Трактор т-4: алтай, т-4а, технические характеристики, вес, двигатель, цена, отзывы, аналоги

Технические характеристики трактора Т-4

Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.

Трактор Т-4 (Алтаец)

Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с.

В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления.

Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.

Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач.

Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.

Особенности машины

Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане.

Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны.

Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч).

Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.

Трактор Т-4 с навесным оборудованием

Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.

Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристикиЗначение
Номинальная мощность двигателя 95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности 1700 об/мин
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателя дизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателя смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака 320 л
Колея 1384 мм
Продольная база 2522 мм
Дорожный просвет 320 мм
Ширина башмаков 420 мм
Удельное давление на почву 0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры 4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии 8145 кг
Электрооборудование 12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.

Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании.

Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики.

Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Трактор Т-4 в работе на поле

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-t-4.html

Трактор Т-4А

Трактор Т-4А относится к категории гусеничной техники. Данная модель производилась на Алтайском тракторном заводе. Предшественником Т-4А был трактор Т-4. Выпуск последнего продолжался с 1964-го по 1970-ый года. Затем его сменила версия Т-4А с частичной модернизацией. Ее на Алтайском тракторном заводе выпускали в 1970-1998-ом годах.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А относился к 4-му тяговому классу и использовался в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными гидрофицированными орудиями и машинами.

Также модель работала в связке с бульдозерным оборудованием категории ОБГН-4. Технические параметры данной техники в сравнении с колесными аналогами были значительно выше.

Это позволяло использовать Т-4А в зимний период при снегозадержании, в весеннее время – при работе на переувлажненных почвах.

Помимо версии Т-4А Алтайский тракторный завод также выпускал промышленную модификацию Т-4АП. Она предназначалась для выполнения мелиоративных и строительных работ.

Т-4АП от стандартной модели отличался наличием гидроцилиндров привода, фронтальным отвалом и механизмом блокировки рессоры подвески, поддерживающим точное позиционирование отвала.

Данный механизм включался из кабины и имел гидравлическое управление.

Видео трактора Т-4А

Модели Т-4А активно эксплуатировались в целинных районах Казахстана и Сибири. Благодаря высокой тяговооруженности трактора эффективно справлялись с пахотой тяжелых почв. Однако оценки Т-4А не всегда были положительными, что объяснялось несколькими причинами:

  1. гусеницы трактора были недостаточно надежными и прочными;
  2. модель оказалась узкоспециализированной из-за полужесткой подвески, не позволяющей разгоняться быстрее 9 км/ч. Технику использовали для пахоты, потому осенью и летом она обычно простаивала. Именно потому в конкуренции с Т-150 и ДТ-75 продукт Алтайского завода потерпел фиаско.
  3. при работе на мерзлом грунте зимой полужесткая подвеска вызывала ощутимую тряску, работать на тракторе в таких условиях длительное время было невозможно;
  4. двигатель Т-4А был очень шумным;
  5. для замены фрикционных лент, отличающихся быстрой изнашиваемостью, приходилось снимать топливный бак, что доставляло дополнительные трудности;
  6. в ремонте и обслуживании Т-4А был значительно сложнее, чем ДТ-75.

Модель выпускалась в 4 модификациях, отличавшихся наличием или отсутствием выносных силовых цилиндров и гидросистемы.

Технические характеристики

  • В Т-4А устанавливался 130-сильный мотор.
  • Удельный расход топлива трактора составлял 173 г/кВт в час. Емкость топливного бака равнялась 320 литрам.
  • Вперед трактор разгонялся до 9,32 км/час, назад – до 6,1 км/час.
  • Продукт Алтайского тракторного завода имел ширину 1952 мм, длину – 4650 мм, высоту – 2840 мм.
  • Наименьший радиус поворота составлял 1700 мм, колесная база – 2522 мм.
  • Дорожный просвет у Т-4А равнялся 371 мм.
  • Трактор имел удельное давление на грунт в 0,50 кгс/кв.см и массу 8870 кг.

Двигатель

Т-4А комплектовался 4-тактным 6-цилиндровым дизельным мотором «A-01M» с камерой сгорания и жидкостным охлаждением.

Силовая установка приводилась в действие с водительского места через 10-сильный пусковой двигатель «ПД-10У», питание к которому поступало от электростартера. Также запуск «ПД-10У» осуществлялся посредством раскручивания маховика кожаным шнуром.

Мощность двигателя «A-01M» составляла 130 «лошадей». В зимнее время для облегчения пуска применялся декомпрессор, усилие на который передавалось через специальный рычаг.

Устройство

Основой Т-4А была рама, сваренная из 2 лонжеронов с коробчатым сечением. Данные элементы между собой были соединены брусом. В передней части рамы устанавливался двигатель с системой охлаждения и смазочной системой.

Трактор получил сухую, постоянно-замкнутую, 2-дисковую муфту сцепления с гидроусилителем. Управление ей осуществлялось при помощи педали. В Т-4А была механическая КП с реверс-редуктором, 4 задними и 8 передними передачами.

Модель оснащалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, что позволяло одинаково эффективно снижать скорость при движении задним и передним ходом. За счет тормозов планетарного механизма Т-4А мог осуществлять плавные повороты.

Ходовая часть трактора включала две гусеничные цепи, балансирную поперечную рессору и две гусеничные тележки.

Т-4А имел металлическую кабину с вентиляцией закрытого типа и обогревом. Она устанавливалась на амортизаторах и была рассчитана на два места. В кабине монтировалось подрессоренное сиденье, регулируемое по росту и массе оператора.

Фото

Стоимость

Несмотря на то, что выпуск Т-4А завершился в 1998-ом году, предложений данного трактора на рынке и сейчас довольно много. Средняя цена продукта Алтайского завода составляет 100000-200000 рублей.

Аналоги

Аналогами Т-4А являются модели Т-150 и ДТ-75, превосходящие его по техническим параметрам.

Источник: https://traktorbook.com/traktor-t-4a/

Т-4 1964-1970 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: avtoinetolko.ruФото трактора Т-4

Технические характеристики Т-4, масса

Тяговый класс
Конструктивная масса 7 600 кг
Удельное давление на грунт 0,44 кг/см2
Диапазон скоростей передним ходом 3,34-9,17 км/ч
Диапазон скоростей задним ходом 4,52-6,78 км/ч
Количество передач вперед/назад 8/4
Объем топливного бака 300 л

Главное предназначение трактора Т-4 — выполнение сельхозработ на тяжелых почвах (целинные и залежные земли). Нередко его использовали на мелиоративных, дорожных и строительных работах.

Основные узлы машины и двигатель надежны и неприхотливы, но серьезные недоработки были в полужесткой подвеске, которая вызывала сильную тряску при передвижении по мерзлому грунту. За это трактор и прозвали в народе «утюгом».

Плюс ко всему он был ограничен в скорости — максимум 9 км/ч.

Модель Т-4 оснащалась механической 12-ступенчатой КПП с реверсивным редуктором с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Для включения заднего хода предусмотрен отдельный рычаг.

Задний мост представлен главной конической передачей и планетарным механизмом поворота. Ленточные сухие тормоза могут работают в обоих направлениях движения.

Из недостатков ходовой части стоит отметить заднее расположение приводной шестеренки.

Источник фото: vilingstore.netФото трактора Т-4

Спереди машины установлен независимый вал отбора мощности. Крепеж навесного оборудования осуществляется с помощью раздельно-агрегатной гидравлической системы (два навесных цилиндра и двух- трехточечное устройство).

Одним из главных достоинств трактора является низкое удельное давление на грунт  — всего 0,44 кг на один квадратный сантиметр.

Двигатель

Модель двигателя АМ-01
Количество цилиндров 6
Номинальная мощность при 1 600 об/мин 110 л.с.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 185 г/л с*ч
Диаметр цилиндра, ход поршня 130, 140 мм
Рабочий объем цилиндров 11,15 л
Степень сжатия 16,5
Вес двигателя 1 000 кг
Читайте также:  Лодочный мотор из бензопилы своими руками: самодельный, как сделать

Гусеничный трактор оснащен 4-тактным дизельным двигателем производства Алтайского тракторного завода АМ-01 с неразделенной камерой. Силовой агрегат, в свою очередь, оборудован пусковым ДВС марки ПД-10М (10 л.с.

) с электростартером. Пусковое топливо представляет собой смесь автомобильного бензина А-66 с дизельным маслом (соотношение 15:1).

Модель силовой установки АМ-01 отличалась небольшим расходом топлива, но очень громкой работой.

Габариты Т-4

Длина 4 475 мм
Ширина 1 952 мм
Высота 2 615 мм
Колея 1 384 мм
Дорожный просвет при погруженных зацепах 360 мм
Шаг звена, ширина гусеницы 171, 420 мм

Модификации

У трактора Т-4 есть две модификации — Т-4А и Т-4АП. Обе машины агрегатировались более мощным 130-сильным 6-цилиндровым двигателем А-01М с системой холодного запуска и жидкостным охлаждением.

Отличие промышленного трактора Т-4АП заключалось еще и в наличии специального крепления для фронтального отвала (гидроцилиндры и шарнирные крепления — вместо лонжеронов) и блокировочного механизма рессоры подвески.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что модель Т-4А выпускалась на протяжении 28 лет — с 1970 по 1998 год.

Источник фото: fb.ruТрактор Т-4А является модификацией модели Т-4

Техническое обслуживание

Сельскохозяйственный трактор Т-4 не отличался простотой в обслуживании. Например, чтобы поменять фрикционные ленты поворотного механизма (а их приходилось менять очень часто), нужно демонтировать 300-литровый топливный бак. Ненадежными были и гусеницы трактора, клиенты сообщали о частых разрывах.

Кабина водителя

Модель Т-4 оснащалась металлической закрытой двухместной кабиной с вентиляцией и обогревом. Несмотря на то что сиденье оператора устанавливалось на пружины, а сама кабина имела амортизаторы, при передвижении машины по мерзлому грунту механизатор испытывал сильную тряску. Плюс ко всему кабина не имела какой-либо шумоизоляции, поэтому работать на тракторе было некомфортно.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: ХТЗ Т-150, АГРОМАШ 90ТГ, ВЗТ ДТ-75.

Видео

Видео с канала — «Будни Анатолия Пряхина»

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttrakt-4

Трактор Т-4 — технические характеристики, достоинства и недостатки

Ответом на проблемы, возникшие при освоении сложных для обработки земель, стал трактор Т-4, серийное производство которого было налажено в 1965 году на Алтайском тракторном заводе.

Машина относилась к тяговому классу 4 т и, ввиду своей относительно высокой стоимости, не стала по-настоящему массовой.

Тем не менее, благодаря своим техническим характеристикам, машина была востребована.

Несколько раз её модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет. Последние экземпляры были произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько всего было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.

Чем же так приглянулся трактор Т-4 потребителю? Что стало причиной востребованности не такой уж и простой в эксплуатации техники. Чтобы это понять, нужно, прежде всего, изучить технические характеристики Т-4.

Двигатель

Важнейшим фактором, обеспечившим успех выпускаемого на АТЗ гусеничного трактора, стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных для многих моделей четырёхцилиндровых двигателей, конструкторы отдали предпочтение рядному шестицилиндровому мотору, работавшему на солярке.

Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся, в основном, эксплуатационных качеств. Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:

  • Максимальная мощность, на моторах ранних годов выпуска достигавшая 110 л. с., впоследствии была увеличена до 135 л. с. (99 кВт). Такие показатели изначально обеспечивали трактору Т-4 высокую тяговооружённость, которой не могли похвастать другие трактора, выпускавшиеся в СССР в середине шестидесятых годов.
  • Конструктивная масса – 1150 кг. Значительный вес, с учётом высокой мощности двигателя, не становился препятствием для его использования.
  • Рабочий объём – 11,15 литра при диаметре цилиндров 130 мм и ходе поршней 140 мм.

Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива. В своё время это был едва ли не лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР.

Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы обладают исключительно ровными тяговыми характеристиками и хорошо сбалансированы.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-4, в этом смысле не являлись исключением из общего правила.

Их единственным серьёзным недостатком принято считать повышенную шумность, требующую установке в кабине хорошей шумоизоляции.

Трансмиссия и подвеска

Под стать двигателю подобрали и коробку передач. Правда, на машинах ранних годов выпуска она имела 4 ступени для движения вперёд и столько же – для движения назад. Но четырёх передач оказалось недостаточно и позже устаревшую КПП заменили более совершенным агрегатом с 8 ступенями переднего и 4 – заднего хода, обеспечивающим довольно плавный разгон.

Правда, максимальная скорость – 9,17 км/час – оказалась более чем скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, производившимся одновременно с ним в нашей стране. Зато низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги.

В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130. В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору.

С учётом значительного, 380 мм, дорожного просвета, такая система подвеса гусеничных тележек обеспечивает машине высокую проходимость, но комфортабельной её не назовёшь. Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 разнообразное навесное оборудование.

  • Разнообразные плуги, максимальное количество корпусов которых может достигать пяти.
  • Агрегаты для сплошного культивирования и бороны.
  • Однозубые рыхлители.
  • Косилки и сеялки.
  • Навесные корчеватели.

А также другое оснащение, существенно расширяющее область применения техники.

Массогабаритные характеристики

Весит трактор не так уж и много. Его масса в ранних модификациях составляет 7700 кг, а в поздних – 9000 кг. Благодаря ширине башмаков гусениц в 420 мм давление на грунт, даже у машин последних модификаций, не превышает 0, 47 кг на квадратный сантиметр. На приемлемом уровне находятся и габариты. При длине 4445 мм Т-4 имеет ширину 1962 мм и высоту 2585 мм.

Суммировав отзывы тех, кому доводилось эксплуатировать разные модификации популярной модели, можно получить вполне определённую картину достоинств и недостатков трактора.

Достоинства

Его положительными качествами являются:

  • Высокая проходимость, обеспечиваемая тяговыми характеристиками двигателя, конструкцией подвески и подбором передаточных чисел коробки передач.
  • Мощная отопительная система, позволяющая эксплуатировать технику даже в сильные морозы.
  • Хороший обзор и герметичность кабины, особенно на машинах последних годов выпуска.
  • Высокий ресурс, дополняемый доступностью запасных частей. Ведь выпуск модели продолжался до 1988 года, а двигатели семейства А-01 производятся и сегодня.

Недостатки

Есть, разумеется, и недостатки:

  • Малый запас прочности штатных гусениц.
  • Низкий ресурс и трудность замены фрикционных лент.

В целом трактор Т-4 сложнее в обслуживании других тракторов, производившихся одновременно с ним в СССР. Но это ещё не повод отказываться от использования хорошо зарекомендовавшей себя машины, которую ещё частенько можно встретить в различных хозяйствах. Ведь со своими задачами она справляется действительно хорошо.

Мы продолжаем цикл статей о тракторах, производившихся в нашей стране. Если вас интересует эта тема, читайте дальше, и вы сможете узнать много нового. Например, о том, какими преимуществами обладает трактор Т-25. Или о том, какустроена на Т-40 коробка передач. Заинтригованы? Тогда почаще заходите на наш сайт!

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-4.html

Т-4 — ветеран среди гусеничных тракторов отечественного производства

В Советском Союзе выпускалось довольно большое количество разнообразной техники, включая и гусеничные тракторы. Несмотря на довольно большое разнообразие, некоторые модели подходили для определенных работ лучше, чем другие. В свое время, трактор Т-4 стал идеальной машиной для освоения целины. Его огромная мощность позволяла вспахивать даже мерзлый грунт без каких-либо проблем.

Трактор Т-4

Т-4 – это трактор на гусеничном ходу, который с 1964 и по 1970 года производился в Алтайском крае на тракторном заводе.

Свое основное применение он нашел именно в сельском хозяйстве, для выполнения таких работ, как глубокая вспашка, посев и уборка сельхозкультур, плантажных или землеройных работ, а также для культивации.

Однако лучше всего машина проявила себя в качестве бульдозера и при вспахивании твердых или даже мерзлых грунтов. Под выполнения определенных задач устанавливается различное прицепное, навесное либо полунавесное гидрофицированное оборудованием.

Благодаря своим высоким ходовым характеристикам отечественный трактор получил множество хороших отзывов. Операторы были поражены превосходным тяговым усилием, которое порой могло быть даже больше, чем у техники классом выше.

Двигатель и основные узлы получились довольно надежными и беспроблемными, а вот подвеска не удалась. Порой, можно встретить шутливое прозвище «утюг», так как танк чувствует каждый бугорок из-за своей полужесткой подвески. Также результатом стала и довольно низкая скорость в 9 км/час.

Еще одним слабым местом считаются гусеницы, которые часто выходили из строя и техника порой простаивала.

Фото трактора Т-4

Устройство

Гусеничный трактор Т-4 довольно старый, из-за чего и устройство предельно простое. Рассмотрим подробно, из чего же он состоит:

  • Ходовая. В тракторе использовалась полужесткая система, из-за чего и возникали некоторые проблемы: низкая скорость до 9 км/час, большая тряска при езде. Блок гусеничной тележки раскачивался на неподвижной оси, а ведущая шестерня располагается сзади. Такая система позволяет использовать фронтальное оборудование, такое как бульдозерный отвал, снегопах, выравниватель и другие. Однако она же превращала машину в узкоспециализированную, так как использовать её можно было только во время пахотных работ. Во время весенне-летнего периода ей не пользовались, а зимой ездить по мерзлому грунту было практически невозможно, из-за сильнейшей тряски и дискомфорта.
  • Двигатель. В машину устанавливался огромный 4-х цилиндровый дизельный двигатель А-01М с мощностью в 90 л. с. Охлаждение жидкостное, что позволяет работать длительное время без простоя.
  • Чтобы завести этого монстра, потребовался меньший 10-сильный бензиновый двигатель, который, в свою очередь, запускался с места водителя с помощью электростартера либо специальным шнуром маховика. Для запуска в зимнее время был предусмотрен декомпрессор.

  • Трансмиссия. Коробка передач механическая и дополнительно оснащалась реверс-редуктором. КП и редуктор имеют цилиндрические прямозубые шестерни. В итоге техника получила 8 передач вперед и 4 назад. Планетарный механизм поворота, а также главная коническая передача и образуют задний мост. Он также оснащался остановочными сухими ленточными тормозами, которые работали в обоих направлениях движения.
  • Кабина двухместная закрытого типа с установленным обогревателем и вентиляцией. Устанавливалась она на специальных амортизаторах, а сиденье было подпружинено, однако при езде такая конструкция плохо справлялась с тряской.
  • Установка навесного оборудования. Лонжероны рам имеют специальные пластины, которые приваривались с внешней стороны. Именно на них устанавливались бульдозерные отвалы и другое фронтальное оборудование. Механизм задней навески позволяет осуществлять монтаж как по двухточечной, так и по трёхточечной схеме. Гидравлическая система раздельно-агрегатная, а зависимый ВОМ отбирает мощность через промежуточный вал от КП, а именно от реверсивного редуктора.
  • Электроника. 12-вольтная система обеспечивала работу стартера, звуковой сигнализации, предпускового обогревателя, вентиляции, а также освещения.

Навесное оборудование

Гидросистема раздельная, что позволяет одновременно подавать мощность как на навесное оборудование (на 2 цилиндра), так и на прицепное. В первом случае управлять возможно из кабины рычагами.

Какое-либо конкретное оборудование выделить трудно, так как благодаря наличию трех- или двухточечного крепления, раздельной гидравлической системы и высокому тяговому усилию трактор оснащался огромным количеством агрегатов.

Например, это мог быть: отвал бульдозера, плуг, культиватор, снегопах, бороны и многое другое.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-4:

Характеристики Показатели
Тяговое усилие, кгс 4000
Мощность двигателя, л.с. 90
Максимальная скорость, км/час 9,17
Число передач:
— вперед (с редуктором) 4 (8)
— назад 4
Диапазон скоростей, км/час:
— вперед без редуктора 6,12 — 9,17
— с редуктором 3,34 — 5
— назад 4,52 — 6,78
Колея, мм 1384
Дорожный просвет, мм 362
Вес, кг 7600
Читайте также:  Бензопила патриот (patriot): pt 2512, 3816, 4518, 4520, 5220, 6220; garden hg 457, 529, отзывы владельцев, цена

Модификации

Модель Т-4 выпускалась только до 1970 года, а после появилось сразу две модификации:

  • Т-4А. Данный трактор производился с 1970 по 1998 года, а главным отличием была установка 6-цилиндрового 130-сильного дизельного двигателя, что повышало и без того отличные ходовые качества. Трактор, как и прежде, использовался в основном для пахотных работ.
  • Т-4АП. Данная модификация включала в себя шарниры и гидроцилиндры для установки фронтального отвала.

Рессоры подвески можно было блокировать, что существенно улучшало позиционирование при проведении работ.

Источник: http://magistraltrade.ru/t-4.html

Трактор ТТ 4: технические характеристики, цены, фото и видео

Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.

Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.

Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.

Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.

Технические характеристики модели:

  • Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
  • Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
  • Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
  • Дорожный просвет – 490 мм.
  • Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
  • Колея 2000 мм.
  • Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
  • Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
  • Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
  • Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.

Двигатель

В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.

Благодаря дизельному питанию работают:

  1. форсунки;
  2. топливный монжус и бак;
  3. очиститель воздуха;
  4. насос подкачки;
  5. трубопровод.

Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.

Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.

От перегревания машину защищает целая система приспособлений:

  • 5-ти рядный водяной радиатор;
  • шторки;
  • однорядный масляный 4-ходовой радиатор.

Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.

Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.

Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.

Устройство техники

Кабина механизма оснащена двумя комфортными сиденьями, которые находятся по левую сторону от двигателя. Вся рабочая оснастка размещена в тыльной зоне трактора.

Для комфорта механизатора в кабине можно открыть любое окно. Также, при низких температурах внешней среды можно воспользоваться обогревателем. Каждое окно оснащено хорошими стеклоочистителями, а летний зной можно легче перенести, включив вмонтированный вентилятор.

Сидеть в кабине комфортно и благодаря гидравлическим амортизаторам, которыми оснащены сиденья. Кресла можно выставить на нужную высоту. Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить, что в кабине предусмотрено место для сосуда с питьевой водой, огнетушителя и аптечки. Трактор оснащен и противосолнечным козырьком.

Конструкторы позаботились также и о системе освещения, что значительно упростило труд тракториста в ночное время.

Новшества коснулись и дна машины, которое с 1975 года стало двойным – с защитным слоем. Такая модернизация позволяет защищать рабочие узлы трактора от нежелательных механических воздействий. В рабочее оснащение механизма вошли двусторонняя лебедка и щит для погрузки. На последний, согласно паспорту, можно грузить до 6 тонн.

Передняя стенка кабины ТТ-4 содержит щиток с полным набором приборов для управления машиной и выполнения необходимых функций. Возле главного щитка размещаются механизмы для управления шторками радиатора. Задняя стенка кабины также не осталась без функционального оборудования – на ней разместили рычаг, которым можно включать лебедку.

Если сравнить эту марку трактора с предыдущими моделями, то стоит отметить, что конструкторы пересмотрели некоторые технические характеристики, несколько усилили раму и приспособление для погрузки.

Опоры щита стали передавать нагрузку на усиленную раму, сняв напряжение с трансмиссии и соединительных деталей. К этой модели трактора можно присоединить все, что нужно в работе: корчеватель, рыхлитель, бур, толкатель и любое другое приспособление.

Сама трансмиссия ТТ-4 представляет собой редуктор, который распределяет мощность от двигателя к редуктору лебедки, заднего моста и реверсивной коробки передач, что рассчитана на 12 передач – 4 задних и 8 вперед.

Стоимость ТТ-4

Этот довольно функциональный агрегат, который пользуется большой популярность на лесозаготовительных и дорожно-строительных предприятиях, нельзя назвать дешевым вариантом. Ремонт трелевочного трактора ТТ-4 обходиться дорого. Сама замена двигателя трактора выльется в сумму около полумиллиона рублей.

На рынке можно встретить довольно много подержанных вариантов.

Для тех, кто желает приобрести старый ТТ-4 до 2000 года производства, нужно приготовиться выложить от 700 000 до 1 100 000 рублей. Более новые варианты этой модели обойдутся покупателю несколько дороже. Только сошедший с конвейера трактор стоит около 2 400 000 рублей.

Аналоги ТТ-4

Прогресс не стоит на месте и у трелевочного трактора ТТ-4 уже появился более усовершенствованный вариант под маркировкой ТТ-4м. Этот, более новый вариант, активно используется в суровых условиях северного климата и низких температурах, хотя технические характеристики схожи. В обновленной версии присутствует система навигации и более обширный выбор комплектующих.

В сравнении с прототипом, ТТ-4м можно смело назвать более экономичным вариантом, хотя его рыночная стоимость несколько выше.

Еще одним удачным аналогом ТТ-4 стал механизм МСН-10, который также можно отнести к разделу техники для трелевки.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/tt-4.html

Гусеничный трактор Т-4А, созданный для работы на целинных землях Сибири

Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири; Казахстана и Средней Азии.

Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов.

Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительных и дорожных работах.

В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения.

На нем был установлен дизельный двигатель А-01М, разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность.

Ходовая часть машины была выполнена из стали 35ГТРЛ. Этот новый прочный сплав был получен и производился прямо на АТЗ. Он обеспечивал гусеницам Т-4А большую надежность.

Сельскохозяйственная утопия

В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста.

Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур.

Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники.

За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс.

силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана.

Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях.

С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.

Первый алтайский трактор

Новую модель разработали на Алтайском тракторном заводе. Это предприятие было основано в 1942 году в Рубцовске на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского заводов. К началу 1960-х годов оно стало одним из крупнейших машиностроительных предприятий в СССР.

Первой собственной разработкой Алтайского завода стал гусеничный трактор Т-4. Он предназначался специально для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик.

Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были довольно трудоемкими и требовали больших затрат топлива.

Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство.

Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроения.

Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ.

Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении.

На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.

В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград.

На все случаи жизни

АТЗ производил четыре основных модификации трактора, отличавшихся поставляемым вместе с машиной оборудованием. Наиболее универсальной была модель Т-4А-С1. Она была оснащена агрегатами гидравлической навесной системы, механизмом для навешивания орудий и основными и выносными силовыми цилиндрами. Комплектация других модификаций была скромнее.

В модели С4 отсутствовали силовые цилиндры, а в С2 – еще и механизм навешивания. В модификации СЗ цилиндры были, но не было гидравлических агрегатов и, опять же, механизма для навешивания орудий.

Конструкторы Алтайского завода разработали также модель Т-4АП. В отличие от Т-4А, она предназначалась не для сельского хозяйства, а для применения в промышленности, в частности для мелиоративных и строительных работ.

Чтобы приспособить трактор к новым операциям, инженеры оснастили его гидроцилиндрами привода и фронтальным отвалом.

Т-4АП также имел механизм блокировки рессоры подвески, который позволял поддерживать точное позиционирование отвала.

Инженерные новшества

Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях.

Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах.

По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги.

Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период — для задержания и накопления снега на пашне, в весенний — для работы на переувлажненных почвах.

Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.

Читайте также:  Бензиновая газонокосилка: ручная, рейтинг недорогих, для травы, травокосилка, устройство, на колесах, расход бензина, мощные, модели, срок службы, инструкция по эксплуатации, цена, отзывы

) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель.

Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.

Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.

Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными — при помощи педалей.

Практические недостатки

Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость.

Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали.

Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ.

Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья.

Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак.

Не отличались надежностью и гусеницы трактора.

Источник: http://carakoom.com/blog/gusenichnyj-traktor-t4a-sozdannyj-dlya-raboty-na-celinnyh-zemlyah-sibiri

Трактор Т-4А: технические характеристики, фото, ремонт

Автомобили 28 июня 2016

Трактор получил широкое распространение на сельскохозяйственных и промышленных работах, их выпускали многие предприятия Советского Союза. В Казахстане и далекой Сибири для работы использовалась техника алтайского завода. Это были машины Т-4, а впоследствии Т-4А.

Тракторы на Алтае собирались более 30 лет. При этом последняя модель модернизированной версии отправилась к заказчику почти на рубеже веков — в 1998 году.

Алтайские машины не назовешь быстроходными или тихими агрегатами, но на их распространение, особенно в восточных областях страны, повлияло то, что на доставку техники других производителей требовалось время и деньги.

Крупные предприятия находились либо в Белоруссии (МТЗ), либо на Украине (ЮМЗ). Исходя из этого, на работы в Сибири закупался трактор Т-4А, фотографии и характеристики которого мы и рассмотрим.

Маркировка

Стоит заметить, что символ «Т» в названии повторялся на машинах разных заводов, поэтому искать тут какую-то параллель по примеру ВАЗа (Волжский автозавод) не стоит.

Какова краткая характеристика трактора Т-4А? Это трактор общего назначения с тяговым усилием 40кН, относится к 4-му классу. Рассчитан на работы на мерзлых грунтах или в некоторых областях промышленности.

Для более конкретных задач существуют дополнительные насадки, которые крепятся как спереди (в большинстве случаев получаем или бульдозер, или погрузчик), так и сзади (приспособления для сельского хозяйства).

Описание

Как и большинство похожих машин, трактор Т-4А получил металлическую раму, сваренную из пары лонжеронов коробчатого сечения. К задней части на штифтах и болтах крепится корпус заднего моста. Спереди их соединяет между собой металлический брус.

Переднюю часть рамы занимает дизельный двигатель, перед которым выведены радиаторы систем смазки и охлаждения. За ним расположена кабина управления на два места.

Между двигателем и коробом заднего моста расположены муфта главного сцепления, реверс-редуктор, конечные передачи, МКПП и ВОМ (вал отбора мощностей).

Электрическая сеть имеет стандартные 12 В. В нее входит электростартер, предпусковая система, звуковая, световая сигнализации и приводы вентиляторов в кабине. Также от электросети можно запустить предпусковой жидкостный подогрев мотора после длительного простоя или при работах ниже 5 градусов.

Видео по теме

Задний мост и передвижение

Трактор Т-4А передвигается при помощи конечных передач, расположенных по сторонам основной рамы. Кроме них, корпус заднего моста содержит главную коническую передачу, пару тормозов на солнечных шестернях, два стояночных тормоза и систему управления ими. Здесь же находится планетарный одноступенчатый механизм поворота, опирающийся на 4 сателлитных блока.

Кроме основной функции (полной остановки), нажатием на педали стояночных тормозов можно заставить трактор развернуться на месте или сделать крутой поворот. Плавные небольшие повороты осуществляются при помощи планетарного механизма и тормозов на солнечных шестернях, которые приводятся в действие нажатием определенных рычагов в кабине.

Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен и ведущего колеса. Гусеничные тележки имеют рамную конструкцию. К верхней части рамы крепится два поддерживающих катка, внизу расположены шесть опорных.

Переднее колесо выполняет две функции — направление поворота, а также натяжение гусеницы. Вдоль всей тележки расположены боковые лонжероны, рассчитанные на крепление необходимого дополнительного оборудования.

Кабина

Трактор Т-4А имеет цельнометаллическую кабину, стоящую на амортизаторах. Она закрытого типа, имеет четырехсторонний обзор. Переднее и заднее стекла двухсекционные прямые.

В большинстве вариантов имеются широкие остекленные боковые двери. Сиденья подрессоренные. Их можно регулировать по росту и наклону, что позволяет водителю настроить максимально удобное для себя положение.

Все модели комплектовались печкой, но по желанию заказчика ее можно было заменить на кондиционер.

Технические параметры

Мы рассмотрели отдельные нюансы, выделяющие трактор Т-4А. Технические характеристики остальных блоков изменились незначительно. Если первые машины имели мотор мощностью в 90 л. с., то модернизированная версия получила двигатель А-01М, мощность которого была вдвое больше — 190 л. с.

И в первом, и во втором случае использовался 6-цилиндровый, 4-тактный дизель с жидкостным охлаждением. Запуск производился в два этапа. Сначала с помощью электростартера запускался бензиновый двухтактный моторчик ПД-10У (мощность 10 л. с.). От него стартовал основной дизель.

Передвижение без запуска главного мотора было невозможно.

Тормоза ленточные, трансмиссия использовалась механическая, о возможностях поворота уже говорилось. А вот о специальном реверс-редукторе нужно сказать отдельно. Выражаясь автомобильным языком, трактор Т-4А не имел заднего хода. КПП имела 4 скорости и могла работать только вперед.

Наличие в кабине отдельного рычага позволяло включить реверс-редуктор, после чего машина могла двигаться назад, тоже на 4 скоростях. Усиление мощности двигателя позволило увеличить число передач при движении вперед до 8, но особой пользы это не дало.

Совокупность ненадежных тормозов, полужесткой подвески и многих других параметров позволяла развивать максимум 10 км/час.

Ремонт

Управляемость — важный параметр, прямым следствием которого может стать усталость водителя. Учитывая, что в описываемом нами устройстве имеются несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, механизмами навески и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить ресурс службы и в то же время уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом о неисправности в электрической системе машины будет изменение тона звукового сигнала. В таком случае следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях, разряженность батареи, время срабатывания электрического стартера. Если проблемы в батарее, как правило, совет один — заменить.

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие, прикладываемое при повороте, могут сигнализировать о неисправности гидросистемы. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек на задней поверхности кожуха заднего моста.

Далее, проверив положение контрольного штифта, расположенного на задней стенке корпуса вблизи рычагов управления поворотом, подтягивают регулировочную гайку. Ее правильное положение контролируется по натяжению ленты тормоза. Можно также проверить положение штифта.

В нормальном состоянии он полностью скрыт.

Модельный ряд и комплектация

Производитель предлагал 4 варианта комплектации Т-4А.

  • Трактор мог иметь дополнительную навесную гидросистему, систему дополнительной навески + два силовых цилиндра — так называемая С1.
  • Второй вариант комплектации (С2) повторял первый, за исключением отсутствия цилиндров и системы дополнительной навески.
  • Комплектация С3 — только дополнительные силовые цилиндры, ничего более.
  • И наконец С4 — полный комплект: включает навесную гидросистему, систему дополнительных навесок, но отсутствуют цилиндры.

Модельный ряд можно представить в виде следующего списка:

  • Трактор Т4 — базовая модель, выпускаемая с 1964 по 1970 годы.
  • Трактор Т-4А — улучшенная модель, выпуск с 1970 по 1998 годы. Кроме обычного прицепного устройства, как у прототипа, имел несколько дополнительных возможностей для подсоединения дополнительных насадок. Также комплектовался более мощным двигателем.
  • Трактор Т-4АП — модель для промышленности, выпущенная впервые в 1972 году. Повторяет предыдущую версию, но не имеет возможности крепления приспособлений сзади. Зачастую использовался как бульдозер на стройках, из-за чего иногда назывался Б4. На основе его разработали Б4-М, но это отдельная тема.

Заключение

Гусеничный трактор Т-4А, фотографии и характеристики которого мы рассматривали, стал незаменимым решением для работы на переувлажненных участках, где использование колесных машин было невозможно. Технические возможности этого трактора позволяли ему выходить на работу ранней весной, осенью и даже зимой.

Источник: fb.ruАвтомобили
Kayo 140: отзывы, технические характеристики, фото, ремонт

Питбайки — довольно популярная техника в европейских странах, но вот на территории России к ним относятся с неким удивлением. Техника данной категории представляет собой некую уменьшенную копию кроссового мотоцикла. П…

Автомобили
Танк Т-55: технические характеристики, фото и история создания

Советский танк Т-55 выпускался серийно в период с 1958 по 1979 год. Является преемником боевой машины Т-54, однако превосходит ее по многим параметрам. Новая модель отличается более мощной силовой установкой (тяга уве…

Бизнес
Трактор Т-25: технические характеристики, описание, устройство и отзывы

Колесный трактор Т-25, технические характеристики которого мы сегодня рассмотрим, впервые сошел с конвейера в далеком 1966 году на Харьковском тракторном заводе. С 1972 года он начал выпускаться на Владимирском заводе…

Бизнес
Трактор Т-40: технические характеристики, размеры, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень даже неплохие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей у фермеров и мелких предпринимателей. Эта надежная колесн…

Бизнес
Трактор К-701: технические характеристики, фото

Трактор К-701 предназначен для использования при ведении различных видов сельскохозяйственных работ. С целью расширения сферы применения машину можно оснастить разнообразными орудиями и механизмами.

Бизнес
Трактор Т-800: технические характеристики

Т-800 – трактор 75-го тягового класса, который относится к сверхтяжелым гусеничным моделям. В 1990 году его занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и производительный бульдозер. Сегодня мы с вами позн…

Автомобили
Т-70 — трактор универсальный гусеничный. Обзор, технические характеристики, фото

Сельскохозяйственная техника – это дорогостоящие машины, без которых качественное возделывание полей и выполнение других земельных работ в больших объемах просто физически невозможно. В этой статье пойдет подроб…

Автомобили
Модели мощного сельскохозяйственного трактора. «Кировцы»: технические характеристики, фото

Марке «Кировец» уже более 50 лет. Без всякого преувеличения можно утверждать, что этот бренд известен на всех континентах планеты. 90 лет опыта в тракторостроении позволяют «Кировскому заводу» …

Автомобили
Автомобиль «Мазда-626»: технические характеристики, двигатель, ремонт, фото

«Мазда-626» — компактный автомобиль производства японской корпорации Mazda Motor Corporation. Выпускался с 1970 по 2002 годы. Продавался в промышленных объемах в США и Европе. Американцы приобрели права на выпуск лице…

Бизнес
Ударно-разведывательный самолет Т-4: технические характеристики, описание, фото

Спустя примерно 20 лет после окончания Второй мировой войны советское командование поняло, насколько жестоко были недооценены американские авианосцы. Опыта строительства таких кораблей в нашей стране не было, а потому…

Источник: http://monateka.com/article/1492/

Ссылка на основную публикацию