Минитрактор переломка своими руками: самодельный, классика 4×4, размеры, чертежи, с двигателем ваз

Минитрактор переломка (ломающейся рамой) 4х4 самоделка своими руками

Минитрактор самодельный с ломающейся рамой

Когда возникает потребность в качественном механическом устройстве, без которого не обойтись при вскапывании почвы, посадке разнообразных сельскохозяйственных культур, является очевидным, что за покупку махины в магазине, необходимо выложить крупную сумму. Чтобы не растрачивать семейный бюджет можно соорудить минитрактор переломка своими руками.

Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:

  • самодельный;
  • заводской;
  • переделанный при помощи заводских инструментов.

Самостоятельно собранный минитрактор

Своими руками собрать трактор — это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.

Конструкция самодельного минитрактора

В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.

Главные части рамы:

Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя — из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди — двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.

Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант — это  4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности — 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках,  этого вполне хватит.

Сцепление с ГАЗ-52

Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление — с ГАЗ-52.

Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер.

Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.

Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.

Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами — серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.

Колесная база

Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов.

Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем. Ведь нам важно чтобы трактор не проваливался в землю. Но существует иная сторона медали — если передние колеса будут излишне огромными, водителю придется набраться сил чтобы совершать те или иные маневры.

Это будет физически тяжело. Но данный процесс можно упростить при помощи гидроусилителя руля.

Важно чтобы покрышки колес в самодельном минитракторе имели хорошие грунтозацепы. Это придаст маневренности трактору, уменьшит нагрузку на ходовую часть и упростит работу.

Управление руля

Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику.

Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях. Хорошо, когда колеса главного вала подлежат управлению за счет редуктора.

Направление оборота происходит благодаря простому распределителю на четыре рабочих позиции.

Фото чертежей узлов

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.

8,9,11,12,13,15 — от автомобиля ЗАЗ-968): 1 — портал рамы; 2 — рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 — резиновый буфер; 4 — фланец; 5 — амортизатор; 6 — нижний стакан пружины; 7 — пружина; 8 — верхний стакан амортизатора; 9 — винт с шайбой: 10 — резиновая прокладка; 11 — гайка с шайбой; 12 — сайлентблок амортизатора; 13 — штыревой кронштейн рычага подвески; 14 — болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 — сайлентблок рычага (2 шт.)
Схема тормозной системы: 1 — рукоятка; 2 — поводок снятия стопора; 3 — зубчатый сектор; 4 — собачка-стопор; 5 — тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 — приводной рычаг; 7 — барабан с тормозным механизмом; 8 — коробка перемены передач; 9 — карданный шарнир; 10 — ограничитель хода рычага; 11 — болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 — ось рычага
Схема рулевого управления (a — левый поворот; b — правый поворот): 1 — руль с гидроцилиндром; 2 — вертикальная стойка передней полурамы; 3 — кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 —рабочий цилиндр; 5 — задняя полурама; 6 — сочленяющий шарнир; 7 — шланги гидросистемы

Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.

Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество — хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.

Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.

Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.

Для конструирования минитрактора необходимы разные запчасти. Отлично подходят автомобильные. Например, барабанный тормоз подойдет для передних колес. Рейка руля и управление педалями подойдет из небольшой машины ВАЗ. По принципу поиска запчастей на рынке, можно подобрать ручное управление, сиденье и иные необходимые части для минитрактора.

Инструменты для конструирования

Помимо запчастей, важно использовать большой ассортимент инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • дисковая плита и многие другие.

Иногда может понадобится при конструировании обращение к профессионалу по сварке или в авторемонт. Здесь нужно отталкиваться от собственных навыков и возможностей.

Управление и сиденье

Автомобильное сиденье для минитрактора

Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе — верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки.

Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте.

Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.

Двигатель и обустройство кузова

После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора — двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами.

Она так же придает необходимую жесткость ходовой части. Затем прокладываются электро и механические цепи системы управления. Обшивают кузов, исходя из пожеланий изготовителя.

Но определенные узлы и детали кузова, лучше скрыть с целью предотвращения засорение и поломки при контакте с грунтом и ненужными предметами.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты.

Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами.

Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Общие советы по конструированию

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке.

Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор.

Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине.

Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/minitraktor-perelomka-lomayushhejsya-ramoj-4×4-samodelka-svoimi-rukami.html

Чертежи самодельного трактора переломки

Самый маневренный и удобный в управлении считается самодельный трактор переломка, состоящий из двух полурам. Собрать такую технику сложнее, чем с цельной рамой. Здесь потребуются сложные чертежи и дополнительные запчасти.

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока.

Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки.

Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Технология сборки переломки

Прежде чем приступить к изготовлению переломки 4х4, нужно нарисовать точные чертежи всех узлов и рамы. Самостоятельно это сделать сложно. Лучше обратиться к специалисту или поискать в интернете. Хотя, второй вариант не очень удачный, так как нет никакой гарантии, что схему нарисовали правильно.

Внимание! Самостоятельно разрабатывать чертежи переломки, не имея в этом деле опыта, нельзя. Допущенные ошибки в узлах приведут к быстрой поломке трактора или возникнут сложности в управлении.

Итак, переломка 4х4 – это мини-трактор с приводом на четыре колеса, рама которого состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирным механизмом. Мотор обычно устанавливают спереди. Саму раму сваривают из швеллера.

Она состоит из следующих элементов:

  • траверсы – передние и задние элементы полурам;
  • лонжероны – боковые элементы.
Читайте также:  Камаз-65111: технические характеристики, самосвал, сортиментовоз, расход топлива, цена, двигатель, аналоги

Для изготовления полурам желательно найти швеллер № 9 – 16. На крайний случай пойдет №5, но такую конструкцию придется усиливать поперечными балками. Между собой полурамы соединяют шарнирным механизмом. Оптимально для этих целей подойдут карданы от автомобиля ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.

Внимание! Оптимальная мощность двигателя для самодельной переломки составляет 40 лошадиных сил.

Мотор можно взять с Жигулей или Москвича. При использовании двигателя М-67, необходимо увеличить передаточное число трансмиссии. Вдобавок нужно сделать эффективное охлаждение. В противном случае мотор будет перегреваться, что скажется на потере мощности и быстрой изнашиваемости деталей.

Установка рабочих узлов на переломку

Для трансмиссии трактора желательно раздобыть ВОМ, сцепление и коробку передач от грузового отечественного автомобиля ГАЗ-53. Чтобы эти узлы соединить с мотором, придется их модернизировать.

Например, для стыковки сцепления с двигателем придется изготовить новую корзину. Она должна подходить по размеру и креплениям.

Заднюю часть маховика укорачивают на токарном станке, плюс по центру высверливают новое отверстие.

Передний мост просто переставляют с другой техники. Изменять его конструкцию нет смысла. А вот задний мост придется тоже немного модернизировать. Этот узел аналогично снимают с другого автомобиля, но перед установкой укорачивают полуоси. Крепят задний мост к раме четырьмя стремянками.

Выбор размера колес зависит от того, какие работы предстоит выполнять трактору. Чтобы техника не зарывалась в землю, оптимально на передний мост установить колеса радиусом не менее 14 дюймов.

Вообще, если трактор нужен только для транспортировки грузов, то подойдут колеса радиусом от 13 до 16 дюймов.

Для обширного выполнения сельскохозяйственных работ желательно подобрать колеса с большим радиусом – от 18 до 24 дюймов.

Внимание! Если удалось найти колесную базу только большого радиуса, то для простоты управления трактором нужно ставить гидроусилитель руля.

Гидравлические цилиндры системы управления самостоятельно изготовить не получится.

Их снимают только со старой списанной техники. Для поддержания рабочего давления и циркуляции масла устанавливают шестеренчатый насос. У переломки желательно, чтобы редуктор был связан с колесами главного вала и управлял ими.

Водительское сидение подойдет от легкового авто. Кресло мягкое, комфортное, плюс имеется механизм регулировки наклона спинки. Высота руля делается удобная оператору. Водитель не должен цепляться за него коленями.

Важно! Ко всем рычагам управления в тракторе делают свободный доступ.

Собранная из старых запчастей переломка в пахоте должна выдавать около 2 тыс. оборотов. Минимальная скорость составляет 3 км/ч. Добиваются таких параметров регулировкой трансмиссии.

В такой конструкции трактора хорошо устанавливать на каждое ведущее колесо отдельный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Тогда отпадает необходимость в установке кардана и дифференциала заднего моста.

На видео представлен вариант переломки 4х4:

Самодельный трактор прост в обслуживании, так как хозяин знает, что и куда установил. Нагружают агрегат только после полной обкатки.

Источник: https://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/chertezhi-samodelnogo-traktora-perelomki.html

Сборка минитрактора из ВАЗ — преимущества, чертежи, алгоритм

Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники.

В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ.

На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.

Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.

В их число входит:

  • фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
  • для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
  • фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами. Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
  • при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.

Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.

Что учесть при подготовке к изготовлению?

Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.

Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.

К ним относиться:

  • подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
  • все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
  • двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
  • поверх мотора необходимо постелить кожух;
  • в чертеже следует указать место установки топливного бака;
  • чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
  • если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.

Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.

После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.

Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:

  • коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
  • сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
  • пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
  • передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.

После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.

Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки

Правильная последовательность действий при сборке минитрактора из ВАЗ – это одно из важнейших условий на пути к изготовлению качественной машины. Чтобы избежать риска допустить ошибку, каждый из них следует изучить более подробно.

Изготовление прочной рамы

Одна из первых и наиболее важных процедур. Чем надежнее и прочнее рама, тем устойчивее будет самодельный минитрактор с двигателем от Жигулей. При условии создания качественного и сбалансированного каркаса, сельскохозяйственная машина сможет преодолевать разные препятствия в виде кочек, глубоких луж и поваленных пней на пересеченной местности.

При изготовлении рамы следует соблюдать указания чертежей. Для сборки конструкции берутся швеллера и металлические уголки. Все детали крепятся между собой посредством сварки. Каждый шов следует тщательно обработать от заусениц и следов сварки.

Очень важный фактор – это вес рамы. Машина не должна быть легкой, иначе она будет неустойчивой на рыхлом грунте, и не сможет качественно вспахать почву. Вместе с тем, слишком тяжелая машина быстро увязнет в обрабатываемой земле или на болотистой местности. Учитывая это, лучше всего сварить раму со средним весом, но оставить в ней место для последующего монтажа утяжелителей.

После сваривания рамы и обработки узлов все металлические детали конструкции потребуется покрыть двумя слоями грунтовки, а, когда они высохнут, толстым слоем краски. Это защитит каркас минитрактора от коррозии.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части

В целях обеспечения компактности и маневренности самоделки, следует укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это уменьшит радиус его поворота, что позволит использовать машину в самых труднодоступных местах.

Укорачивание элемента выполняется в таком порядке:

  1. Для начала необходимо отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины, и вытащить концевой фланец;
  2. После этого нужно замерять вынутую полуось в соответствии с чертежом. При помощи болгарки от нее нужно отрезать часть, и отложить ее в сторону;
  3. На конце полученного отрезка потребуется сделать насечку, предназначенную для проделки проточки;
  4. Внутри чашки следует просверлить отверстие, после чего состыковать полуось одна в одну, и приварить по разметке;
  5. Далее сваренную цельную полуось нужно вогнать в мост. Затем потребуется произвести сварку , выбрав фаску под сварочный шов. То же самое следует проделать с другой стороны элемента.

Укорачивания моста ВАЗ – процедура не сложная. Однако, чтобы добиться наилучшего результата, потребуется сделать тщательные замеры каждой детали. Неравное укорачивание элементов может привести к нарушению баланса ходовой части и неустойчивости минитрактора из ВАЗ.

Ходовую часть машины следует оборудовать поворотными кулаками для передней подвески, готовой тормозной системой и колесами. Первые 2 элемента также можно взять от автомобиля ВАЗ.

Для монтажа в передней части подойдут колеса от мотоблока, а для установки в задней части – задняя пара колес от любого трактора МТЗ.

Главное, чтобы резина на них не была гладкой, иначе самоделка не сможет передвигаться по огороду.

Чтобы ходовая часть обладала колесной формулой 4×4, следует оборудовать ее редукторами для всех 4 колес. Такой минитрактор можно будет использовать для езды по сильному бездорожью. Это очень важно при ведении хозяйства в регионах с плохими погодными условиями.

Установка двигателя ВАЗ на минитрактор

С монтажом мотора от ВАЗ в общую конструкцию проблем возникнуть не должно. Для этого между ним и опорной рамой потребуется постелить плотный резиновый коврик, который будет гасить вибрации, создаваемые ДВС в процессе его работы.

При необходимости лучше всего сразу заменить масляный и топливный фильтра двигателя, чтобы не делать этого при последующей эксплуатации машины. Также следует предварительно промыть карбюратор мотора от образовавшегося на его стенках нагара.

После установки следует проверить качество соединения клапанов. Они не должны протекать в местах стыков. Выхлопную трубу ДВС следует отвести в сторону от водителя. Поверх мотора потребуется установить защитный кожух, который предотвратит ожог оператора.

Обустройство водительского места

Для более комфортной эксплуатации следует установить на опорной раме машины удобное водительское место. Для этого нужно взять сиденье от ВАЗ и оборудовать его рессорами. Монтаж кресла осуществляется при помощи болтового соединения.

Перед сиденьем потребуется установить рулевое управление и приборную панель, которые также можно взять от Жигулей.

По бокам от водительского сиденья нужно установить рычаги КПП и управления гидравлической системой. При необходимости на раме минитрактора можно закрепить тент или небольшую пластиковую кабину.

При обустройстве водительского места также нельзя забывать об установке педалей сцепления, газа и тормоза.

Создание гидравлики для минитрактора

Чтобы расширить функционал самоделки, минитрактор от Жигулей потребуется оборудовать гидравликой. Она необходима для плавности рулевого управления машины и возможности использования разных навесных приспособлений. Благодаря наличию этой системы фермер сможет применять сеялку, косилку и опрыскиватель на минитрактор.

Читайте также:  Бензопила форза (forza): 5220, 4500, 4518, 3816, отзывы, как правильно запустить, цена

Самодельная гидравлика состоит из насоса, цилиндра, распределителя, моторов и резервуара. Основной действующий элемент системы – масло, циркулирующее по трубкам. За счет высокого давления, создаваемого насосом, масло будет заставлять цилиндры поднимать и опускать оборудование. необходимую для работы энергию насос должен получать от двигателя.

Насос гидравлики нужно расположить под масляным резервуаром. Таким образом, масло будет беспрепятственно поступать в насос под действием своей тяжести. Между насосом и баком следует установить масляный фильтр. Все используемые для подключения шланги нужно тщательно проверить на наличие трещин.

При подключении масляный резервуар системы трубками соединяется с насосом. Последний нужно подключить к распределителю, который, в свою очередь, необходимо соединить с цилиндрами. От них трубки нужно провести обратно к насосу. Последний при помощи отдельной трубки должен быть соединен с резервуаром. Об изготовлении минитрактора из ВАЗ более детально расскажет видео.

Как уладить юридические вопросы?

Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.

В их число входит:

  • в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
  • после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
  • по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/minitraktory/samodelki-minitraktorov/preimushhestva-iz-vaz/

Минитрактор переломка 4х4 самоделка — видео, новинки

В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения.

Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков. В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

Кинематическая схема

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить. Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла.

Двигатель УД-2

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Сборка мостов и колес

Глобальная переделка моста не выполняется в домашних условиях. Его можно лишь подогнать по длинам полуосей так, чтобы колеса располагались в одной оси и не выступали значительно за установленные по чертежам габариты.

Фиксируется мост при помощи 4 прочных стремянок. Заранее на них нарезается резьба для гаек, а потом автогеном или пропаном нагревают прутки до П-образного состояния. Приваривать нужно их с зафиксированным мостом, относительно всей цепочки передачи мощности.

Передний мост мини трактора большинство мастеров делают самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется лишь для управления транспортом. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.

Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезной конструкции обычнее шины от легковушки. Зачастую на этот шаг идут на первоначальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае объективно снизится проходимость новинки по рыхлой почве.

Правильными колесами являются модели с грунтозацепами. Данное решение обеспечит высокую проходимость по любым участкам без проваливания в почву. Имитировать грунтозацепы можно с помощью обмотки цепей вокруг колес. Этим способом удастся добиться многих плюсов:

  • упростится эксплуатация;
  • снизится нагрузка на ходовую;
  • повысится проходимость и маневренность.

Рулевое управление минитрактора переломки

На переломку принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно обнаружить на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. Для главного вала вращения используется обязательный редуктор. Он задействован в управлении колесами.

Схема рулевого управления

Напротив руля монтируется водительское кресло, с которого происходит управление. Его берут со старых легковушек. Монтаж должен обеспечиваться таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.

От стареньких Жигулей на передние колеса монтируется барабанный гидротормоз. Для соединения его с педалями используется несколько металлических тяг.

Не стоит забывать о летнем навесе, способном заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойки, приваренные к раме. Альтернативой ему может служить защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для проведения работ в ночное время. Ее крепят к генератору и аккумулятору.

ВИДЕО: Трансмиссия машины с шарнирно-расчлененной рамой

Источник: http://nagdak.ru/spectehnika/minitraktor-perelomka

Самодельный трактор-переломка 4×4 своими руками (с двигателем): рекомендации и советы по сборке

Сегодня промышленность Европы и Китая, а также и российская, производит сотни моделей мотоблоков и мини-тракторов. Заманчиво стать обладателем новенькой техники, но мешает одно препятствие – цена в десятки тысяч рублей. Поэтому самодельный трактор переломка 4×4, который можно сделать своими руками не теряет привлекательности и актуальности.

В этом случае не только экономится семейный бюджет, но можно изготовить транспортное средство, которое будет предельно приспособлено к условиям эксплуатации на вашем земельном участке.<\p>

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Чтобы подготовить необходимые узлы и детали, а потом из них собрать трактор переломку потребуется комплект инструментов, некоторые приспособления и оборудование. Если иметь в виду первую позицию, то не обойтись без:

  • наборов ключей (рожковых, торцевых, головок);
  • отверток (плоских, крестообразных, фигурных);
  • шестигранников (6×6, 8×8,10×10 и т. д.);
  • плоскогубцев и пассатижей;
  • молотка и зубила.

Из приспособлений понадобятся:

  • слесарные тиски;
  • трубогиб;
  • метчики и плашки;
  • ручная пила по металлу;
  • ручная лебедка и домкрат;
  • мерный и разметочный инструмент.

Непременно придется пользоваться на всем протяжении работы над транспортом:

  • сварочным трансформатором или газосварочным аппаратом;
  • электродрелью, шуруповертом;
  • болгаркой, дисковой пилой;
  • шлифовочной машинкой;
  • краскопультом.

Совет! Некоторые из этих позиций, чтобы не расходовать лишних средств на покупку, следует взять напрокат или воспользоваться ими в ближайшей механической мастерской.

Колесная база (рама, мост)

Рама и мосты представляют основу будущего транспортного средства самоделки, поэтому их конструкции и качеству изготовления необходимо уделить особое внимание, точно следуя чертежам и общепринятым машиностроительным нормам. Например, придерживаться указаниям, что отверстие в деталях от края должно отстоять на расстоянии не менее чем на два диаметра.

Рама изделия переломки состоит из двух половинок – полурам (передней и задней), которые называются траверсами, а боковые элементы именуются лонжеронами. Все они изготавливаются из швеллера и соединяются сваркой с применением соответствующего оборудования.

Для этих целей подойдет металлопрокат от № 9 до № 16, но оптимальным считается № 10 – достаточно прочный и жесткий, но при этом одновременно не слишком тяжелый и громоздкий. Если воспользоваться для этих целей швеллером № 5, то потребуется дополнительное усиление в виде поперечных балок, что усложнит конструкцию и увеличит массу.

После сварки траверс следует обеспечить подвижность по трем осям, но одновременно прочное соединение полурам. Это возможно осуществить только при использовании шарнирного соединительного механизма. В данном качестве лучше использовать крестовины карданного вала от грузового автомобиля ГАЗ-52, ГАЗ-53 или другого транспортного средства подобного класса.

При отсутствии готовых мостов, их придется компоновать из запасных частей различных транспортных машин. При наличии соответствующих навыков, эту работу удастся сделать за короткое время и без большого напряжения. Иначе придется довольствоваться собранными узлами, что потребует значительных денежных затрат.

На передний мост подойдут 14-дюймовые колеса. Такие стоят на моделях автомобилей марки ВАЗ («Жигулях») и «Москвичах».

Читайте также:  Белаз-75710: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал

Колеса меньшего размера на передний мост ставить нежелательно, поскольку это затруднит обработку почвы, в частности, операцию вспашки.

Но и слишком большие колеса спереди не принесут пользы, так как это усложнит управление техникой. Чтобы руки водителя не уставали, в данной ситуации придется ставить гидроусилитель руля.

Желательно, чтобы задние колеса не уступали по размеру передним, если трактор планируется использовать только на транспортных операциях по перевозке грузов.

В случае применения для обработки почвы, задние колеса должны быть размером не менее 18 дюймов. Важно чтобы у них была достаточная ширина и глубина грунтозацепов.

В таком случае они не будут проваливаливаться при обработке участка и обеспечивать надежное движение трактора вперед при наибольшей нагрузке.

Рулевое управление

Гидравлические части рулевого механизма практически невозможно сделать самостоятельно в домашних условиях. Поэтому при сборке самодельного трактора переломки следует устанавливать уже готовую гидравлику, сняв ее с подходящей сельскохозяйственной машины.

Система управления включает гидроцилиндры, обеспечивающие повороты вправо или влево. Для подачи масла в поворотные гидроцилиндры под давлением понадобится масляный насос обычно шестеренчатого типа. Насос будет приводиться в действие посредством ременной передачи от силовой установки транспортного средства.

Двигатель

Наиболее энергоемкими считаются работы по обработке земли и, в частности, пропашные операции. В этом случае потребуется бензиновый или дизельный двигатель мощностью не менее 40 л.с. или 29,4 кВт.

Таким требованиям по мощностному показателю отвечает силовая установка от автомашины «Ока».

Только необходимо повысить эффективность системы охлаждения, чтобы скомпенсировать возросшую нагрузку и не допустить перегрева двигателя при выполнении тяжелых и длительных работ в жаркое время года.

Возможно также использование мотоциклетных двигателей: М-67, МТ-9 и универсальных движков УД-4, УД-2, а также силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили марок «Москвич» или «Жигули».

Важно! Если в качестве силового агрегата машины переломки выбран мотор М-67, необходимо перейти к увеличенному передаточному числу трансмиссии. Иначе мощность такого двигателя может оказаться недостаточной для мини трактора.

Для того чтобы представить возможности указанных двигателей и для их сравнительной оценки, приведены технические характеристики упомянутых выше двигателей:

  • М-67 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением);
  • МТ-9 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением);
  • универсального применения УД-2 (четырехтактного, бензинового, двухцилиндрового с воздушным охлаждением).
ХарактеристикиМ-67МТ-9УД-2
Рабочий объем, см3 650 650 610
Диаметр цилиндра, мм 78 78 72
Ход поршня, мм 78 68 75
Степень сжатия 7 7 5,5
Максимальная мощность, л. с. 36 32 8
Максимальный крутящий момент, Нм 45 41,8
Обороты при макс. мощности, тыс.об/мин 4,6-4,9 4,8-5,2 3,0

Сиденье водителя

Самый удачный во всех отношениях самодельный трактор не сможет полностью использовать заложенные в него возможности, если место для его управления будет недостаточно удобным, комфортным и безопасным. В случае каких-то недостатков в этом отношении оператору придется чаще останавливаться, чтобы передохнуть и восстановить свои силы, а техника в это время будет простаивать.

В первую очередь необходимо позаботиться о сидении для тракториста, которое можно позаимствовать с какого-нибудь легкового автомобиля. Ведь оно обладает достаточной упругостью, комфортностью и надежностью, имеет систему регулировок, в частности, угла наклона спинки кресла водителя.

Важным моментом является правильность выбора точки установки сидения в плане, чтобы все органы управления были в пределах удобной доступности для оператора. Также необходимо установить его точно по вертикали, чтобы, с одной стороны, обеспечить хороший обзор оператору, с другой – колени водителя не должны упираться снизу в рулевое колесо.

На стадии поиска, выбора и конструктивном оформлении водительского кресла необходимо учитывать степень жесткости подвески самодельного механизма. Если она получилась чрезмерно жесткой, то придется заняться подрессориванием самого сидения.

В противном случае управление такой машиной превратится в тяжелое и даже опасное дело, а его производительность будет определяться не потенциалом созданной самостоятельно техники, а физическими возможностями, выносливостью и терпением человека, управляющего трактором переломкой.

Рекомендации при сборке

Сборка самодельного изделия существенно упростится и ускорится, если предварительно разработаны сборочные чертежи и деталировка. Но самостоятельно их начертить совсем непросто, а плохое исполнение принесет только вред. Для выполнения грамотных чертежей нужна соответствующая подготовка, по крайней мере, на уровне выпускника машиностроительного техникума с определенной практикой.

Совет! В отсутствие чертежей необходимо хорошо изучить информацию о подобной технике, включая фото, а затем изготовить базовые части (в данном случае это передняя и задняя траверсы), а уж к ним привязывать постепенно остальные узлы и детали, подгоняя их по месту.

Дело осложняется еще тем, что, кроме описанных выше узлов и деталей, для производительной и безопасной работы транспортного средства необходимо и другое оборудование и приспособления. В первую очередь, не обойтись без тормозной системы. Ее можно практически без доработки снять с легкового автомобиля или мотоцикла и установить на самоделку.

Для работы бензинового или дизельного двигателя потребуется, соответственно, бензин или дизельное топливо. То есть, не обойтись без топливного бака емкостью не менее 10 литров. Если планируются дальние поездки или отдаленная работа, то следует установить дополнительную топливную емкость.

Не исключено, что самодельный трактор придется использовать в ночное время или по каким-то причинам его застала темнота в пути и вдали от базы.

В таких случаях движение или работа без головного освещения и световой сигнализации просто невозможна и опасна.

Значит, необходимо установить передние фары, подфарники, стоп-сигналы, габаритные огни и, конечно, генератор с приводом от двигателя, а также соединительную проводку соответствующего сечения с клеммами и предохранителями.

Для расширения возможностей такого трактора следует установить вал отбора мощности (ВОМ). В этом случае от него может работать различное прицепное или навесное оборудование типа косилки, опрыскивателя деревьев в саду, помпы для откачки талой воды, пилорамы для заготовки дров и т.п.

Для придания самодельному средству законченного вида, возможности работы в любую погоду и повышения комфортности для оператора совсем не помешает остекленная кабина. Ее конструкция и дизайн будет определяться вкусами, предпочтениями и возможностями создателя транспортного средства.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/traktory/samodelnyj-traktor-perelomka-sborka-svoimi-rukami.html

Самодельный минитрактор 4х4 — характеристики, чертежи, видео

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.

  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.
  1. Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.

  2. На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
  3. Коробку передач берем от Москвича.
  4. Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.

  5. Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
  6. К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
  7. Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.

  8. Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
  9. Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
  10. Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
  11. Силовой цилиндр берем со старого трактора.

Финишный этап работы:

  1. Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
  2. Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
  3. Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.

  4. Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.

Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника.

Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/4×4.html

Ссылка на основную публикацию