входит бегунковая шестерня и зубчатое венцо. Для надежного соединения двигателя и редуктора используется цепная муфта.
Помимо КПП и дизельного мотора, за передвижение установки отвечают два генератора постоянного тока.

Мощность вспомогательного электромотора составляет 50 кВт. По сути, этот агрегат используется в качестве генератора постоянного тока. Чтобы иметь возможность работать от внешней сети, используется электромотор с напряжением 380 В. Запуск двигателя, а также его аппаратуры, осуществляется под воздействием двух аккумуляторов с общим напряжением 12 В.

Эти батареи питаются от собственного аккумулятора, работающего от крутящего момента ДВС.

В передней части в области лобового стекла автокрана есть приборная доска, на которой эргономично расположены контрольно-измерительные приборы – амперметр, вольтметр, термометр, манометр, а также всевозможные выключатели и переключатели.

Кроме того, кабина оборудована автономным отопителем, который можно включить на полную мощность при слишком низких температурах за бортом. Помимо повышения температуры в салоне, отопитель еще выполняет функцию предотвращения запотевания стекол. В летнее время года можно включить вентилятор и стеклоочистители.

Сиденье оператора можно регулировать по высоте, а также настраивать расстояния между сиденьем и пультом управления для удобства посадки и высадки.

Ограничитель перегрузки – один из элементов безопасности КС-5363. Эта система предотвращает перегрев, а также защищает автокран и самого оператора от соприкосновения с линией электропередач.

Цены

Средняя стоимость пневмоколесного крана КС 5363 на российском рынке составляет 2-3 миллиона рублей. Цена указана на поддержанный экземпляр.

Источник: http://kranbook.ru/pnevmokolesnyj-kran-ks-5363/

Полная характеристика крана КС-5363

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Гидравлическая система пневмоколесного крана КС 5363

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Ходовая часть крана КС-5363

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Основная стрела крана КС-5363

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Гидравлическая схема управления крана КС-5363

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Кабина управления крана КС-5363

Видео по теме: КС-5363

Оставьте заявку на поиск лучшей ценыЗаполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в РоссииПолная характеристика крана КС-5363 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/ks-5363

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Механизмы пневмоколесного стрелового крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС-5363 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.

На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.

Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор — двигатель (Г — Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана КС-5363 без груза платформу разрешается поворачивать.

Кран на пневмоколесном ходу имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях. Механизмами стрелового крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.

Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами.

Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система.

Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами — из кабины машиниста. Гидравлическая система крана КС-5363 включает в себя шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.

Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.

Ходовое устройство пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20.

Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м.

Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч. По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы — на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе.

Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 — 25 т.

Рис.1. Основная стрела крана КС-5363

1 — канат; 2,3 — катки; 4 — чека; 5,11 — валики; 6,7,8 — головная, опорная и промежуточная секции; 9,10 — втулки Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 — 4 — 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа.

Рис.2. Силовая установка стрелового крана КС-5363

1,10 — генераторы; 2 — электродвигатель; 3,4,8,9 — шкивы; 5 — насос; 6 — дизель; 7 — центробежная муфта Грузовые лебедки основного подъема стреловых пневмоколесных кранов КС-5363 предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське или грейфере. Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема автокрана КС-5363 принципиально между собой не различаются. Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2. На первичном валу редуктора лебедки крана КС-5363 на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3, управляемого короткоходовым электромагнитом 4. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников. В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана. Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора.

Читайте также:  Мотоблок мб-1: чертеж, инструкция по эксплуатации, 1д1м10, устройство редуктора, характеристики

Рис.3. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363

1 — электродвигатель; 2,7 — зубчатые муфты; 3 — тормоз; 4 — электромагнит; 5 — редуктор; 6 — входной вал; 8 — барабан; 9 — опора барабана

Рис.4. Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема стрелы КС-5363

1 — электродвигатель; 2,5-8,10-12 — шестерни; 3 — прижимной ролик; 4 — барабан; 9 — конечный выключатель; 13 — тормоз; 14 — зубчатая муфта Лебедка вспомогательного подъема стрелы крана КС-5363 приводится в действие от электродвигателя 1, мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами — шестерни 12 — 11, 10 — 6, 2 — 5. Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 — 8 подключен конечный выключатель 9.

Стреловая лебедка КС-5363 по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше.

Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 — 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая — на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.

Рис.5. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363

1 — электродвигатель; 2,8-10,12,13 — шестерни; 3 — барабан; 4,5 — звездочки; 6 — однозаходный червяк; 7 — канатоукладчик; 11,14 — тормоза Выносные опоры крана КС-5363 состоят из поворотных рычагов 6, гидроцилиндров 7 со штоками 9, пяты 10 или подставок 12. Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны. Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5. На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9. В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12. Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки).

Рис.15. Выносные опоры пневмоколесного крана КС-5363

1 — неповоротная рама; 2 — палец; 3,6 — рычаги; 4 — упор; 5 — ось; 7 — гидроцилиндр; 8 — гайка; 9 — шток; 10 — пята; 11 — прокладка; 12 — подставка; 13 — болт; 14 — рукав; 15 — кран управления; 16 — пост управления С помощью выносных опор неповоротная рама крана КС-5363 вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15. Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8. Рабочая стрела КС-5363 представляет из себя шарнирно-сочлененную решетчатую конструкцию. Материал, из которого изготовлены раскосы и пояса стрелы — сплав углеродистых уголковых сталей. Исходная длина стрелы — 15 метров.

Существует возможность наращивания стрелы до 30 метров с помощью монтирования промежуточных секций в срединную часть стрелы.

Модель пневмоколесного стрелового автокрана КС-5363 В позволяет нарастить основную стрелу до 32 с половиной метров.

Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволят быстро менять длину стрелы без прибегания к дополнительным рабочим нагрузкам.

На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимом без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и гуськов имеют быстроразъемное пальцевое соединение.

Рис.16. Телескопический упор стрелы КС-5363

1 — опорная секция стрелы; 2,5 — штанги; 3 — регулировочная гайка; 4 — кожух; 6 — кронштейн на стреле; 7 — втулка При работах с сыпучими грузами на стрелу подвешивается двухканатный грейфер вместимостью до двух кубометров. На стрелу может быть монтирован управляемый или неуправляемый гусек-удлинитель. При работе с башенно-стреловым оборудованием на башню устанавливается управляемый гусек длиной от 10 до 20 метров (конечная длина определяется базовой длиной башни). Модель крана КС-5363 Б имеет в комплекте гусек-удлинитель и двукратную запасовку на грузовом полиспасте, обеспечивающую беспроблемное горизонтальное передвижение грузов.

Рис.7. Механизм поворота крана КС-5363

1 — пробка; 2,11 — шестерни; 3,7 — крышки; 4 — корпус редуктора; 5,10,13 — зубчатые колеса; 6 — вертикальный вал; 8 — масленка; 9,15 — подшипники; 12 — вал; 14 — вал-шестерня; 16 — тормоз; 17 — шкив; 18 — электродвигатель; 19 — цепная муфта Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 — 6 и цилиндрической 11 — 3, 5 — 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.

Рис.6. Кинематическая схема механизма поворота КС-5363

1 — зубчатый венец; 2-7,11 — шестерня; 8 — тормоз; 9 — цепная муфта; 10 — электродвигатель

Кабина пневмоколесного крана КС-5363

Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр. Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана КС-5363, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес.

Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном. Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители.

У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать. Передняя и боковые стенки кабины пневмоколесного стрелового КС-5363 частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами.

Рис.17.

Кабина управления дизель-электрического автокрана КС-5363

1,2,3,4,5 — кнопки управления механизмом передвижения, стрелой, вспомогательным генератором, вспомогательной лебедкой, лебедкой основного подъема; 6 — командный контроллер; 7 — кнопка управления дизелем; 8 — обогревательная печь; 9 — вентиляторы; 10 — универсальный переключатель; 11-13 — выключатели фары, вентиляторов, плафонов; 14 — предохранители

Рис.18. Гидравлическая схема управления крана КС-5363

1 — гидроцилиндр разворота колес; 2 — гидроцилиндр выносной опоры; 3 — манометр; 4 — дроссель; 5 — обратный клапан; 6 — реверсивный золотник с ручным управлением; 7 — шланг; 8 — насос; 9 — предохранительный клапан с переливным золотником; 10,11 — фильтры; 12 — бак; 13 — цилиндр переключения скоростей; 14 — цилиндр включения переднего моста; 15 — вращающееся соединение; 16 — золотник управления; 17,20 — вентили; 18 — вентиль разворота колес; 19 — золотник управления разворотом колес; 21 — цилиндр заднего стояночного тормоза Кран КС-5363 оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.

Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363

Грузоподъемность на опорах, т:

— при наименьшем вылете крюка — 25 / 30 — при наибольшем вылете крюка — 3,3 / 4

Грузоподъемность без опор, т:

— при наименьшем вылете крюка — 7,5 / 14 — при наибольшем вылете крюка — 2,1 / 2

Вылет крюка,м:

— наименьший — 2,5 / 4,5 — наибольший — 13,8 / 15,9

Высота подъема крюка крана КС-5363, м:

— при наименьшем вылете крюка — 16,3 / 13,7 — при наибольшем вылете крюка — 6,4

Скорости:

— подъема основного крюка, м/мин — 7,5; 9 — опускания , м/мин — 0,7 — 9 — частота вращения поворотной платформы, об/мин — 0,1 — 1,3 — передвижения крана самоходом, км/ч — 3; 20 Наибольшая нагрузка на опору, кН — 324 Наибольшая нагрузка на ось, кН — 174 Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м — 10,3 Наибольший угол подъема пути, град — 15 Двигатель ЯМЗ-М204А Мощность, л.с. — 180 Установленная мощность электродвигателей, кВт — 166

Колея колес, м:

— передних — 2,4 — задних — 2,4 Масса крана, т — 33 В том числе противовеса, т — 4

Грузоподъемность автокрана КС-5363 при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

Грузоподъемность при движении, т — 14 Процент от номинальной грузоподъемности — 56 Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. — 15 Уклон площадки при работе крана , град. 3 / 1,5

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363

Длина основной стрелы, м — 15 Наибольшая длина удлиненной стрелы, м — 25; 30 Длина неуправляемого гуська, м — 5; 10

Емкость грейфера, м3 — 2

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  • Гусеничный кран МКГ-25 БР
  • Ремонт ходовой ДЭК-251
  • Кран РДК-250

Источник: http://specdm.ru/kran_ks_5363.html

Аренда крана КС 5363 (25 т.)

Кран КС 53631100 руб./час (на ДТ)900 руб./час (на электр.)Перебазировка, монтаж и запуск в работу 150 000 руб. Цена действительна на 01-12-2017
Длина в транспортном положении 22,7 м
Высота в транспортном положении 3,9 м
Ширина 4,7 м
Вылет стрелы максимальный 32,5 м
Грузоподъемность максимальная
на выносных опорах 25 т
без выносных опор 14 т
при передвижении крана с грузом на крюке 10,5 т
Высота подъема крюка:
номинального груза 16,5 м
максимальная 36,2 м
максимальная с гуськом 47,5 м
Скорость подъема/опускания груза (при полиспасе К=8):
посадочная 0,2 м/мин
наибольшая (двумя лебедками) 5 м/мин
Габаритные размеры крана КС 5363.Грузовысотная характеристика.

Кран КС 5363

Наша компания предлагает услуги по аренде крана КС 5363 в Москве или любом другом городе Московской области.

Стреловой кран КС-5363 разработан в 1970 году: он предназначен для проведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Его применяют для перевалки сыпучих грузов при помощи грейфера, подъема стройматериалов массой до 36 тонн, постройки зданий, дорожных работ и пр.

Оснащен пневмоколесным ходом, благодаря чему обеспечивается простота эксплуатации, хорошая устойчивость, возможность использования выносных опор, маневренность и вездеходность.

Кран допускается использовать как на стройплощадке, так и в городских условиях – он не портит асфальт при работе или доставке на заданное место.

Преимущества и особенности КС 5363

Основные технические характеристики КС 5363 указаны вверху страницы – кран способен поднимать до 25 тонн на высоту до 47,5 метров при использовании гуська. Устройство работает как от электричества, так и от дизельного топлива. Имеет два ведущих моста с 8 колесами и цельносварной рамой.

КС-5363 выпускается в двух вариантах: со стрелой (трехсекционная стрела раздвигается до 32.5 м и оснащается гуськом, добавляющим еще 10 метров к длине стрелы) и башней (высота башни 15 метров). Питание крана осуществляется либо от внешней сети на 380 вольт, либо от дизеля ЯМЗ-А204М. Скорость передвижения техники – до 17 км/ч, ее перевозка на стройплощадку возможна автотранспортом.

Аренда КС 5363 в Москве

Хотите оформить аренду крана КС-5363 – обращайтесь в компанию «Спецтехника». Мы предлагаем широкий выбор строительной и специальной техники различной конфигурации. Наши преимущества:

  1. Доступные цены, приятные скидки для постоянных клиентов и предприятий-партнеров.
  2. Гарантия работоспособности крана и отсутствия простоев по нашей вине.
  3. Аренда осуществляется вместе с опытным оператором, имеющим необходимые разрешения и допуски.
  4. Доставка техники в заданное место своими силами, последующий вывоз ее на лафете или другом автотранспорте.
  5. Возможность оформления аренды на необходимый период – неделю, месяц, полгода.

Источник: http://www.agrostroymech.ru/rental/crane_b/ks5363/

КС-5363

Без подъемных кранов во время строительных, монтажных и погрузочных работ не обойтись. При этом могут использоваться различные виды подъемного оборудования: башенные, стационарные, специализированные и самоходные краны. Последние, в свою очередь, бывают на автомобильном, гусеничном и пневмоколесном ходу.

Пневмоколесные подъемные механизмы, в отличие от гусеничных, более маневренны и легки, а по сравнению с автомобильными более устойчивы за счет широко расставленных сдвоенных колес. Благодаря этому риск перевернуться у пневмоколесных машин не очень велик. Именно к такой категории относится кран КС-5363, о котором пойдет речь дальше.

Данную модель выпускало с 1971 года по 1994 год Одесское ПО имени Январского восстания, позже переименованное в «КРАЯН». Подъемное устройство типа КС-5363 имеет несколько модификаций: КС-5363А, КС-5363Б, КС-5363В, КС-5363Д, КС-5363Е.

Начиная с модификации «Б» кран оснащен УПГ — специальным устройством, повышающим грузоподъемность.

Буквы ХЛ в конце означают, что модель приспособлена для работы в северных условиях, а его элементы изготовлены из стали с высокой ударной вязкостью при температурах до минус семидесяти градусов.

Если в конце обозначения данного крана стоит буква М, то это значит, что он был изготовлен для армейских нужд. Каждое такое изделие проходило тщательную проверку, испытываясь в присутствии представителей Министерства Обороны.

Ведь предназначены эти механизмы были не только для поднятия обычного груза, но и для работы со стратегическим ядерным оружием.

Читайте также:  Трактор т-74: технические характеристики, гусеничный, схема, бульдозер, цена, отзывы

В 2000 году в российском флоте имелось шестьдесят три крана КС-5363М и КС-5363АМ, но лишь семнадцать из них были в рабочем состоянии.

Рассмотрим основные характеристики крана КС-5363. Его высота – 3,9 метров, ширина вместе с аутригерами – от 3,3 до 4,2 метра, а длина – 20,3 метра. Общий вес – 33 тонны. Максимальная грузоподъемность составляет 25 тонн у базовой модели и 36 тонн при использовании УПГ.

Если же выносные опоры не применять, то можно поднимать груз не более 14 тонн, а при движении вес уменьшается до 10,5 тонн. У машины имеется возможность комбинированного управления: механического, электрического и гидравлического.

Так, опоры (аутригеры) винтового типа управляются с помощью гидропривода, а их поворот осуществляется механически.

Центром гидравлической системы служит насос НШ-32. Дизель-электрический привод может работать как от сети напряжением 380 вольт, так и от дизель-генератора типа ЯМЗ-А204М (в более поздних моделях — ЯМЗ-236).

Для питания используются два генератора постоянного тока по 220 вольт каждый.

Двигатели лебедки и механизма для передвижения крана получают электроэнергию от электродвигателя ДК-303Б, мощность которого составляет 50 киловатт.

Освещение и поворотный механизм получают энергию от генератора мощностью 11 киловатт, марки П-62. Основной генератор соединен с дизелем с помощью центробежной муфты. Для запуска дизеля, а также для питания сигнализации, освещения и вентиляции предусмотрены две аккумуляторные батареи по 12 вольт.

Длина основной стрелы решетчатого типа составляет 15 метров, но с помощью специальных вставок длиной 5 или 10 метров ее можно удлинять в два раза.

Также имеется возможность с помощью быстроразборного пальцевого соединения присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 метров.

Для того, чтобы поднимать сыпучие материалы, возможно использование двухканатного грейфера с ковшом, имеющим объем до двух кубометров. Кроме этого, на кране может быть смонтировано башенно-стреловое оборудование.

Рама у данного устройства цельносварная, а шасси – двуосного типа. Обе оси являются ведущими, что придает устройству маневренности. На передней оси подвеска жесткой конструкции, а на задней – жестко-балансирная.

Благодаря электродвигателю с двухскоростной коробкой передач переключение скоростей производится быстро, а с места кран трогается мягко. Скорость его движения без груза может составлять 18 километров в час, а с грузом – не более пяти километров в час.

Для пневматического торможения применяются колодочные колесные тормоза, а также ленточный стояночный тормоз.

В кабине крана рядом с лобовым стеклом имеется приборная доска, на которой размещены приборы для измерения тока, напряжения, температуры и давления, а также переключатели с выключателями.

С обеих сторон от приборной доски имеются командоконтроллеры для управления крановыми механизмами, а также регуляторы разворота колес и датчики скорости движения.

Кресло машиниста имеет регулируемые высоту и расстояние от приборной панели.

Если рассматривать плюсы и минусы подъемного устройства модели КС-5363, то из положительных черт следует отметить хорошую маневренность, возможность работы с не очень тяжелыми грузами без опор, а также неплохую проходимость по бездорожью.

Так как кран может перемещаться с объекта на объект самостоятельно, отпадает потребность в трале-тяжеловозе. Удобно и то, что можно увеличивать длину стрелы, а также использовать гуськи, грейфер и сменное оборудование.

Аутригеры винтового типа надежны и удобны, а быстрота сборки и разборки крана радует.

Минусом данного автокрана является существенное уменьшение грузоподъемности при движении, без использования опор и при значительном удлинении стрелы.

Не очень удобно и то, что из-за негабаритного размера надо запрашивать разрешение на его транспортировку.

Скорость при самостоятельной транспортировке этого подъемного механизма также не самая высокая, а проходимость ниже, чем у гусеничного транспорта.

Так как данный тип кранов уже снят с производства, то в продаже можно встретить только бывшие в употреблении машины. В зависимости от состояния и года выпуска цены на них могут существенно отличаться: можно найти предложения и за 300 тысяч, и за миллион рублей.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Источник: http://daraja.ru/ks-5363/

Сборочные узлы и компоненты пневмоколесного стрелового крана КС-5363. Технические характеристики кс 5363

ГлавнаяРазноеТехнические характеристики кс 5363

Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.

Устройство и преимущества

За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.

Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.

Преимущества крана КС-5363:

Кран КС-5363

  • производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
  • простое и доступное обслуживание;
  • возможность использования вспомогательных приспособлений;
  • поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
  • простота управления благодаря пневмоколесной системе;
  • доступность запчастей для ремонта.

Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.

Технические и грузовысотные параметры

Технические характеристики крана КС-5363:

Габариты крана КС-5363

  • темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
  • темп опускания – 0,7-9;
  • количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
  • скорость движения своим ходом в час – 20 км;
  • двигатель – ЯМЗ-М204А;
  • мощность силового агрегата – 180 л.с.;
  • мощность электрического агрегата – 166 кВт;
  • эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
  • вес противовеса – 4 тонны.

Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:

Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363

  • наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
  • максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
  • вылет крюка – 2,5-13,8;
  • длина стрелы – 15 или 17,5 м;
  • высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
  • грузоподъемность в движении – 14 тонн.

Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.

Система гидравлики

Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.

Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.

Гидравлическая система пневмоколесного крана КС 5363

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Ходовая часть крана КС-5363

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Основная стрела крана КС-5363

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.

Система управления

Гидравлическая схема управления крана КС-5363

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Кабина оператора крана

Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.

В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.

Кабина управления крана КС-5363

Видео по теме: КС-5363

avtokrany.guru

Кран КС 5363 пневмоколесный: характеристики

Кран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году.

С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно.

Основные технические характеристики КС 5363

Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн.

КС 5363

Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.

Кран кс 5363 следующие технические возможности:

  • осуществлять подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
  • опускать кран со скоростью 0,7 – 9 м/мин;
  • перемещаться со скоростью до 20 км/ч;
  • выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
  • выдерживать нагрузку на ось до 174 кН;
  • перемещать 15 тонный груз на ходу.

КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.

Основное оборудование

Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления.

Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров.

Сменное оборудование

Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.

Сменное оборудование состоит из следующих элементов:

  • удлиненные стрелы;
  • стрелы с гуськом;
  • башенно-стреловые устройства.

Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.

Размеры крана

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Передний мост

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.
Читайте также:  Какой мотоблок лучше: ока или нева, самые надежные, для обработки земельных участков, отзывы, дизельный, бензиновый

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Интересное по теме:

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/tehnicheskie-harakteristiki-ks-5363.html

Сборочные узлы и компоненты пневмоколесного стрелового крана КС-5363

Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

Доставка запчастей в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск,  Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)

Пневмоколесный кран КС-5363 ― дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.

На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.

Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор ― двигатель (Г ― Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели.  При передвижении крана КС-5363 без груза платформу разрешается поворачивать.

Кран на пневмоколесном ходу имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях. Механизмами стрелового крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.

Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. 

Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система.

Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами ― из кабины машиниста. Гидравлическая система крана КС-5363 включает в себя шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.

Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями.  Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.

Ходовое устройство пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. 

Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью.  Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч.

По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы ― на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 ― 25 т.

Рис.1.

Основная стрела крана КС-5363 1 ― канат; 2,3 ― катки; 4 ― чека; 5,11 ― валики; 6,7,8 ― головная, опорная и промежуточная секции; 9,10 ― втулки Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. 

К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 ― 4 ― 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа

Рис.2. Силовая установка стрелового крана КС-5363 1,10 ― генераторы; 2 ― электродвигатель; 3,4,8,9 ― шкивы; 5 ― насос; 6 ― дизель; 7 ― центробежная муфта

Грузовые лебедки основного подъема стреловых пневмоколесных кранов КС-5363 предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема ― для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.

Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема автокрана КС-5363 принципиально между собой не различаются. Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2.

  На первичном валу редуктора лебедки крана КС-5363 на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3, управляемого короткоходовым электромагнитом 4. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников. В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен.

Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая ― на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана.

Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9.

С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора.

Рис.3. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363

1 ― электродвигатель; 2,7 ― зубчатые муфты; 3 ― тормоз; 4 ― электромагнит; 5 ― редуктор; 6 ― входной вал; 8 ― барабан; 9 ― опора барабана

Рис.4.

Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема стрелы КС-5363 1 ― электродвигатель; 2,5-8,10-12 ― шестерни; 3 ― прижимной ролик; 4 ― барабан; 9 ― конечный выключатель; 13 ― тормоз; 14 ― зубчатая муфта Лебедка вспомогательного подъема стрелы крана КС-5363 приводится в действие от электродвигателя 1, мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами ― шестерни 12 ― 11, 10 ― 6, 2 ― 5.  Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 ― 8 подключен конечный выключатель 9.

Стреловая лебедка КС-5363 по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше.

Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 ― 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая ― на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.

Рис.5.

Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363 1 ― электродвигатель; 2,8-10,12,13 ― шестерни; 3 ― барабан; 4,5 ― звездочки; 6 ― однозаходный червяк; 7 ― канатоукладчик; 11,14 ― тормоза Выносные опоры крана КС-5363 состоят из поворотных рычагов 6, гидроцилиндров 7 со штоками 9, пяты 10 или подставок 12. Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны.  Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5. На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9. 

В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12. Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки).

Рис.15.

Выносные опоры пневмоколесного крана КС-5363 1 ― неповоротная рама; 2 ― палец; 3,6 ― рычаги; 4 ― упор; 5 ― ось; 7 ― гидроцилиндр; 8 ― гайка; 9 ― шток; 10 ― пята; 11 ― прокладка; 12 ― подставка; 13 ― болт; 14 ― рукав; 15 ― кран управления; 16 ― пост управления С помощью выносных опор неповоротная рама крана КС-5363 вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15.  Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8. Рабочая стрела КС-5363 представляет из себя шарнирно-сочлененную решетчатую конструкцию. Материал, из которого изготовлены раскосы и пояса стрелы — сплав углеродистых уголковых сталей. Исходная длина стрелы — 15 метров. 

Существует возможность наращивания стрелы до 30 метров с помощью монтирования промежуточных секций в срединную часть стрелы.

Модель пневмоколесного стрелового автокрана КС-5363 В позволяет нарастить основную стрелу до 32 с половиной метров.  Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволят быстро менять длину стрелы без прибегания к дополнительным рабочим нагрузкам. 

На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимом без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и гуськов имеют быстроразъемное пальцевое соединение.

Рис.16.

Телескопический упор стрелы КС-5363 1 ― опорная секция стрелы; 2,5 ― штанги; 3 ― регулировочная гайка; 4 ― кожух; 6 ― кронштейн на стреле; 7 ― втулка При работах с сыпучими грузами на стрелу подвешивается двухканатный грейфер вместимостью до двух кубометров.

На стрелу может быть монтирован управляемый или неуправляемый гусек-удлинитель.  При работе с башенно-стреловым оборудованием на башню устанавливается управляемый гусек длиной от 10 до 20 метров (конечная длина определяется базовой длиной башни).

Модель крана КС-5363 Б имеет в комплекте гусек-удлинитель и двукратную запасовку на грузовом полиспасте, обеспечивающую беспроблемное горизонтальное передвижение грузов.

Рис.7.

Механизм поворота крана КС-5363 1 ― пробка; 2,11 ― шестерни; 3,7 ― крышки; 4 ― корпус редуктора; 5,10,13 ― зубчатые колеса; 6 ― вертикальный вал; 8 ― масленка; 9,15 ― подшипники; 12 ― вал; 14 ― вал-шестерня; 16 ― тормоз; 17 ― шкив; 18 ― электродвигатель; 19 ― цепная муфта Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 ― 6 и цилиндрической 11 ― 3, 5 ― 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. 

Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.

Рис.6.

Кинематическая схема механизма поворота КС-5363 1 ― зубчатый венец; 2-7,11 ― шестерня; 8 ― тормоз; 9 ― цепная муфта; 10 ― электродвигатель Кабина пневмоколесного крана КС-5363 Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр.  Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана КС-5363, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес. Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном. Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители. У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать.

Передняя и боковые стенки кабины пневмоколесного стрелового КС-5363 частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами.

Рис.17. Кабина управления дизель-электрического автокрана КС-5363 

1,2,3,4,5 ― кнопки управления механизмом передвижения, стрелой, вспомогательным генератором, вспомогательной лебедкой, лебедкой основного подъема; 6 ― командный контроллер; 7 ― кнопка управления дизелем; 8 ― обогревательная печь; 9 ― вентиляторы; 10 ― универсальный переключатель; 11-13 ― выключатели фары, вентиляторов, плафонов; 14 ― предохранители

Рис.18.

Гидравлическая схема управления крана КС-5363 1 ― гидроцилиндр разворота колес; 2 ― гидроцилиндр выносной опоры; 3 ― манометр; 4 ― дроссель; 5 ― обратный клапан; 6 ― реверсивный золотник с ручным управлением; 7 ― шланг; 8 ― насос; 9 ― предохранительный клапан с переливным золотником; 10,11 ― фильтры; 12 ― бак; 13 ― цилиндр переключения  скоростей; 14 ― цилиндр включения переднего моста; 15 ― вращающееся соединение; 16 ― золотник управления; 17,20 ― вентили; 18 ― вентиль разворота колес; 19 ― золотник управления разворотом колес; 21 ― цилиндр заднего стояночного тормоза Кран КС-5363 оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки.  Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.

Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363

Грузоподъемность на опорах, т: 

― при наименьшем вылете крюка ― 25 / 30 ― при наибольшем вылете крюка ― 3,3 / 4

Грузоподъемность без опор, т: 

― при наименьшем вылете крюка ― 7,5 / 14 ― при наибольшем вылете крюка ― 2,1 / 2

Вылет крюка,м: 

― наименьший ― 2,5 / 4,5 ― наибольший ― 13,8 / 15,9

Высота подъема крюка крана КС-5363, м: 

― при наименьшем вылете крюка ― 16,3 / 13,7 ― при наибольшем вылете крюка ― 6,4

Скорости: 

― подъема основного крюка, м/мин ― 7,5; 9 ― опускания , м/мин ― 0,7 ― 9 ― частота вращения поворотной платформы, об/мин ― 0,1 ― 1,3 ― передвижения крана самоходом, км/ч ― 3; 20 Наибольшая нагрузка на опору, кН ― 324 Наибольшая нагрузка на ось, кН ― 174 Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м ― 10,3 Наибольший угол подъема пути, град ― 15 Двигатель ЯМЗ-М204А Мощность, л.с. ― 180 Установленная мощность электродвигателей, кВт ― 166

Колея колес, м: 

― передних ― 2,4 ― задних ― 2,4 Масса крана, т ― 33 В том числе противовеса, т ― 4 Грузоподъемность автокрана КС-5363 при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении Грузоподъемность при движении, т ― 14 Процент от номинальной грузоподъемности ― 56 Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. ― 15 Уклон площадки при работе крана , град. 3 / 1,5 Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363 Длина основной стрелы, м ― 15 Наибольшая длина удлиненной стрелы, м ― 25; 30 Длина неуправляемого гуська, м ― 5; 10

Емкость грейфера, м3 ― 2

Доставка в города Казахстана: Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау

Источник: https://avtokran-zapchasti.satu.kz/p26416850-sborochnye-uzly-komponenty.html

Ссылка на основную публикацию