Тяжелые мотоблоки: российского производства, дизельный с отбором мощности, китайский, пружина дифференциала, отзывы

Тяжелые мотоблоки

Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом.

Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой.

Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.

Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков

С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:

  • Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
  • Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
  • Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.

Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.

Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.

Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков

Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.

Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с.

Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании.

Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.

Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно.

Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным.

Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.

К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:

  • Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
  • Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
  • Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
  • Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.

Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.

Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки.

Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E».

Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Работу «ЗУБРА» можно оценить  на видео:

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки.

Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД».

При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах.

В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата.

Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.

Заключение

На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства.

Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику.

Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».

Источник: http://bouw.ru/article/motobloki-tyazhelogo-klassa

Мотоблок дизельный с водяным охлаждением

Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных.

По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами.

Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.

Тяжелые мотоблоки

Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.

Garden Scout GS12DE

Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.

Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.

Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.

Shtenli G-192

Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза.

Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.

Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.

Прораб GT 120 RDK

Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме.

Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя.

Читайте также:  Самодельный плуг на т-25: своими руками, картофелекопалка, кун, фреза, прицепное навесное, картофелекопалка

Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.

На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:

Средние мотоблоки

Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.

Зубр Z16

Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.

Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.

Угра НМБ-1Н16

Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан.

Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см.

Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.

CAIMAN 320

Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.

Легкие мотоблоки

Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.

Зубр KX-3 (GN-4)

Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.

Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.

Weima Delux WM1050-2

Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.

Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.

Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков

Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:

  • Солярка стоит дешевле бензина. Вдобавок работающий дизель расходует топлива намного меньше своего собрата.
  • По весу дизельный мотор тяжелее бензинового аналога из-за чего увеличивается общая масса мотоблока. Этот фактор позитивно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
  • Дизель обладает большим крутящим моментом в отличие от бензинового мотора.
  • Срок эксплуатации дизеля больше чем у бензинового аналога.
  • Выхлопные газы от солярки менее вредны по сравнению с выбрасываемыми веществами, которые получаются при сгорании бензина.

Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов.

Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя.

В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.

Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.

Источник: https://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/motoblok-dizelnyj-s-vodyanym-ohlazhdeniem.html

9 лучших мотоблоков

Мотоблок не зря называют мини трактором, потому что он является именно таким тяговым устройством, которое можно использовать для отдельного волочения сзади навесного оборудования, присоединения прицепа, толкания лопаты спереди или передачи крутящего момента на вал отбора мощности (покос травы, уборка снега). Кроме этого агрегаты могут подключать фрезы для активного перемалывания грунта. Из рейтинга можно узнать лучшие мотоблоки различных классов для небольших огородов, средних участков и огромных полей, что поможет подобрать технику с оптимальными параметрами и не переплатить.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.

Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.

Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

Плюсы:

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.

Минусы:

  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • стоимость свыше 50000 рублей;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.

Garden France T70 BS — с мягким сцеплением

Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.

Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.

Плюсы:

  • масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
  • бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
  • ширина обработки 91 см;
  • для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
  • полностью закрытый кожух с ремнем;
  • удобный переключатель скоростей по центру;
  • усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
  • есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
  • в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.

Минусы:

  • стоимость 50000 рублей;
  • узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
  • тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.

Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.

Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.

Плюсы:

  • усиленная конструкция ручки с перемычкой;
  • максимальный захват по ширине обработки 100 см;
  • на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
  • мощность 7 л.с.;
  • для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
  • 2 задние скорости;
  • емкость топливного бака 3,6 л;
  • колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.

Минусы:

  • на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
  • при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
  • руль сварен из тонкой трубки;
  • масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.

Лучшие мотоблоки среднего класса

Такую технику используют на более просторных огородах площадью 0,5-1,5 Га. С ее помощью можно выращивать подсолнечник, кукурузу, зерновые или корнеплоды.

Легко на аппарате и перевезти собранный урожай, а также убрать и обработать землю после сезона. У моделей ширина прохода за один раз больше, но выше и масса аппарата.

КаДви Ока МБ-1Д1М10 — для разработки целины

Такой мотоблок будет лучшим, когда стоит задача разрабатывать целину. Мощность двигателя в 6,5 л.с. позволяет сильно вращать лопастями фрез (при оборотах мотора 2500 в минуту) и разрезать корни сорняков.

При столкновении с более толстыми корнями от кустарников аппарат отскакивает наверх, что дает сигнал к корчеванию. Ремни при этом не рвутся благодаря продуманной форме шкивов, не цепляющей ремень жестко к себе.

Плюсы:

  • ширина обработки почвы регулируется количеством фрез и варьирует от 72 до 113 см;
  • глубина обработки в 360 мм позволяет доставать самые глубокие корни, поэтому на следующий год огород станет значительно чище;
  • имеется 2 передние передачи, где возможно развить скорость до 9 км/ч;
  • привлекательная цена для среднего класса техники в 26000 рублей;
  • бак на 3,6 л;
  • 2 задние скорости;
  • легко заводится;
  • ножки фрезы кованые;
  • в комплекте идут запасные ремни.
Читайте также:  Экскаватор эо-2626.дт: 2, 1, 82 мтз, погрузчик, технические характеристики, цена, отзывы

Минусы:

  • двигатель произведен в Китае концерном Lifan, поэтому срок службы спрогнозировать трудно;
  • масса 100 кг;
  • передачи переключаются туго;
  • трудно поворачивать;
  • подтекает масло с редуктора;
  • шумная работа 92 дБ.

Этот мотоблок среднего класса сконструирован специально для активной эксплуатации с прицепами. Его руль имеет изогнутую форму для удобного сидячего положения оператора.

Чтобы подсоединить прицеп тяжелая передняя часть мотоблока опирается на выставную ножку. Мотор при этом снабжен объемом 270 см3 и имеет 9 л.с. для транспортировки грузов массой 600 кг.

Плюсы:

  • очень мощный руль на стойке из толстой трубы;
  • удобная загнутая форма ручек со скосом вниз;
  • регулировка высоты;
  • вал отбора мощности;
  • ширина обработки 110 см дает высокую производительность;
  • в комплекте сразу идет 8 фрез;
  • глубина культивирования 30 мм;
  • обороты двигателя 3600 в минуту;
  • дисковое сцепление для более плавного трогания с места;
  • тихая работа 78 дБ;
  • емкость бака на 6 л;
  • колеса 12 дюймов;
  • реверс.

Минусы:

  • нужно подвязывать тросики, чтобы не болтались;
  • стоимость 41000 рублей;
  • только две скорости вперед;
  • масса 132 кг тяжела при поворотах на рыхлой почве.

Мотоблок отличается прочной сборкой рамы из профильной трубы с защитной дугой впереди, а также рулем из толстой стали с перемычкой. Корпус редуктора и коробки передач вылит из чугуна, что повышает его износостойкость при частых нагрузках.

Агрегат способен хорошо тянуть грузы и разбивать слежавшиеся глыбы земли благодаря мощности двигателя 8 л.с.

Плюсы:

  • широкие крылья хорошо защищают от вылета пыли;
  • ручка быстро регулируется по высоте благодаря прижиму с полуоборотом;
  • все тросики аккуратно подвязаны;
  • в комплекте набор из 8 фрез;
  • установка поддерживающего ролика;
  • ширина вспашки 110 см;
  • объем мотора 225 см3;
  • бак на 3,6 л;
  • масса 86 кг для среднего класса очень удобная;
  • качественный металл;
  • практически нет вибрации в работе.

Минусы:

  • стоимость 41000 рублей;
  • рычаг переключения передач неудобный и может отломиться;
  • после заводской сборки нужно проверить все соединения — может что-то придется подкрутить.

Лучшие мотоблоки тяжелого класса

Это техника свыше 100 кг, которая имеет большие возможности по навесному оборудованию и мощные силовые агрегаты, чтобы обрабатывать большие площади земли за короткое время. Их используют для фермерской деятельности и площадях 1,5-4 Га.

Caiman 340 – самый мощный в своем классе

Такой мотоблок является лучшим по мощности среди тяжелых устройств ввиду объема силового агрегата 404 см3 и наличии 14 л.с. Это потребовало размещения двигателя на торце рамы и установки защитной дуги из толстой трубы.

Колеса получили постоянную ось, а фрезы и другое оборудование подсоединяется отдельно сзади.

Плюсы:

  • широкий кожух, полностью закрывающий ряд фрез;
  • мощный руль с корпусной обшивкой делает вид похожим на квадроцикл;
  • вал отбора мощности;
  • заводится модель с электростартера;
  • обороты мотора 3600 в минуту;
  • коробка автомат;
  • 4 передние скорости и 3 задние;
  • предусмотрен боковой поворот рукоятки;
  • двигатель Subaru.

Минусы:

  • стоимость 241000 рублей;
  • трудно катить незаведенным, что создает дополнительные расходы на топливо, чтобы добраться до участка;
  • ширина обработки 90 см в базовой версии;
  • для такого мотора бак в 3,6 литра мал и требует частой дозаправки;
  • масса 150 кг.

Это лучший многозадачный мотоблок, который имеет механическую коробку передач с 6 передними скоростями, что позволяет выбирать нужный тем движения в зависимости от структуры и состояния почвы, а также перемещаться по неровной местности с грузом.

Для взаимодействия с фрезами используется широкий прицеп и дополнительное поддерживающее колесо. Спереди заводом предусмотрена фара для работы в сумеречное время.

Плюсы:

  • мощная рама клиновидной формы;
  • высокое расположение двигателя для сохранения баланса;
  • крупные колеса 12 дюймов дают хорошую проходимость по неровной почве;
  • руль сварен из профильной трубы с жесткой конструкцией;
  • 6 скоростей для движения вперед и 2 назад;
  • фрикционное сцепление;
  • привлекательная цена для тяжелого класса 75000 рублей;
  • мощность двигателя 8,8 л.с.;
  • вал отбора мощности;
  • объем силового агрегата 402 см3;
  • обратное направление вращения фрез;
  • дизель позволяет тянуть лучше при меньшем числе оборотов.

Минусы:

  • масса 213 кг;
  • коробка передач механическая, а ручка переключения короткая;
  • ширина обработки 90 см в базовой версии;
  • большие габариты 2180х890х1250 мм требуют достаточно места для разворота.

В этом мотоблоке хорошо сочетаются экономный расход горючего и достаточная скорость передвижения, что подойдет для регулярно обрабатываемых полей и транспортировки урожая. 

Бензиновый мотор имеет объем 252 см3 и мощность 5,5 л.с., и развивает при этом скорость до 16 км/ч. Внешне очень простой вид устройства, у которого почти отсутствует рама: редуктор и мотор соединены вместе и к ним прикреплен руль.

Плюсы:

  • для остановки имеется откидная подставка спереди;
  • вал для передачи крутящего момента;
  • четырехтактный двигатель;
  • колеса диаметром 12 дюймов;
  • 4 передние скорости;
  • двигается назад со скоростью 4 км/ч;
  • высокий протектор колес;
  • большой дорожный просвет;
  • прямой привод от мотора к редуктору через фланец;
  • блокировка дифференциала;
  • подсоединяется плуг, окучник на один и два корпуса, борона, посадочный комплект, фрезы;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дисковое сцепление;
  • экономный расход топлива (около 1,0 л/ч).

Минусы:

  • простой вид;
  • масса 217 кг;
  • нет защиты днища двигателя;
  • ширина обработки 80 см;
  • воздушное охлаждение.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/1735-luchshie-motobloki.html

Рейтинг мотоблоков — топ 10 моделей в России

Если говорить о рейтинге хороших мотоблоков, то составить единый список, который был бы универсален и применим ко всем категориям и подвидам данных устройств практически невозможно. В чем же дело, зададитесь вы справедливым вопросом…

Все довольно просто. Существует множество параметров, согласно которым невозможно определить однозначных лидеров.

К примеру, один человек может составить для себя рейтинг хороших мотоблоков по надежности, а другому важно каким будет рейтинг именно недорогих мотоблоков, третьему очень важна страна-производитель, и для него лучший топ – это рейтинг качественных российских мотоблоков.

Но, так или иначе, а можно попробовать разобраться в данном вопросе и составить примерную схему, где обозначить топовые вариации. И так, выбирая самые лучшие и производительные мотоблоки рейтинг будет примерно следующим…

Это первый вариант в рейтинге мощных мотоблоков, благодаря которым легко и просто осуществлять необходимую деятельность. Он функицонален и недорогой (относительно).

Технические данные:

  • Потребляет около 270 гр. топливной субстанции на 1 киловатт.
  • Мотоблок родом из Китая весит почти 275кг.
  • Дизель. Двигатель одиннадцати сильный.
  • Есть электростаровое устройство (но и ручное заведение пуска также возможно).
  • Одноступенчатая передача конечная.
  • Его базовый вариант – это блок с почвофрезой, и еще + плуг с сидением.
  • Цена примерно 1100 долларов.

Более подробно о мотоблоке Гаден Скаут GS 101DE смотри те на приведенном видео:

Кроссер CR-M12E

Справедливо возглавляет рейтинг лучших китайских мотоблоков по своему качеству. Это потрясающая модель с очень тихой работой. С мотоблоком Кроссер, так же как и с мотоблоками Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза просто трудиться, безопасно и приятно.

Технические данные:

  • Двигатель четырехтактный.
  • Система охлаждения жидкостная.
  • Вес примерно 250кг.
  • Высокая экономичность.
  • В базовом варианте есть почвофреза и + цепной плуг.
  • Имеется электрозапуск.
  • Редуктор шестеренчатый.
  • Есть сильный прожектор спереди устройства.
  • Цена от 750 долларов.

Беларус -09-Н, МТЗ

Этот вариант справедливо считают лучшим в рейтинге мотоблоков для дачи. Он предельно силен, компактен, динамичен. Характеристики на высоте.

Технические данные:

  • Движок от Honda GX270 8.9 л. с.
  • Движок на бензине.
  • 6 скоростных режимов + 2 передачи реверсные.
  • Есть вал мощностного отбора.
  • Тихоходный.
  • Сцепление не слишком качественное – это его недоработка.
  • Цена от 500 долларов.

Кэтменн G-192

Одно время активно возглавлял рейтинг самых лучших мотоблоков, которые были хорошо продаваемые в России.

Технические данные:

  • Двигатель оптимальной мощностью в 12 л. с.
  • Подходит участкам где нужно обрабатывать большие площади.
  • Масса около 250 кг.
  • Простота работы на твердых почвах.
  • Приличная скорость, для имеющегося набора передач (шесть первостепенных + две реверсного типа).
  • В наличии электростартер.
  • Цена от 550 долларов.

Угра НМБ-1Н13

Этот вариант не возглавил бы рейтинг тяжелых по типу мотоблоков, но не смотря на это, он весьма производителен. Его оценят те, кто выбирают российское качество, доступность и первоклассный сервис.

Технические данные:

  • Масса 90 кг.
  • Двигатель на бензине (Mitsubishi), оптимальная мощность которого около 6 л. с.
  • Многодисковая типовая трансмиссия + шестеренчатый редуктор.
  • Фрезы в базовой комплектации, а также сошник.
  • Всего 4 передачи вместе с реверсом.
  • Трудный в пуске.
  • Цена от 400 долларов.

Кайман 330

Мотоблок Кайман также входит в рейтинг 10 лучших качественных и очень даже эффективных мотоблоков современности. Его характеристики сложно переоценить.

Технические данные:

  • Масса 90кг.
  • Агрегат от французского производителя с движком SubaruEX27 (9л.с.). К слову отметить, именно он в свое время возглавлял рейтинг используемых двигателей для мотоблоков…
  • Сошники и фрезы идеальные для качественно обработки участка.
  • Максимально удобные ручки управления, которые регулируются.
  • Пятискоростная система переключения передач.
  • Быстрая шлицевая система замены комплектующих.
  • Цена от 650 долларов.

BCS 730

Эта модель много раз подряд возглавляла рейтинг зарубежных современных культиваторов и мотоблоков. Она очень перспективна и надежна. К таким же надежным относятся мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Технические данные:

  • Двигатель Honda GX270 (9 л.с.).
  • Очень популярен за рубежом, мало доступен русским потребителям из-за цены в 1400 долларов.
  • Сухое сцепление.
  • Первоклассная трансмиссия.
  • Наличие особых рукояток для управления.
  • Цена от 1400 долларов.

Зубр JRQ 12E

Данный мотоблок очень практичен и универсален. Он служит для работы на участках около 3-4 гектар.

Читайте также:  Башенный кран terex ctt 161: чертежи, бксм, кбм 401п, comansa, отзывы, цены

Технические данные:

  • Запуск с электростартера.
  • Двигатель четырехкратный с водным остужением.
  • Есть ременный вал (передний).
  • Цена от 700 долларов.

Кентавр МБ 1080 Д

Если говорить про рейтинг производителей лучших мотоблоков, то Кентавр занимает там достойную ступень. Он способен справиться с многочисленными фермерскими работами.

Технические данные:

  • Двигатель четырехкратный, одноцилиндровый.
  • Улучшенная коробка переключения передач.
  • Наличие оптимального выбора скоростного режима.
  • Обустроен галогенной фарой для работы ночью.
  • Цена от 640 долларов.

Аврора 81DЕ

Рассматривая мотоблоки двухфрезерные и составляя рейтинг лучших тяжело обойти данную модель.

Технические данные:

  • Высокая мощность в 8 лошадиных сил.
  • Бензиновый двигатель.
  • Три скорости.
  • Минимальный вес.
  • Демократичная стоимость.
  • Цена от 650 долларов.

Зубр НТ-105

Данный аппарат отлично справляется с поставленной задачей.

Технические данные:

  • Оснащен двигателем работающем на дизеле.
  • Работает на уделах до 50 соток.
  • Пусковой механизм действует благодаря ручному пружинному стартеру.
  • Высокая производительность.
  • Две скорости.
  • Привод прямого типа.
  • Цена от 560 долларов.

Кентавр 2070Д

Последний, но не худший это Кентавр 2070Д. Просто таки отличная модель для фермеров и частных угодий.

Технические данные:

  • Дизель.
  • Подходит для работ высокой сложности.
  • Мощность 7 лошадиных сил.
  • Тихоходный.
  • Воздушное охлаждение.
  • Высокая маневренность.
  • Цена от 600 долларов.

Подведя итог всего вышесказанного, можно отметить, что данный рейтинг составляется на основе таких данных: мнений их владельцев, анализ технических характеристик устройств, обозначение ценовой политики, их функциональности и практичности. Также в расчет обязательно должно быть взято доступность и уход за техникой.

Любой, даже супер качественный мотоблок не станет популярным среди нашего населения, если его устройство не будет предельно понятным, а ремонт и профилактическое обслуживание стоить дорого…
Рейтинг наш возглавили самые доступные и наиболее распространенные технические устройства.

Функциональность – это еще один главный фактор, который мы рассмотрели и который нельзя пройти мимо.

Все это в совокупности и дало возможность показать лучших из лучших, которые доступны клиенту сегодня.

Рекомендуем ознакомиться ещё и со статьёй про мотоблок форза 9 л с характеристики.

Так же вас, возможно, заинтересует статья про бензиновые двигатели для мотоблоков и посадка картофеля мотоблоком с окучником.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/rejting-top-10.html

Тяжелые мотоблоки российского производства

Для людей, занимающихся сельским хозяйством, особенно на большой территории и сложных грунтах, незаменимыми помощниками станут тяжелые мотоблоки. Эти приспособления существенно упрощают работу любого фермера и частного землевладельца.

Техника многофункциональна, оснащается различным навесным оборудованием, однако к ее выбору стоит подходить очень тщательно, поскольку цена за комплект – вполне серьезная.

Рассмотрим самые популярные и доступные модели отечественного и зарубежного производства.

Garden Scout GS 101DE

Тяжелый мотоблок «Скаут» можно смело назвать лидером в своем сегменте среди иностранных аналогов, пользующихся популярностью на отечественном рынке.

Краткие характеристики и особенности:

  • Отличное сочетание параметров цены и качества.
  • Потребление топлива – около 300 грамм на 1 кВт.
  • Вес агрегата – 273 кг.
  • Тип мотора ­ – дизельный агрегат мощностью 11 лошадиных сил.
  • Запуск – электростартер или ручной режим.
  • Дополнительно – возможность блокировки рулевого управления, поворотный хомут, одноступенчатая конечная передача.

В штатную комплектацию тяжелого мотоблока «Скаут» входит сидение, грунторез, плуг. Собирается аппарат в Китае, отличается надежностью и практичностью. При стоимости от 60 тысяч рублей, конструкция имеет отличный функционал, качественную сборку и надежность. К негативным моментам пользователи относят слабо развитое сервисное обслуживание и дороговизну запасных частей.

Catmann G-192

Тяжелый китайский мотоблок отлично подходит для возделывания большой территории. Мощность силового агрегата составляет дюжину лошадиных сил, масса – 255 кг. Большие колеса позволяют обрабатывать почву сложной конфигурации даже после дождей.

Культиватору присуща хорошая скорость, функциональность регулируется при помощи шести передних и пары задних передач. В дополнительный функционал входит регулировка рукояток по высоте, удобное сидение, наличие поворотного плуга и почвореза. Силовой агрегат не отличается особой надежностью, однако подлежит самостоятельной починке. Проблем с запчастями не возникает.

Плюсы:

  • Хорошая комплектация.
  • Достойное качество сборки.
  • Функциональность.
  • Работает даже при сильных морозах.
  • Доступная цена.

К недостаткам относят плохо развитое сервисное обслуживание, сложность управления и малоэффективный мотор.

CROSSER CR-M 12E

В категорию «лучшие тяжелые мотоблоки» китайского производства однозначно входит этот бренд. Он оснащается четырехтактной силовой установкой, масса составляет 250 килограмм. Особенности: жидкостное охлаждение, тихая работа, экономичность, возможность работы на любых типах почвы.

В комплектации предоставляется почвенный резак, сцепной плуг, небольшое сидение. В конструкцию входит стандартный шестеренчатый редуктор, фронтальный прожектор, система электрического пуска.

Минусы:

  • Сложное управление.
  • Нерегулируемая рулевая колонка.
  • Ременная трансмиссия.

Плюсы:

  • Хорошее качество сборки.
  • Насыщенный комплект навесных приспособлений.
  • Экономичность и минимальный уровень шума во время работы.

Отечественная продукция

Среди тяжелых мотоблоков родной сборки отметим несколько модификаций. Обзор начнем с версии «Нева МБ». Агрегат производят в Санкт-Петербурге, техника может пахать, бороновать, окучивать, сеять, фрезеровать грунт, а также транспортировать грузы.

Параметры указанного тяжелого мотоблока:

  • Агрегат способен перевозить до 450 килограмм.
  • Масса культиватора – 110 кг.
  • Мотор – японский бензиновый двигатель «Субару» мощностью девять «лошадок» с одним цилиндром и четырьмя тактами.
  • Вместимость резервуара для горючего – 3,6 л.
  • Тип сцепления – ременной узел с шестеренчатым редуктором.
  • Количество передач – 6/2 (вперед/назад).

Модель отличается повышенными показателями надежности и безопасности. К плюсам относят малый вес прибора, высокое качество сборки. Среди недостатков – малая вместимость бензобака, высокая стоимость (около 800 долларов).

«Угра НМБ-1Н13»

Указанный агрегат относится к лидерам в соответствующем сегменте. Он имеет вес всего 90 килограмм, при этом способен проводить все работы, предусмотренные для таких машин. В комплектацию входит фреза, грунтозацеп, плуг, сошник, удлинитель.

В качестве силового агрегата выступает японский бензиновый мотор «Митсубиси» мощностью шесть лошадиных сил. Двигатель агрегирует с четырьмя передними и парой задних скоростей.

Владельцы высказываются об этой технике преимущественно положительно. Среди недостатков выделяют плохой запуск зимой, подтекание масла, большую вибрацию и отсутствие дифференциала.

К достоинствам относят высокую ремонтопригодность, доступную цену и многофункциональность.

«Беларус-09Н» (МТЗ)

Сельскохозяйственная машина имеет высокую мощность, выполняет разнообразные функции, легко поддается ремонту. Белорусский «тяжеловес» оснащен качественным силовым агрегатом от «Хонды».

Его мощность составляет девять лошадиных сил. Специалисты часто проводят параллель по сравнению указанного агрегата и модели «Агрос», которая недавно была снята с производства.

Общее сходство указанных версий в доступной цене, широком функционале и технических параметрах.

Бензиновый мотор агрегирует с трансмиссией на шесть передних и две задних скорости. В конструкции предусмотрен вал отбора мощности, который отвечает за эксплуатацию навесных приспособлений.

Среди недостатков владельцы отмечают немного завышенную цену, проблемы с переключением скоростей, недоработки со сцеплением. Объективные плюсы: многофункциональность, ремонтопригодность, отличный мотор.

В завершение

Выше рассмотрены особенности и технические характеристики тяжелых дизельных мотоблоков и бензиновых аналогов, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и у людей, имеющих фермерские хозяйства.

При выборе подобного агрегата следует учитывать не только стоимость, но и функциональность, наличие сервисного обслуживания и возможность работы в конкретном регионе, с учетом особенностей почвы и климатических условий.

Среди указанного ассортимента – не составит особого труда подобрать подходящую модель частным земледельцам и фермерам, владеющими большими земельными наделами.

Источник: https://autogear.ru/article/955/4/nadejnyiy-pomoschnik—tyajelyie-motobloki/

Тяжелые мотоблоки

Мотоблок – это то сельскохозяйственное оборудование, что может во многом облегчить труд дачника, механизировав большое количество физически сложных процессов. И именно тяжелый мотоблок позволяет вспахивать и обрабатывать любые виды почв, к тому же на него можно навешивать практически любое навесное оборудование – окучники, плуги, фрезы и проч.

Выбор тяжелого мотоблока

К тяжелым относятся мотоблоки с весом до 300 кг и мощностью 6-12 л.с. Такое оборудование относится к профессиональной технике. По сути, он является мини-трактором, с помощью которого становится возможным обработать целину. Также его нередко используют для создания газонов, уборки снега и даже перевозки грузов.

Покупать мотоблок тяжелого класса целесообразно, если у вас участок в 1-3 га. Именно это оборудование обычно используется фермерами и коммунальными службами. Большой плюс тяжелых мотоблоков – в большом разнообразии навесного оборудования.

Решая, какой выбрать тип двигателя – дизельный или бензиновый, нужно понимать их различие и особенности. Так, тяжелый дизельный мотоблок наиболее долговечен, ресурс его составляет 3000 часов. При этом он отличается более экономным расходованием топлива и меньшим износом деталей в процессе работы.

Есть у дизельных двигателей и недостатки: массивность и большие размеры, а также высокая стоимость, что влечет и более высокую цену на мотоблок.

Что касается бензиновых двигателей, при равной мощности с дизельным он может иметь более скромные габариты. Стоимость такого двигателя ниже, а недостаток – в меньшем запасе моточасов и более низкой производительности. Зато работать с бензиновым двигателем проще, для этого не нужны специальные навыки.

Помимо выбора двигателя, нужно обращать внимание на удобство эксплуатации мотоблока. Оптимально, чтобы он имел такие элементы как регулировка руля, кожухи над фрезами, подвескаштанг управления, рычаг разблокировки дифференциала, аварийная остановка двигателя.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Лучшим тяжелым мотоблоком российского производства является мотоблок «Агро». Мощный мотоблок отличается от импортных аналогов низкой ценой эксплуатации и универсальностью. Его специальная сцепка позволяет использовать навесное оборудование от других производителей.

Также популярны мотоблоки российских производителей, выпускаемые под марками «НЕВА» и «Салют». Дизельные агрегаты удобны в управлении, устойчивы, многофункциональны и специально предназначены для обработки тяжелых почв.

Источник: https://womanadvice.ru/tyazhelye-motobloki

Ссылка на основную публикацию