Трактор т-16: самоходное шасси, новый цена, попрошайка, технические характеристики

Сколько стоит трактор Т-16 и как его выбрать

Стоимость трактора Т-16 варьируется от 20 тысяч рублей в плохом состоянии до 250 тысяч рублей. Трактор Т-16 так называемый «Шассик» выпускался всего 6 лет с 1961 по 1967. И даже тракторам 1967 года выпуска уже почти 50 лет. Из этого следует что практически новый трактор с маленьким пробегом найти не получится.

Но можно взять хорошо восстановленный, после капитального ремонта или даже отреставрированный некоторыми умельцами и любителями данного трактора и цена такого трактора будет в районе 200-250 тысяч рублей.

Технические характеристики

  • Небольшой двигатель мощностью 16 лошадиных сил.
  • Небольшие габариты. Длина-3820 мм. Ширина-2000 мм. Высота-2600 мм.
  • Масса-1685 кг.
  • Максимальная скорость 17,6 километров в час.

Двигатель трактора

«Шассик» обладал дизельным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Заднее расположение двигателя. И при выборе трактора стоит обратить пристальное внимание на эту часть трактора. Конечно двигатель неприхотливый и легко ремонтируется, но будет очень неприятно купить трактор с неисправным движком.

Трансмиссия

Коробка передач – семи ступенчатая, механическая, четырех ходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов и с прямозубыми шестернями. Сцепление сухое, фрикционное, одно дисковое, постоянно замкнутое. На трансмиссию также следует обратить внимание, бывают проблемы с задней передачей.

Техническое обслуживание

Обслуживание заключается в своевременной ревизии узлов и замене деталей. Запчасти для Т-16 даже сейчас в огромном ассортименте и найти их не составит труда.

Также их можно приобрести на заводе СШ в Харькове или у других предприятия, также есть возможность покупать у частных лиц. И это позволяет Содержать трактор в хорошем состоянии и продлить его жизнь на долгие годы.

Также благодаря этому можно взять трактор в более плохом состоянии или даже не на ходу их стоимость будет в районе 20-70 тысяч рублей.

Где купить и как выбрать?

Диапазон цен довольно большой и тут уже надо определятся что вы хотите купить. Идеальный восстановленный трактор за 200-250 тысяч рублей. Или под восстановление за 20-70 тысяч рублей. Ну а 70-200 тысяч рублей различные варианты не совсем плохие, но и не идеальные.

Найти трактор на продаже довольно просто на интернет сайтах или в газете, также б/у можно приобрести на распродажах сельскохозяйственной техники, на которых продаются как классические варианты без модификаций, так и имеющие некоторые усовершенствования или тюнинг.

Покупая Т-16 стоит обратить внимание на состояние кузова, годы берут свое и если за трактором плохо смотрели, или он использовался в тяжелых климатических условиях, то состояние рамы может быть ужасным, а это уже не есть плохо, потребуется замена рамы.

Следует убедиться в работоспособности и исправности всех узлов, агрегатов и механизмов трактора, поинтересоваться у продавца о дате проведения предыдущих капремонтов, и уточнить, что именно было заменено или отремонтировано. Также обязательно спросить о характере работ в которых участвовала техника, в каких условиях эксплуатировалась.Трактора не на ходу буду стоить довольно дешево.

Также хотелось бы сказать об аналогах данного трактора

  • ВТЗ-30СШ – самоходная четырехколесная универсальная машина, выпускаемая Владимирским моторно-тракторным заводом.
  • СШ-2540 – самоходное шасси произведенное на «ВТЗ» г. Владимира или на тракторном заводе СШ г. Харькова.

Ну и в заключение

Новых тракторов данной модели нет, есть хорошо отремонтированные или отреставрированные стоимостью 170-250 тысяч рублей. Но и напротив есть техника не на ходу или в очень плохом состоянии в районе 20-100 тысяч рублей.

Но выше уже упомянуто, что восстановить его не составит труда, ибо есть большое количество запчастей. А дальше уже выбор только за вами, что вы хотите купить и для каких целей.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-traktor-t-16/

Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки.

В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий.

Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач.

На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива.

Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами.

На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода.

Находится в общем картере трансмиссии.

Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления.

Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей.

Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора.

От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная.

На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач.

Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии.

Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования.

Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением.

Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала.

Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа.

Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой.

На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы.

За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора.

Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц.

В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Читайте также:  Мотоблок мб-1: чертеж, инструкция по эксплуатации, 1д1м10, устройство редуктора, характеристики

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах.

Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д.

Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

Источник: http://carakoom.com/blog/traktor-t16—neobychnoe-samohodnoe-shassi—perednim-gruzovym-otsekom

Обзор трактора Т-16 и его модификаций Т-16М и Т-16МГ: технические характеристики, фото и видео

Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.

Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.

Назначение

Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах.

Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности.

Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:

  • Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
  • Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
  • Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
  • В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Несмотря на давнее прекращение выпуска, трактор ХТЗ до сих пор ценится частными хозяйственниками – широко используется на приусадебных участках и в личных фермерских хозяйствах по разведению скота, пчеловодству и т.п. как универсальный и неприхотливый сельхозпомощник.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.

Фото трактора Т-16

Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:

  • Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
  • Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
  • Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
  • Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
  • Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
  • Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.

ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.

Устройство

Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.

Двигатель

Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:

  1. Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
  2. Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
    • кривошипно-шатунным механизмом;
    • устройством газораспределения;
    • системами смазки и питания.
  3. Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
  4. Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.

Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.

Схема топливного насоса трактора Т-16

Трансмиссия

Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.

Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:

  • Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
  • 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
  • Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:

  • Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
  • Предохранять всю систему от возможных перегрузок.

Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.

Электрооборудование

Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:

  • Пусковой стартер;
  • Временное реле;
  • Аккумуляторный блок;
  • Собственный генератор.

Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.

Рулевое управление

Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.

Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:

  • Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
  • Стопорного кольца.
  • Шарнирного соединения с рулевым колесом.

Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.

Схема КПП трактора Т-16

124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.

Кабина

Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.

Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.

Навесное оборудование

Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.

На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:

  • Различные виды плугов, сеялок и культиваторов.
  • Картофелеобработчики – сажалки и копалки.
  • Оборудование экскаваторного назначения.
  • Механизмы, используемые для заготовки кормов (сенокосилки и др.).
  • Транспортные прицепы и платформы.

ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Общий вес кг 1685
Габаритные показатели:
— ширина по колее мм 1550-2000
— длина мм 3820
— высота мм 2600
Тяговой класс 0,6
Двигатель, номинальная мощность л.с. 16
Вращение коленвала об/мин 1750
Ход поршня мм 120
Расход топлива г/кВт*ч 272
Скорость транспортировочная, макс./мин. км/час 17,6/1,5

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/kolesniy-t-16.html

Трактор Т-16 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, отзывы

Это легендарная модель, которая имеет особую конструкцию. У нее мотор расположен позади, под кабиной, благодаря этому значительно улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью. Спереди установлен небольшой «багажник». Из-за своего необычного внешнего вида в народе трактор Т-16 окрестили «попрошайкой», поскольку при взгляде спереди его корпус напоминает вытянутую ладонь.

Трактор Т-16 владимирец является модернизацией своего предшественника Т-14. Он был оснащен более мощным двигателем, широкопрофильными колесами и универсальной гидравлической системой. Его производство началось в 1961, а закончилось в 1968 году. За этот короткий промежуток временно было выпущено более 600 000 экземпляров данной техники.

Спрос на Т-16 объясняется простотой их конструкции, экономичностью и широкими эксплуатационными возможностями. В основном, данный трактор приобретался для потребностей сельского хозяйства.

Обзор модельного ряда

Вскоре, взамен трактора Т-16 начались разработки более мощной модели Т-16М. На ней был установлен мотор с мощностью в 25 лошадиных сил, который позволил увеличить наибольшую скорость до 23,2 км/ч.

Благодаря ходоуменьшителю минимальная скорость работы теперь составляет 1,6 км/ч. Благодаря этому происходит более качественная обработка земли.

Из-за установки более мощного мотора, Т-16М стал весить 1810 кг.

В 1986 году начался выпуск трактора Т-16МГ. Улучшилась комфортабельность проведения работ. Несмотря на то, что двигатель остался тот же, увеличилась максимальная транспортировочная скорость до 40 км/ч.

На переднюю платформу «попрошайки» Т-16 МГ был установлен самосвальный механизм. Вследствие этого, модель начала пользоваться спросом среди транспортных и строительных компаний.

Технические характеристики

Все модификации Т-16 разрабатывались на основе базовой модели. Ее габаритные размеры составляют 3820×2000×2600 мм. Отклонения у остального модельного ряда от этих показателей не велико. Т-16 весит 1685 кг. Высота от моста до земли составляет 58 см.

Сравнительные технические характеристики тракторов Т-16 представлены ниже в виде таблицы.

Характеристики

Модель Т-16 Т-16М Т-16МГ
Двигатель Д-16 Д-21А1 Д-21А1
Мощность, кВт (л.с.) 13,4 (16) 18,4 (22) 18,4 (22)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800
Расход топлива, г/кВт*ч 274 253 253
Габариты, мм(длина х ширина х высота) 3820 х 2000 х 2600 3700 х 2000 х 2500 3700 х 2035 х 2500
База, мм 2500 2500 2500
Дорожный просвет, мм 560 560 560
Размер шин колес, дюймы(передних, задних)
Читайте также:  Двигатель камаз-740: регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры коленвала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, помпа, мощность

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-16-obzor

Трактор Т-16

Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая.

На деле же трактор получил распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для оборудования, такого как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты.

Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – он используется как сенокосилка, самопогрузчик, стогометатель, экскаватор, культиватор, а также применяется для рыхления, пахоты и боронования почвы.

Устройство Т-16

Особенность этой модели и конструкционное отличие от других своих «сородичей» – местоположение трансмиссии и двигателя, они находятся сзади. Спереди расположена трубчатая рама, на которой устанавливается различное навесное оборудование.

Колеса у машины различной величины, смещенный центр тяжести в оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в междурядьях, устройство трактора позволяет изменить ширину колеи как задних, так и передних колес.

Двигатель трактора — Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизельный с воздушным охлаждением и предкамерным методом смесеобразования. Состоит из механизма газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и систем смазки, питания, пуска (стартер) и охлаждения.

Работа привода механизмов обеспечивается двумя ВОМ (валами отбора мощности) – основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:

  • гидравлическая система оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;
  • стационарные машины комплектуются приводным шкивом.

Трансмиссия:

  • коробка передач – механическая, семиступенчатая, четырехходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов;
  • сцепление – фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.

Ходовая часть – сварная конструкция, включающая в себя: задний и передний брус и правую и левую трубу, которые эти брусья соединяют. Для установки навесного оборудования применяются отверстия трубчатой рамы (передние) и специальные площадки, расположенные на ходовой части.

Завод-изготовитель

Трактор Т-16 – модернизация ДСШ-14, усовершенствованная и дополненная украинским СКБ. Изготавливался он в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было произведено более 63 тыс. машин.

Модификации

  • Т-16М – первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л. с.), усовершенствованной коробкой передач и каркасной кабиной.
  • Трактор Т-16 МГ – первая самоходка этого класса вышла в 1986 г. Модель получила модернизированные механизмы, узлы и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.

Технические характеристики трактора Т-16

Двигатель Д-16 – 16 л. с.
Масса 1685 кг
Габариты ширина (наименьшая/наибольшая колея) – 1550/2000 мм; длина – 3820 мм;высота – 2600 мм.
Расход топлива при рабочей мощности 272 г/кВт*ч.
Трансмиссия механическая
Тормоза сухие, ленточные с механическим приводом
Скорость от 1,5 км/ч до 17,6 км/ч.

Фото трактора Т-16

Техническое обслуживание

Ремонт трактора Т-16, впрочем, как и любой другой техники, сводится к своевременной замене или ревизии узлов и деталей.

Приобрести запчасти на трактор можно на заводе СШ в Харькове или у других производителей, например «Укртехстандарт», а также не стоит забывать и о предложениях частных лиц.

Помимо этого, на форумах можно найти отзывы, рассказы и фото о замене тех или иных деталей на «не родные» аналоги.

Где купить?

По понятным причинам, купить трактор Т-16 в идеальном состоянии довольно проблематично, но б/у вполне можно приобрести на распродажах сельскохозяйственной техники, на которых представлены как классические машины, так и имеющие тюнинг или какие-либо усовершенствования. Из-за большой популярности и отличных эксплуатационных характеристик, цена трактора Т-16 на 25–30% выше машин такого же класса, например, того же Т-25.

Аналоги

  • ВТЗ-30СШ – серийно изготавливаемая, универсальная четырехколесная самоходная машина, выпускаемая Владимирским моторо-тракторным заводом.
  • СШ-2540 – самоходное шасси произведенное на «ВТЗ» г. Владимира или на тракторном заводе СШ г. Харькова.

Источник: http://proftraktor.ru/traktor-t-16/

Трактор Т-16

Самоходное шасси Т-16 выпускалось Харьковским заводом тракторных самоходных шасси, начиная с 1961 года. Сегодня эти машины можно найти разве что в музеях и частных подсобных хозяйствах. Популярность Т-16 среди земледельцев объясняется его универсальностью. Машины на базе Т-16 до сих пор работают на приусадебных участках.

Трактор Т-16: технические характеристики

Всего за 6 лет работы Харьковский завод выпустил немногим меньше 600 000 экземпляров Т-16. Само шасси стало плодом модернизации предыдущей разработки завода.

Первоначально на трактор Т-16 устанавливался 16-сильный дизельный мотор с двумя цилиндрами. Коробка передач в базовой комплектации была четырехступенчатой, причем количество передач вперед и назад было одинаковым. Максимальная скорость движения достигала 15,6 км/ч. На машинах различных комплектаций в разные годы устанавливалось от одного до трех валов отбора мощности.

Отличительная особенность Т-16 — расположение двигателя. Трактор является заднемоторным. Кабина не предусматривалась. Водительское место было открытым и не оснащалось крышей или навесом.

Трактор Т-16 известен высокой проходимостью и возможностью агрегатирования с внушительным списком оборудования: самосвал, погрузчик, мотопила, грейдер, щетка и другое сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Агрегат устанавливается спереди на заводские крепления.

Трактор Т-16: применение

Первоначально машина была предусмотрена для возделывания овощных культур. Для этого трактор агрегатировался с культиваторами, опрыскивателями и уборочной техникой. Однако уникальные технические данные позволили Т-16 получить гораздо более широкое распространение.

Со временем трактор стал применяться как автомобиль повышенной проходимости для транспортировки грузов. Трактор Т-16 незаменим в малом строительстве. Здесь машина может служить как средством транспортировки, так и приводом для небольшого строительного оборудования. Производитель принял во внимание популярность машины и выпустил множество разнонаправленного сменного оборудования.

Трактор Т-16М

Модель Т-16М появилась в результате увеличения мощности заводского мотора. Трактор получил двухцилиндровый дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения и непосредственного впрыска. Мотор выдавал 18 л.с. и 25 кВт.

Коробка передач также стала более совершенной. Теперь количество передач вперед выросло до 6, а назад — уменьшилось до 1. Трактор Т-16М мог похвастаться большей скоростью движения на каждой передаче. Максимальная скорость движения достигла значения 23,2 км/ч. А скорость на передаче через ходоуменьшитель снизилась с 9,9 до 1,6 км/ч.

Ввиду увеличения грузоподъемности, производитель увеличил и размер колес. Для повышения комфорта на водительское место мог устанавливаться каркас с тентом и даже дверцами. Эксплуатационная масса трактора Т-16М выросла на 125 кг и достигла значения — 1,8 тонн.

Трактор Т-16МГ

Самая последняя версия трактора на базе шасси Т-16 — универсальная колесная техника с самосвальной платформой Т-16МГ. Тяговый класс машины — 0,6.

В конструкцию трактора были внесены изменения, в соответствии с требованиями рынка. Была повышена безопасность управления машиной, прочность узлов и агрегатов и расширены сферы его применения.

Т-16МГ получил дизельный двигатель Д-21А1 с двумя цилиндрами и мощностью 18 л.с./25 кВт. Номинальная частота вращения коленвала составила 1800 об/мин. Удельный расход топлива не превышает значения 253 г/кВт*ч.

На тракторе используется сухая замкнутая фрикционная муфта сцепления с дополнительным приводом вала отбора мощности. Коробка передач не отличается от применяемой в предыдущей модели. Здесь также есть 6 передач вперед и одна назад. Коробка оснащается делителем на все передачи. Дополнительная передача замедленного хода позволила использовать трактор в агрегате с рассадопосадочными машинами.

На тракторе Т-16МГ используется три вала отбора мощности. Один, независимый, устанавливается параллельно оси шасси так, что хвостовик оказывается впереди. Два дополнительных вала синхронизированы с ведущим мостом на любой передаче.

Грузоподъемность платформы составляет 1000 кг. Предусмотрена возможность разгрузки вперед и по бокам. Электрооборудование трактора создает напряжение 12 В.

Система рулевого управления — гидрообъемная. Рулевая колонка регулируется в высоту и по углу наклона и оснащается сдвоенным гидравлическим насосом. Система фильтрации оборудуется фильтрами тонкой очистки.

Особенно стоит отметить кабину трактора Т-16МГ. Она здесь есть и представляет собой жесткий каркас ос съемными дверцами и боковиной. Спинка сиденья водителя регулируется, как и подлокотники. Для удобства управления трактор оснащается указателем уровня масла.

Габаритные размеры

База трактора — 2,5 м. Колея ведущих колес регулируется в значениях 1264, 1358, 1562 и 1750 мм. Колея рулевых колес регулируется в значениях 1280, 1410, 1540, 1800 мм. Дорожный просвет — 560 мм. На Т-16МГ устанавливаются ведущие колеса с размером 9,5/32 и рулевые — 6,5/16.

Минимальный радиус поворота трактора — 3,5 м, что делает его достаточно маневренным. Габаритные размеры: 3700х1550х2500 мм. Конструкционная масса машины — 1730 кг.

Применение

Широкий перечень навесных машин и прицепного оборудования позволял использовать трактора Т-16МГ во всех областях сельского хозяйства для выполнения различных видов работ. Достаточно большая грузоподъемность платформы и тяговый класс машины расширили сферу ее применения до транспортировки грузов и буксировки техники.

Шасси Т-16 оказалось настолько удачным и долговечным, что на его базе было создано несколько сельскохозяйственных машин, а запчасти на тракторы снятых с производства моделей все еще можно найти в продаже. Это лишний раз подтверждает, что Т-16 сохранились и работают в хозяйствах.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-t-16/

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Эксплуатационная масса 1 685 кг
Дорожный просвет 560 мм
Скорость движения вперед 5,0-15,6 км/ч
Количество передач (вперед/назад) 4/4

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Модель двигателя Д-16
Мощность 16 л.с. (13 кВт)
Расход топлива 274 г/кВт*ч
Частота вращения коленвала 1 750 кВт

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Читайте также:  Все модели и цены мини тракторов: htz т-010, ум-400, хт-220, df-244, avant 200, сватт хт-220
Характеристики Трактор Т-16 Трактор Т-16М Трактор Т-16МГ
Модель двигателя Д-16 Д-21А1 Д-21А1
Мощность 13,4 кВт (16 л.с.) 18,4 кВт (22 л.с.) 18,4 кВт (22 л.с.)
Номинальная частота вращения коленчатого вала 1 750 кВт 1 800 кВт 1 800 кВт
Расход топлива 274 г/кВт*ч 253 г/кВт*ч 253 г/кВт*ч
База 2 500 мм 2 500 мм 2 500 мм
Дорожный просвет 560 мм 560 мм 560 мм

Габариты

Характеристики Трактор Т-16    Трактор Т-16М  Трактор Т-16МГ
Длина 3 820 мм 3 700 мм 3 700 мм
Ширина 2 000 мм 2 000 мм 2 500 мм
Высота 2 600 мм 2500 мм 2500 мм
Масса 1 685 кг 1 810 кг 1 795 кг

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Видео — с канала ильназ Галиев

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/htzssht-16

Трактор Т 16 технические характеристики, особенности устройства и цена

Т 16 – советский трактор по прозвищу «Шассик», разработанной в Украинской СССР. Машина представляет собой грузовой колесной аппарат, созданный инженерами Харьковского тракторного завода. Машина создана на базе шасси ДСШ-14, проверенного временем.

Данная модель задумывалась как самоходный трактор с универсальной платформой, предназначенный для сельскохозяйственных и промышленных операций. В этой модели учтены все нормы и стандарты того времени.

На шасси данного трактора можно было установить любое навесное оборудования для междурядной обработки.

Помимо сельского и транспортного хозяйства, Т16 был востребован в погрузочно-разгрузочных работах, монтажно-строительном деле, и хорошо себя зарекомендовал в коммунальном хозяйстве. Рассмотрим подробно возможности трактора Т16, его характеристики и достоинства.

Описание и назначение

Все началось с выпуска шасси ДСШ-14, производство которого началось в 1950-ых годах. Затем на базе трактора Т-14 стали выпускать целую гамму модификацию самоходных шасси, которые быстро стали востребованными во всем Советском Союзе. Шасси ДСШ-14 по тем меркам имело оригинальные конструктивные элементы: так.

силовую установку перенесли назад, а в передней части трактора устанавливалось навесное оборудования. Первые экземпляры Т-14 сошли с конвейера в 1956 году. Не смотря на простую конструкцию и маломощный мотор, машина была рассчитана на большой спектр сельскохозяйственных и коммунальных задач.

К примеру, трактор Т-14 был предназначен для таких операций, как окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление и другие задачи. К тому уже, машина способна обрабатывать твердую целинную почву, а также поднимать и перевозить грузы массой до 750 кг.

Оригинальная модификация Т-14 выпускалась в течение шести лет, а последующие версии Т-14 сходили с конвейера Харьковского завода и в 1990-ых годах.

Характеристики

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Мощность двигателя – 16 лошадиных сил
  • Транспортная скорость – 20 км/час
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3280, Ширина – 2500, Высота – 2600
  • Размеры колеи – 1550-2000 мм
  • Масса – 1685 кг
  • Грузоподъемность – 750 кг
  • Дорожный просвет – 560 мм
  • Коробка отбора мощности – независимая, на 533 об/мин.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор Т14 получил двухцилиндровый дизельный мотор с четырехтактной компоновкой. Одна из ключевых особенностей этой силовой установки – предкамерная технология смесеобразования. Двигатель выдает 16 лошадиных сил, которые доступны при 1750 об/мин. Силовая установка потребляет в среднем 272 г/КВт в час топлива.

    Для охлаждения мотора использовался встроенный вентилятор. Воздушная система охлаждения отличалась своей простотой и примитивностью. По своим тяговым возможностям трактор Т-14 относился к тяговому классу 0,6 т. Все компоненты двигателя изготовлены из прочных материалов. Например, цилиндры сделаны из чугуна.

    На картере есть центровочный пояс, необходимый для точного расположения цилиндров. Головка цилиндра, в свою очередь, изготовлена из так называемого серого чугуна. Она закреплена к цилиндру на четырех шпильках. Между цилиндром и его головкой расположено медное кольцо, выполняющее роль прокладки. Для изготовления поршней использовался высококачественный алюминиевый сплав.

    Чтобы увеличить объем камеры сгорания и улучшить смесеобразование, в днище поршня сделано небольшое углубление. Кроме того, отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой достаточно прост и надежен: все детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое под давлением выходит из масляных каналов.

  2. Трактор Т-16 оснащен примитивной механической трансмиссией с 7 передними и 1 задней передачей. Трансмиссия имеет поперечное расположение валов относительно продольной оси. Благодаря такой конструкции коробка получилась компактной, что позволило уменьшить габариты трактора.

    Для передачи крутящего момента в КПП предусмотрена коническая шестерня главного вала сцепления, которая передает тягу от двигателя в КПП, а затем на колеса. Кроме того, коробка передач усилена с помощью вала отбора мощности, способного работать в одном скоростном режиме – 533 об/мин. ВОМ приводится в движение посредством вала, отвечающего за работу муфты сцепления.

  3. Ходовая часть трактора Т-16 представлена в виде классической рамной конструкции с передним и задним мостом. Рама представляет собой жесткую сварную компоновку из двух продольных труб, расположенных с левой и правой сторон. Также рама усилена с помощью переднего и заднего брусьев, которые соединяют две трубы.

    Ведущий задний мост имеет колеса с профилированным ободом, диском и шиной низкого давления. Сам диск крепится к стойкам за счет шести винтовых соединений. Колесо жестко закреплено к ступице посредством специальных болтов, которые унифицированы как с передними, так и задними колесами.

  4. Рулевой механизм трактора Т-16 – классический, с гидроусилителем.

    Рулевая колонка зафиксирована на раме с помощью фланца. Усилие на рулевом колесе передается на передние колеса при помощи следующих механизмов: карданных валов, секторов и шестерен.

  5. Первые модификации Т-16 выпускали без кабины, а через некоторое время «Шассик» получил прочный трубчатый каркас для защиты водителя в случае опрокидывания.

    Прошло еще немного времени, и машина получила первые элементы кабины, которые были съемными – это крыша, панели со стеклами, двери и т. д. По сути, это уже можно было считать кабиной, которая изолировала и защищала оператора от различных внешних воздействий, в том числе разлетающихся камней и грунта, а также осадков и выхлопных газов.

    В летнее время года элементы кабины можно было легко снять, а жесткий каркас оставался нетронутым. Что касается рабочего места водителя, оно представляло собой одноместное подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по массе, росту и телосложению тракториста.

  6. Для управления и контроля за навесным оборудованием трактор Т-16 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему. Главными элементами конструкции этой системы являются гидрораспределитель, гидравлический насос, расширительный масляный бачок, гидроцилиндры и маслопроводы.

    Все навесное оборудование, которое приводилось в движение с помощью гидравлики, расположено на раме в передней части кабины. В числе самых распространенных навесок можно выделить опрыскиватели, оборудование для подкормки, для внесения удобрений, косилки, стогометы, бороны и катки, а также различное коммунальное оборудование, погрузчики, помпы, пилорамы и т. д.

  7. Модификации трактора Т-16:
  • Т-16М – улучшенный трактор с более мощным 25-сильным мотором и максимальной скоростью 23 км/час. Машина получила каркасную кабину с тентом и дверьми
  • Т-16МГ – серийная версия 1986 года, с доработанным 25-сильным мотором и максимальной скоростью 40 км/час. Это первая модификация Т-16 с полноценной цельнометаллической кабиной.

Проверенная временем конструкция, простота обслуживания и дешевизна запчастей сделали трактор очень популярным в малообеспеченных фермерских хозяйствах. Обслуживание трактора Т-16 не требовало много времени. Более того, многие ремонтные работы можно было проводить в гаражных и полевых условиях.

Фото

Видео

Цена

Средняя стоимость трактора Т-16 на российском рынке составляет 65 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1990-1991 года выпуска.

Отзывы

  • Ярослав, Смоленск. Машина в целом понравилась. Я хорошо знаком с техникой, и мне не трудно обслужить этот трактор, пускай даже если он ломается каждый день. Постоянно нужно что-то подкручивать и подмазывать, где-то что-то подтекает. Недавно я загерметизировал салон, в котором были сплошные шумы, вибрации и сквозняки из-за щелей. Теперь стало комфортнее. Установлено новое мягкое сиденье с более высокой спинкой. В остальном трактор хорошо справляется с погрузкой и выгрузкой, боронование и окучиванием грунта. Большая грузовая платформа способна выдержать более 500 кг груза. Машина нетребовательна к качеству топлива, и к тому уже она весьма экономична. Трактор Т-16 способен уверенно колесить по бездорожью, а короткая колесная база способствует малому радиусу разворота и лучшей маневренности.
  • Дмитрий, Ленинградская область. Трактор Т-16 используется в нашем хозяйстве свыше 25 лет. Машина до сих пор востребована для небольших фермерских работ. Трактор прост в ремонте и длительной эксплуатации. Кабина почти полноценная – по крайней мере, в ней можно укрыться от дождя. Компактные габариты сделали трактор маневренным. К тому же, отмечу минимальный радиус разворота, позволяющий разворачиваться и работать в стесненных условиях. Т-16 – заднеприводная модель, но благодаря короткой базе и малой массе машина способна преодолевать любые внедорожные участки, включая раскисший грунт. Задние колеса хорошо цепляются за грунт и почти не забиваются грязью. Многие технические недоработки можно устранить самостоятельно. Можно установить любое навесное оборудование, включая косилку, плуг, окучиватель, боронователь и другие виды навесок. Трактор неплохой, но годится для тех, кто готов к частым ремонтам.
  • Сергей, Нижегородская область. Машина приобретена в 2010 году, в хорошем состоянии. За неимением денег пришлось купить эту рухлядь. К трактору имеется все навесное оборудование, и машина хорошо справляется с поставленными задачами, но только при регулярном обслуживании. Радует, что запчасти дешевые, и не надо их где-то заказывать, ведь они есть на вторичном рынке. В салоне очень шумно, кругом одни щели, через которые проходят сквозняки – так и простыть можно. Ужасные вибрации на сиденье и рулевой колонке – такое ощущение, что это какой-то отбойный молоток. Не рекомендую брать этот трактор, лучше насобирать на что-то более современное китайское.

Источник: http://traktordom.ru/traktor-t-16/

Ссылка на основную публикацию