Трактор т-74: технические характеристики, гусеничный, схема, бульдозер, цена, отзывы

Гусеничный трактор Т-74: технические характеристики, устройство, особенности, фото и видео

Трактор Т-74 представляет собой гусеничную технику. В основу производства данной модели были положены тракторы Т-75 и ДТ-54. Техника незаменима в сельском хозяйстве, в частности для обработки земли и сбора урожая. Нередко трактор можно увидеть при выполнении дорожных и строительных работ, а также при транспортировке тяжёлых грузов в условиях бездорожья.

Модель выпускалась в период с 1962 до 1983 года силами Харьковского тракторного завода. Она имеет ряд преимуществ перед тракторами ДТ-54 и Т-75:

  • В носовой части трактора расположен двигатель, который соединяется с муфтой сцепления и коробкой передач.
  • Главные передачи соседствуют с конечными механизмами. Именно на эту конструкцию фиксируются гусеничные цепи.
  • Трактор можно развернуть кинематическим и силовым способом. Первый работает от коробки передач, а второй – за счет снижения масляного давления.

  • Элемент трансмиссии лишен опоры в форме цилиндра и верхнего кронштейна.

Фото трактора Т-74

Основные элементы

Техника имеет следующие конструктивные элементы:

  • Двигатель дизельного типа. Он имеет 4 рабочих цилиндра и камеру сгорания вихревого вида. Мотор снабжен циклонным фильтром. Вся собранная пыль удаляется из системы вместе с выхлопными газами. Масляный радиатор является ведущим элементом смазочной конструкции. При низких температурах мотор приводится в рабочее состояние при помощи специального подогревателя. Это компактный бензиновый прибор с редуктором, его модель ПД-10М-2.
  • Коробка передач снабжена четырьмя режимами работы, в каждом из которых присутствует по 3-4 скорости: задняя передача, замедленное движение, рабочий и транспортный ход.
  • Режимы меняются посредством смены положения гидравлических муфт. Эти операции можно производить исключительно во время полной остановки машины.

  • Ходовая часть трактора базируется на швеллерной раме. Пара элементов соединяется прочными брусками и цельнометаллической осью. Снизу крепится гусеничное полотно на расстоянии от 40 до 80 миллиметров. Этот промежуток подвергается регулировке при помощи оси. Также есть возможность регулировки опорных катков, которые присутствуют в гусеничном механизме.
  • Основа электрического оборудования — генератор с реле. С ним соседствуют аккумулятор, стартер, подогреватель, лампы подсветки щитка приборов, гудок и фары. Все элементы работают от постоянной подачи тока 12 В.

Технические характеристики

Технические характеристики модели трактора Т-74:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тяговое усилие т 3
Ширина машины мм 1845
Высота трактора мм 2325
Длина машины мм 3825
База мм 1622
Ширина колейного следа мм 1435
Дорожный просвет мм 280
Давление на поверхность кг/см2 0,42
Скорость км/час 2,53-11,6
Двигатель модель СМД-14А
Мощность л.с. 75
Частота вращения об/мин 1700
Объем бака для топлива л 218

Гусеничный трактор Т-74 был не единственным в своем роде. Он имел следующие модификационные модели:

  1. Т-74-С1. Эта модель была снабжена раздельно-гидравлической системой. Трактор имел четыре гидравлических цилиндра: три выносных и один основной. В комплекте поставлялся механизм для монтажа навесного оборудования.
  2. Т-74-С9. Модификация не комплектовалась механизмом для присоединения навесного оборудования. Трактор не имел ни одного цилиндра.
  3. Т-74-С4. Данная техника характеризовалась наличием системы для подвесного оборудования. В комплект поставки включался основной цилиндр и раздельно-агрегатная гидравлическая система.
  4. Т-74-С3. Машина отличалась отсутствием элементов гидравлической системы.
  5. Т-74-С2. Техника снабжена гидросистемой раздельно-агрегатного типа, но лишена основного цилиндра и механизма для монтажа подвесного оборудования.

На видео трактор Т-74 в работе:

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-74.html

Трактор Т-74

Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.

Устройство трактора

Трактор оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем с камерой сгорания вихревого типа. Расположен он на передней части тракторной рамы.

Рабочие механизмы – навесная гидравлическая система с масляным баком. На моделях поздних выпусков установлен модернизированный навесной механизм с телескопическими нижними тягами.

Коробка передач у машины шестиступенчатая, механическая, с блокировкой системы управления. Обеспечивает 2 передачи заднего и 6 переднего хода. Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая.

Завод-изготовитель

За 21 год (с 1962 по 1983 г.) с конвейеров Харьковского завода сошло более 880 тыс. с/х. машин этой марки. Т-74 был разработан на базе Т-75, основное различие между этими агрегатами – усиленная тракторная рама 74-й модели, снабженная более тяжелым чугунным передним брусом. Трактор Т-74 изготавливался в 5 вариантах: Т-74-С1/ С2/ С3/ С4/ С9.

Модификации

Последующие модификации – унифицированные между собой гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К. Это марка скоростных универсальных машин, имеющая незначительные различия в конструкции ходовой части и трансмиссии.

Технические характеристики трактора Т-74

Двигатель СМД-14А – 75 л. с.
Масса 6070 кг
Расход топлива при рабочей мощности 252 г/кВт*ч
Трансмиссия механическая
Тормоза бортовые
Максимальная скорость 11,6 км/ч

Фото трактора Т-74

Техническое обслуживание

Для того чтобы бульдозер Т-74 исправно работал и ТО не свелось к бесконечным ремонтам агрегата, при эксплуатации необходимо выполнять определенные процедуры:

  1. перед запуском двигателя проверить наличие воды в радиаторе и масла в картере;
  2. после обкатки сменить масло в трансмиссии, двигателе и прочих механизмах;
  3. при работе поддерживать температуру масла и воды не выше 95° С;
  4. использовать только подходящее данной модели масло и топливо.

Где купить?

Несмотря на то, что Т-74 изготавливался в Украине, купить его можно не только на «исторической родине», но и в любой точке постсоветского пространства. Обусловлено это его популярностью, массовым распространением и отличными эксплуатационными данными. Так же обстоит дело и с дополнительными деталями, запчасти к нему предлагают многие тракторные заводы, частники и продавцы спецтехники.

Аналоги

Аналогом этой модели можно назвать ВТ-150 (Волгоградский завод), он снабжен схожей конструкцией, выполняет все те же функции и имеет одинаковый тяговый класс.

Источник: http://proftraktor.ru/traktor-t-74/

Т-74 ХТЗ: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ruФото Т-74

Сферы использования Т-74 3-го тягового класса — мелиоративные, а также дорожные и строительные работы. Кроме этого, он находил применение в сфере транспортировки грузов по неровной местности. Предшественниками модели можно назвать такие тракторы, как ДТ-54 и Т-75: конструкция машин во многом схожа. Температурный режим — регионы с умеренным климатом.

Интересный факт: производством данной модели также занимался Алтайский тракторный завод.

Модификации, масса Т-74

На заводе было разработано пять версий базового трактора. Модель, получившая индекс Т-74-С1, оснащалась гидросистемой раздельно-агрегатного типа, специальным механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами. Остальные модификации имели схожую комплектацию, но в их конструкции отсутствовали:

  • основной цилиндр и механизм навески (С2);
  • агрегаты навесной гидросистемы (С3);
  • выносные цилиндры (С4);
  • основной и выносные цилиндры и механизм навески (С9).

Трактор Т-74-С1 имел наибольшую массу среди всех модификаций — 5 770 кг (заправленная машина без противовеса). Вес других версий приведен в таблице.

Т-74-С2 5 520 кг
Т-74-С3 5 400 кг
Т-74-С4 5 720 кг
Т-74-С9 5 500 кг

Технические характеристики Т-74

Допустимое тяговое усилие на крюке трактора составляло 3 тонны. Максимальная скорость движения (модель комплектовалась механической 6-ступенчатой коробкой передач) достигала 11,6 км/ч.

Конструкторы предусмотрели ходоуменьшитель: при перемещении на первой замедленной передаче скорость была ограничена значением 2,53 км/ч. Сцепление являлось двухдисковым.

Привод выключения сцепления — механический.

Источник фото: techstory.ruТрактор Т-74 с бульдозерным оборудованием

Стоит отметить, что основными рабочими передачами являлись вторая-четвертая. Использование пятой и шестой было актуально при транспортировке грузов и при работе со спецоборудованием.

На трактор устанавливалась рама швеллерного типа. Подвеска — балансирная. Двигатель располагался спереди, кабина — в задней части корпуса.

Среднее удельное давление на почву 0,42 кг/кв.см
Скорость движения передним ходом (шестая передача) 11,6 км/ч
Скорость движения задним ходом (первая передача) 5,65 км/ч

Двигатель

Т-74 был оборудован двигателем модели СМД-14А. Это четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Количество цилиндров — четыре, тип охлаждения — водяное. Мощность силового агрегата составляла 75 л.с.

(номинальное значение при 1700 об/мин). Был предусмотрен пусковой бензиновый мотор ПД-10М-2 с электростартером.

Для упрощения пуска зимой присутствовал предпусковой подогреватель (он был установлен на всасывающем коллекторе).

Источник фото: techstory.ruФото Т-74

Тип воздухоочистителя — циклонный, в его конструкции присутствовала отсосная трубка, выходящая в выхлопную трубу двигателя. Принцип работы: выхлопные газы создавали разрежение в отсосной трубке, благодаря чему пыль из бункера воздухоочистителя уносилась выхлопными газами.

Система смазки: в ее состав входил масляный радиатор, который зимой можно было отключать.

Запас крутящего момента, не менее 15%
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более 1 830 об/мин
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 140 мм
Рабочий объем цилиндров 6,33 л
Удельный расход топлива двигателя 195 г/э.л.с.ч.
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Масса двигателя 675 кг
Емкость топливного бака 218 л

Кабина, управление

Т-74 имел кабину закрытого типа, в которой устанавливалось двухместное сиденье. Комплектация предусматривала обогреватель и снегоочиститель.

Гидравлическая система являлась раздельно-агрегатной, распределитель — трехзолотниковым.

Регулировка оборотов двигателя выполнялась с помощью рычагов, поворот трактора — посредством использования одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц.

Габариты

Габаритная ширина 1 845 мм
Габаритная высота 2 325 мм
Длина (с механизмом для навешивания орудий, в транспортном положении) 4 225 мм
Длина (без механизма для навешивания орудий) 3 825 мм
Продольная база 1 622 мм
Номинальная ширина колеи 1 435 мм
Дорожный просвет 280 мм

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: МТЗ 1221.2, МТЗ 612, МТЗ 611, МТЗ 592.2, МТЗ 572, МТЗ 570, МТЗ 522, МТЗ 520.1, МТЗ 520, МТЗ 512.

Видео

Видео с канала «MaluyChannel UA»

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/htzt-74

Трактор т 74: технические характеристики, цены, фото и видео

Трактор Т 74 один из первых советских тракторов, который был создан для массовых полевых работ.

Данная машина относится к третьему тяговому классу. Первые экземпляры были созданы на Харьковском тракторном заводе еще в 1962 году. Производство было массовым, и этот гусеничный трактор набирал все больше популярности в сфере сельского хозяйства. За период с 1962 по 1983, в это время прекратили производить эту модель трактора, было собрано более 800000 единиц.

Читайте также:  Камаз-5308: технические характеристики, грузоподъемность, отзывы владельцев, d3, a4, цены

Это замечательная модель, которая подходит для работы в сфере сельского хозяйства. Он может выполнять работы по уборке урожая, быть прицепным, полунавесным и навесным. Имеет возможность служить для сплошной обработки грунта.

Не только сельское хозяйство под силу этой технике, он также часто применяется для строительных и ремонтных работ. Незаменим при ремонте дорог. Может применяться также для перевозки больших грузов. Гусеничные колеса позволяют этой технике иметь высокую проходимость, не смотря на условия на некачественном дорожном полотне или по полевым дорогам.

В момент производства дано трактора было решено сделать несколько комплектаций, каждая из которых ориентировалась на выполнение определенного ряда работ.

Было создано пять основных комплектаций:

  1. Трактор т-74 с-1. Самая полная комплектация. Он был оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой. Кроме того имел механизм навески и четыре гидроцилиндра. Один основной и три выносных;
  2. Т-74 в сборке С-2. Аналог С-1, но не имел основного гидравлического цилиндра и механизма навеса, благодаря чему производство его было незначительно удешевлено;
  3. Т-74 в сборке С-3. Снова же аналог С-1, но без агрегатов и гидравлической системы;
  4. Т-74 в сборке С-4. Имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему, механизм навеса и основной гидравлический цилиндр;
  5. Т-74 в сборке С-9. Самая простая сборка, которая имела раздельно-агрегатную гидравлическую систему.

Каждый из вариантов сборки ориентировался на определенного вида работы, а так как в советском союзе каждая техника работа в своей сфере и практически не было многофункциональных устройств, то каждый трактор максимально подходил для сферы своего использования.

Сферы использования данной техники

Благодаря разным сборкам и комплектации этот трактор был ориентирован на много направлений и мог использоваться в разных сферах деятельности. Основная сфера его деятельности была ориентирована на сельское хозяйство. Благодаря гусеницам он мог перемещаться на самых плохих дорогах и по бездорожью. Кроме того вес, который он мог перевозить делали его незаменимым помощником на поле.

Трактор т-74 также замечательно справлялся с перевозочными работами. Его грузоподъемность составляет около двух тон. Трактора Т также хорошо служили с сфере коммунального хозяйства, помогали справиться при возникновении природных катаклизм, или просто при обычной жизни.

Применялся для работы при строительстве и в промышленных процессах. Для перевозки груза и в промышленных процессах.

Особенности трактора

Трактор Т-74, как уде говорилось, относится к третьему тяговому классу. Это говорит о высокой тяговой мощности данного аппарата. Она может составлять до трех тысяч килограмм, таким образом, его очень часто используют для перевозки грузов в труднодоступные места. Немного меньше вес, который он может поднимать, и составляет он две тысячи килограмм.

Такая высокая грузоподъемность позволяет ему быть достаточно полезным в строительстве и сельском хозяйстве. Может использоваться в роли тягача для другой техники.

Структура самого трактора не особо отличается от аналогов. Двигатель расположен в передней части машины, также карданный вал. Но, не смотря на стандартное строение, отличается от своих аналогов.

Особенности строения двигателя

Трактор Т-74 имеет дизельный двигатель. Марка СМД-14А – это двигатель с четырьмя цилиндрами, имеет верхнюю камеру сгорания. Данный вид двигателя имеет 75 лошадок и скорость 1830 оборот всего за одну минуту.

Кроме того, двигатель оснащен циклонным воздухоочистителем. Такой метод очистки воздуха дает возможность выводить отходы непосредственно в выхлопную трубу.

Все ненужные элементы, которые могут скапливаться в двигателе, при помощи отсосной трубки также выводятся в выхлопное отверстие.

В системе смазки присутствует масляный радиатор. Такое довольно простое решение позволяет в холодное время года отключать его от общей системы.

При этом мотор в такой ситуации запускается через специальную установку, которая подогревает систему. Такая система работы дает возможность заводить двигатель даже в сильные морозы. Сама пусковая установка – это бензиновый агрегат, модель ПД-М-2, оснащена двухуровневым редуктором.

Особенности ходовой части

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть трактора, основная масса которой состоит из двух параллельных швеллеров. Весь вес аппарата распределен на три основные точки.

Передняя часть опирается на брус из цельного метала, середина удерживается стальными поперечинами и задняя часть ведущая ось.

Такая градация позволяет трактору т 74 быть маневренным и в то же время хорошо себя чувствовать на бездорожье.

К основной раме прикреплен гусеницы, таким образом, вес трактора распределяется по всей длине.Среди аналогов и следующих поколений есть похожий по характеристикам трактор дт 74, хотя он больше ориентирован на т75.

Данный трактора это хорошая рабочая лошадка, которая будет служить долгое время без особых капризов.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/t-74.html

Трактор Т-74 и его характеристики :: SYL.ru

Ярким представителем гусеничной техники времен Советского Союза является трактор Т-74. Данная модель использовалась во многих областях деятельности. Трактор был достаточно востребован и популярен в те времена.

Исторические факты

Т-74 – гусеничный трактор, который выпускался тракторным заводом в городе Харькове на протяжении двадцати одного года — начиная с 1962 года. Разрабатывался он на основе двух тракторов: Т-75 и ДТ-54. Но была взята скорее идея, нежели конкретные узлы. Все элементы претерпели глубокую модернизацию.

За более чем двадцатилетнюю историю предприятие выпустило почти восемьсот восемьдесят одну тысячу экземпляров. Модель официально сняли с производства в 1983 году. Выпуск тракторов прекратился. Но их эксплуатация продолжалась еще долгие годы.

Область использования

Трактор Т-74 является многофункциональной техникой. Наиболее широко его использовали в сельском хозяйстве. Он подходит для большинства работ: пахоты, культивации, уборки урожая и так далее.

Использовался трактор также в строительстве, в дорожной системе, для мелиорации, в коммунальных службах и других сферах. Прекрасно подходил для перевозки грузов, в том числе и массивных.

Одно из преимуществ, которым обладал Т-74, касается его проходимости. Он способен работать даже на сложных участках полей, плохих дорогах.

Модификации трактора

За свою длительную историю трактор Т-74 имеет несколько вариаций:

  • С1. Отличался наличием навесного, четырьмя гидравлическими цилиндрами (три выносных и один основной), а также гидравлической системой.
  • С2. В отличие от первой модели у данной модификации не было навесного элемента и цилиндра. В остальном возможности двух вариантов одинаковы.
  • С3 не имел гидравлики и других дополнительных механизмов.
  • С4 оснащался навесным механизмом, гидравликой и основным цилиндром.
  • С9 был схож с модификацией С1, за исключением цилиндров и навесного.

Особенности трактора

Гусеничный трактор этой модели по своим характеристикам относится к третьему классу. Тяговая мощность при подключенном прицепном оборудовании составляет три тысячи килограмм. При этом навесное оборудование способно поднимать грузы весом до двух тысяч килограмм. Данная характеристика трактора Т-74 в большей степени и обеспечивает его широкое распространение.

Устройство трактора схоже с конструкцией большей части аналогичной техники. Основными узлами являются:

  • двигатель (который расположен впереди кабины);

Устройство трактора

Трактор Т-74 оснащался дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Он выдает мощность семьдесят пять лошадиных сил. Рабочий объем 6,3 литра. Двигатель имеет воздухоочиститель циклонного типа и вихревую камеру сгорания. Расход топлива 252 грамма на киловатт в час. Емкость топливного бака 218 литров. Охлаждение водяное.

Одной из особенностей трактора является система смазки, которую можно отключать при отрицательных температурах. Для этого есть специальный переключатель.

Кроме того, для холодного периода года имеется система зимнего запуска. В целом для запуска двигателя установлен бензиновый мотор, который заводится на бензине. Благодаря этому даже при отрицательных температурах трактор заводится без особых усилий.

Трансмиссия двухпоточная механическая. Коробка передач шестиступенчатая с четырьмя режимами. Они переключаются посредствам двух рычагов. С помощью первого рычага выбирается диапазон скоростей (нейтральная, рабочая или повышенная). Второй служит для выбора передней, нейтральной или задней скорости.

База трактора основана на двух швеллерах, расположенных параллельно друг другу. В передней части они соединены между собой металлическим профилем, по центру – стальной поперечиной, а сзади – осью. Данная ось является ведущей.

Используется балансирная подвеска. Нет рессор. Рама соединена с подвеской шарнирами. За счет этого трактор может передвигаться по различной местности.

Цельнометаллическая кабина вмещает двух человек. Сиденье мягкое, но спинка не регулируется. Вентиляция естественная. Обогревается кабина за счет теплого воздуха, идущего от двигателя.

Трактор Т-74: технические характеристики

Габариты гусеничного трактора следующие:

  • длина 3,8 м без навесного механизма;
  • длина 4,2 м с механизмом для навески агрегатов;

Вес заправленного трактора составляет от 5,4 до 5,8 тонны в зависимости от модификации.

Скорость может достигать двенадцати километров в час при движении вперед. При включенной задней передаче скорость не превышает шести километров в час.

Трактор Т-74 – хороший пример надежной и мощной техники. Он по своим характеристикам может превзойти некоторые более новые модели. Благодаря своим хорошим показателям он использовался во многих отраслях деятельности на протяжении нескольких десятилетий.

Источник: https://www.syl.ru/article/294092/traktor-t—i-ego-harakteristiki

Трактор Т-74 — технические характеристики, модификации

Запущенный в производство на ХТЗ под обозначением трактор Т-74 стал одной из самых массовых выпускавшихся в СССР гусеничных машин тягового класса 3 т. И хотя по количеству выпущенных единиц ему не удалось сравняться с ДТ-75, 880 792 тракторов – тоже очень серьёзная цифра.

При создании новой техники специалисты Харьковского завода использовали конструктивные решения, уже опробованные на выпускавшихся ранее моделях ДТ-54 и Т-75. И хотя иногда машину называют ДТ-74, такой индекс ей никогда не присваивался. Маркировка Т-74 была закреплена за ней с 1962 года, когда первые экземпляры покинули заводские цеха.

Стремление к совершенству

Разработанный на Сталинградском (ныне – Волгоградском) тракторном заводе, трактор ДТ-54 оказался удачной машиной, производство которой было налажено сразу на нескольких предприятиях. В том числе и на восстановленном после войны Харьковском тракторном заводе. Именно эта модель стала базой для создания новой модификации, которой присвоили индекс Т-75.

Однако мотор Д-75, выбранный в качестве силового агрегата для новой техники, и некоторые конструктивные решения, оказались не слишком удачными. Не прошло и двух лет, как он уступил место на конвейере гораздо более перспективному трактору Т-74, технические характеристики которого выглядели весьма привлекательно.

Читайте также:  Газель некст фермер: технические характеристики, 4х4, бизнес, next, отзывы, цена

Двигатель

На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском заводе «Серп и Молот». Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:

  • Водяное охлаждение, позволявшее силовому агрегату длительное время работать при высоких нагрузках.
  • Рабочий объём 6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.
  • Мокрые гильзы цилиндров, обеспечивающие быстрый ремонт мотора в полевых условиях.
  • Вихревые камеры сгорания.
  • Нижнее расположение распределительного вала.
  • Верхнее расположение клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.
  • Максимальную мощность 75 л. с.
  • Расход топлива – 195 г/л. с. в час.
  • Сухой вес – 675 кг.

Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.Следует отметить, что получившее в то время распространение конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала их общий ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-74 – с двухдисковой муфтой сцепления, шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода – обеспечивает разгон до максимальной скорости 11,5 км/час. Для сельскохозяйственных работ этого достаточно. Но вот дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Для бульдозера клиренс в 280 мм – всё-таки маловато. Впрочем, для своего времени машина получилась лёгкой. Полная масса составляет 5910 кг. А потому, благодаря низкому – 0,45 кг на квадратный сантиметр – давлению на грунт, её проходимость находится на высоком уровне.

Подвеска

Уделили внимание и комфорту подвески, использовав в её конструкции балансирные каретки со спиральными пружинами. Каретки получили возможность покачиваться на осях рамы в вертикальной плоскости. В сочетании с мягким двухместным сидением, установленным в кабине трактора Т-74, это существенно улучшало условия труда механизатора.

Обогрев кабины осуществлялся за счёт отбора тёплого воздуха из установленного в мотоотсеке специального кожуха. Количество поступающего воздуха регулировалось заслонками. Несмотря на то что дизайн кабины уже не соответствует сегодняшним представлениям об эргономике, рабочее место оператора заслуживает хорошей оценки.

Модификации и устанавливаемое навесное оборудование

Выпускались машины с различными дополнительными индексами, начиная с С-1 и заканчивая С-9. Все они имели вал отбора мощности. Основная разница заключалась в комплектации системы гидропривода навесного оборудования.

Гидроцилиндры то снимали, превращая трактор Т-74 в чистый бульдозер, то устанавливали обратно, что давало возможность применять разнообразное навесное оборудование. На машину можно было устанавливать:

  • Навесные плуги.
  • Дисковые бороны и культиваторы.
  • Косилки.
  • Оборудование для посадки деревьев.
  • Поливочные агрегаты.
  • Опрыскиватели.
  • Отвалы различной конструкции.

Всё это существенно расширяло область применения техники.

Подводя итог

Изначально упор в конструкции Т-74 делался на ремонтопригодность. А потому в наши дни нередко встречаются работоспособные машины даже ранних годов выпуска. Разумеется, многие узлы и агрегаты на них могут быть заменены на более новые. Поэтому обращать внимание следует не на возраст техники, а на её состояние.

И всё же, проблемы с запасными частями существуют, а потому эксплуатация некогда популярной модели сопряжена с определёнными трудностями. Да и расход топлива, приемлемый для своего времени, по теперешним временам вряд ли можно назвать умеренным.

Если вас заинтересовало описание трактора Т-74, и вы проявляете практический, или чисто экономический интерес к истории и устройству выпускавшейся в СССР техники, оставайтесь на нашем сайте. Изучив другие статьи, вы сможете узнать, например, как устроен трактор Т-150, как производится регулировка клапанов Т-25, и многое другое… Нам есть чём рассказать!

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-74.html

Трактор Т-74 – эволюция до энергонасыщенного Т 150 и унифицированного Т 150к

Значение Харьковского тракторного завода для агропромышленного комплекса СССР, а также промышленности и сельского хозяйства многих стран постсоветского пространства, в том числе России и Украины, просто невозможно переоценить.

За более чем 80 лет своей интенсивной деятельности, предприятием было выпущено больше полутора миллиона тракторов, часть из которых и сегодня продолжает трудиться на просторах СНГ и других стран.

Важно также отметить, что деятельность завода никогда не была направлена на выпуск широкого технического ряда, более того, специалисты вкладывали свои разработки и модернизировали несколько приоритетных моделей, главными из которых были следующие: трактор Т-74, Т-150 и колесный аналог Т-150к.

Трактор Т-74 технические характеристики 

На сегодняшний день, встретить Т 74 гусеничный трактор в работе практически нереально, заводом он перестал выпускаться еще в 1984 году. Чего не скажешь о его старшем брате Т 150, модификация 05-09-25 которого продолжает выпускаться и по сей день.

В общем плане Т 74 можно характеризовать, как довольно мощный технический агрегат, который был способен выполнять тяжелые работы, при самых больших нагрузках. Важное качество, которое всегда характеризовало данный трактор – это высокий уровень его рабочей надежности.

На свое время, трактор Т 74, технические характеристики которого были показательными, просто не имел конкурентов. 

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Тяговое усилие 3 т
Силовой агрегат СМД-14А
Номинальная мощность 1700 о/м 75 л.с.
Рабочий объем цилиндров 6, 33 л
Емкость топливного бака 218 л
Средний вес заправленного трактора 5550 кг
ширина/высота/длина (мм) 1845/2325/3825 (длина без механизма для навешивания)

Гусеничный (энергонасыщенный) Т-150 начал выпускаться с 1974 года и по сравнению со своим предшественником Т-74, имел несколько важнейших отличий. Во-первых, значительно увеличилась общая мощность силового агрегата (примерно вдвое).

Во-вторых, существенно возросла общая эксплуатационная масса.

В-третьих, специалисты проектировщики харьковского завода сместили центр тяжести машины относительно опорной поверхности к передней части (фактически была перемещена коробка передач, которая в Т-74 присоединялась непосредственно к заднему мосту).

Таким образом, Т-150 получил улучшенную тягу и большую маневренность. Кроме того, выросла производительность, долговечность трансмиссии, существенно возрос дорожный просвет, что в свою очередь повлияло на улучшение общих условий труда.

Трактор Т-150к технические характеристики

Но Харьковский тракторный завод прославился не только гусеничными тракторами. Куда большую популярность получил максимально унифицированный с гусеничным Т 150, колесный Т-150к трактор, который и сегодня эффективно эксплуатируется в самых разных отраслях хозяйствования.

По сравнению с гусеничным трактором, колесный Т-150к имеет довольно много преимуществ, среди основных можно отметить следующие: повышенное тяговое усилие на 30%, уменьшенный расход топлива на 10%, улучшенные функции агрегатирования, а также низкое вредоносное воздействие на грунтовую поверхность.

Кроме того, практически все рабочие эксплуатировавшие трактор Т-150к, технические характеристики которого довольно высокие, отмечали, что многократно выросла безопасность труда.

Тип трактора колесный, общего назначения
Тяговое усилие 3 класс
Силовой агрегат ЯМЗ-236
Номинальная мощность 180 л.с
Рабочий объем цилиндров 11.5 л
Емкость топливного бака 330 л
Средний вес 8150+ 2,5% кг
ширина/высота/длина (мм) 1880/2689/5000 (длина без механизма для навешивания)

По сравнению с заграничными аналогами, ценовая политика на трактора серии Т-150 очень лояльна.

Т-150 трактор цена: от 250 000 до 1 000 000 руб. Многое зависит от состояния и модификации трактора.

На сегодняшний день самой популярной колесной модификацией харьковского завода является трактор Т-150к 09. Благодаря своей высокой производительности и мощности в 180 лошадиных сил, он способен выполнять самые разные виды сельскохозяйственных и транспортировочных работ. Кроме того, он максимально прост в обслуживании и довольно не прихотлив в работе.

Источник: http://hard-machines.ru/traktory/traktor-t-74-evolyuciya-do-energonasyshchennogo-t-150-i-unificirovannogo-t-150k.html

Гусеничный трактор ДТ-75 и ДТ-54 их преимущества

Человечеству никогда не удавалось угнаться за модой. Это бессмысленно.

Техника постоянно обновляется и в историю уходят более старые аналоги техники.

Однако гусеничные тракторы ДТ — никогда не выйдут из моды и всегда актуальны в сельском хозяйстве.

Гусеничный трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75, который производился на Волгоградском тракторном заводе, уже много лет работает в сельском хозяйстве, на разных транспортных и землеустроительных работах.

Для работ в агропромышленном комплексе трактор (на посевных работах, пахоте зяби, при бороновании и культивации, уборке, снегозадержании, лущении стерни и пр.

) применяется в комплексе с прицепной сельскохозяйственной техникой – полунавесной, прицепной и навесной.

При работе на строительстве трактор агрегатируется с таким бульдозерным оборудованием, как универсальный отвал с гидроперекосом, поворотным или прямым отвалом.

Кроме того, существует и болотоходная (торфяная) модель данного трактора. ДТ-75 хорошо работает при небольшой (до 20 градусов) крутизне склонов.

Общие характеристики

Это пахотный гусеничный трактор общего назначения, третьего тягового класса.

Различают следующие марки трактора ДТ-75, в зависимости от двигателя:

  • ДТ-75 Н – модификация с двигателем СМД-18 Н;
  • ДТ-75 РМ – с двигателем марки РМ-120;
  • ДТ – 75 Д – модификация с двигателем А-41;
  • ДТ-75 ДМ — с двигателем Д-245.25.

Краткий экскурс в историю

Гусеничные трактора ДТ-75 начали выпускаться в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе, а с 1968 года к их выпуску присоединился и тракторный завод в Павлодаре. Их серийное производство шло до девяностых годов прошлого века, потом оно значительно сократилось.

Преимущества трактора ДТ-75

Гусеничный трактор ДТ-75 прост в работе, имеет хорошие эксплуатационные свойства, довольно экономичен.

Модель имеет дизельный четырехтактный двигатель, мотор приводится в работу электростартером, входящим в состав пускового агрегата. Трактор пашет почву агрегатируемым к нему пятикорпусным плугом. Для работы на тяжелых почвах используется навесной четырехкорпусный плуг. Трактор обладает низким удельным давлением на почву, гусеницы его не буксуют, повышая тем самым проходимость.

Конструктивные особенности гусеничного трактора

Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев двигателя при температуре ниже пяти градусов мороза.

Сварная рама трактора — из продольных лонжеронов с прямоугольным сечением. Трактор имеет двухдисковую муфту сцепления.

Задний мост трактора размещен в одном корпусе с коробкой передач. Надежное торможение осуществляется при помощи ленточных тормозов в одноступенчатых планетарных механизмах поворота. При этом усилия на рычаги управления поворотами снижено.

Ходовую часть трактора составляют две гусеничные цепи, четыре каретки подвески, направляющие и ведущие колеса, ролики с резиновыми бандажами.

Кабина трактора герметизирована, на рессорах, закрытого типа, изготовлена из цельного металла. Вентиляционная установка очищает, увлажняет и охлаждает воздух, подает его в кабину, когда двери и окна ее закрыты.

Читайте также:  Минитрактор переломка своими руками: самодельный, классика 4x4, размеры, чертежи, с двигателем ваз

Сидение в кабине можно регулировать в зависимости от роста и веса механизатора.

Для работы в холодное время года там установлен отопитель — калорифер. На тракторе можно работать при любой погоде. Чтобы у механизатора был лучший обзор, кабину трактора сместили в правую сторону от оси. На левой стороне — вместительный топливный бак. Стекла кабины омываются и очищаются омывателем переднего стекла, а так же передним и задним стеклоочистителями.

Таблица 1 — Основные характеристики трактора ДТ-75

Наименование показателя Значение
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 66.2(90)
Частота вращения, об/мин коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1750
Вал отбора мощности 540 и 1000
Диаметр цилиндра, миллиметров 130
Ход поршня, миллиметров 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности; г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251.5 (185)
Применяемое топливо для:
Основного двигателя Дизельное
Пускового двигателя Смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, литров 315
Колея, миллиметров 1330
Продольная база, миллиметров 1612
Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме), миллиметров 376
Ширина звена гусениц, миллиметров 390
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см.кв) 0.051 (0.51)
Габаритные размеры, миллиметров:
Длина с задним механизмом навески в транспортном положении 3480
Ширина 1890
Высота 2650
Масса конструктивная, килограмм 6550

Гусеничный трактор прост в эксплуатации и бюджетен в ремонте, поэтому и особенно популярен у начинающих фермеров. Цены на эту технику довольно приемлемы. Но запасные части к нему отыскать с каждым годом все сложнее. Позиции на рынке этих тракторов значительно уступают современному поколению тракторов.

Гусеничный трактор ДТ-54

Трактора этой марки предшествовали ДТ-75 и выпускались в период с 1949 по 1979 год на тракторных заводах в Харькове, Волгограде и на Алтае. Их можно встретить на полях и сейчас, в основном у начинающих и некрупных фермеров. Этот трактор также отлично зарекомендовал себя в сельском хозяйстве, планировке территории, в землеустроительстве.

Основные характеристики трактора марки ДТ-54

Двигатель расположен впереди, трансмиссия – сзади. Коробка передач — пятискоростная. Раздельное управление заднего моста тормозами и поворотными муфтами упрощает работу на тракторе, можно долго работать, не регулируя тормоза и муфты. Тормоза данной модели трактора ленточные, двухстороннего действия.

Таблица 2 — Технические характеристики трактора марки ДТ-54

Наименование показателя Значение
Тип трактора Гусеничный, общего назначения
Вес трактора (конструктивный), кг 5400
Габаритные размеры, мм:
Длина 3660
Ширина 1865
Высота 2300
Дорожный просвет, мм 260
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Удельное давление на почву, кгс/см.кв 0.41
Число передач:
Вперед (дополнительных передач) 5
Назад 1
Диапазон скоростей, км/ч:
Вперед 3.59-7.90
Назад 2.43
Марка двигателя Д-54
Тип двигателя Бескомпрессорный; четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность при 1300 об/мин. л.с 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Масса двигателя (сухая.без радиатора), кг 1100
Емкость топливного бака, л 185
Пуск двигателя Пусковой двигатель ПД-10М

Заключение

Гусеничные трактора ДТ-54 и ДТ-75 и сегодня являются востребованными. Многие поставщики данной техники могут предложить заинтересованным покупателям оптимальные условия приобретения как тракторов, так и запасных частей к ним. Этих «трудяг» еще рано списывать со счетов, так как они еще верой и правдой послужат своим владельцам.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/traktory/gusenichnye-traktory-ispytannye-pom.html

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Гусеничный бульдозер Т 170 выполнял довольно широкий спектр работ благодаря 7 разновидностям гусеничного полотна. Он успешно справлялся с поставленными задачами, как на каменистой, так и на болотистой местности.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100.

Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования.

От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Вместо отвала может быть установлен рыхлитель.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм) 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Ширина колеи 1880
Давление на грунт 0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л) 300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Масса базовой модели 15990
Масса облегченного бульдозера 13000
Базовая масса трубоукладчика 17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техники От 2 500 000
Б/у или после кап. ремонта От 900 000
С дефектами От 350 000
Аренда От 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Бульдозер легко заводится при температуре –40°С.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-170.html

Ссылка на основную публикацию