Виды кранов: портовый, в строительстве, трубоукладчик, жд, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Основное назначение трубоукладчиков

Иногда для этого применяется заказ Liebherr в Москве. Основным оснащением трубоукладчиков является А-образная стрела коробчатого сечения, которая располагается сбоку продольной базы, например, на нижней раме у пневмоколёсных машин. Удерживается она при помощи гидроцилиндров или полиспастной системы.

Устойчивость обеспечивается благодаря наличию с противоположной стороны откидывающегося противовеса, или контргруза, который вылетает в зависимости от создаваемого грузового момента, и регулируется за счёт гидроцилиндра. Трубоукладчики, рассчитанные на малую грузоподъёмность, имеют обычный невыдвижной противовес.

Трубоукладчики отличаются тем, что они могут передвигаться с грузом на крюке, который соответствует потенциально предполагаемому грузовому моменту.

Основным предназначением трубоукладчиков является: укладка в траншею одиночных труб, заранее сваренного и изолированного трубопровода, запорной арматуры и каких-либо других грузов.

Также эта строительная техника находит широкое применение во время погрузочно-разгрузочных работ при перевозке трубных плетей (секций) и одиночных труб плетевозами и трубовозами.

Следующая область использования этих машин – это укрупнённая сборка плетей из труб на трубосварочных базах и сварке секций в линию до укладки трубопровода в траншею.

В зависимости от своих технических характеристик, трубоукладчики используются в качестве кранов на монтажных работах во время сооружения компрессорных и насосных станций и прочих объектов. При городском строительстве в основном используют пневмоколёсные трубоукладчики. Отечественная промышленность производит трубоукладчики с грузоподъёмностью от 6.3 до 50 тонн на наименьшем вылете груза, равном 1.5 метра, в то время как высота подъёма крюка составляет от 4.5 до 7.5 метров.

Чтобы повысить проходимость, устойчивость и тяговые возможности гусеничных трубоукладчиков, гусеничные тележки уширяют и удлиняют, а в комплектации привода используют ходоуменьшители. Балансирная или рессорная подвеска в переднем отделе гусеничного хода заменяется жёсткой.

Механизм перемещения контргруза, гидравлическая система, стреловая и грузовая лебёдки устанавливаются на верхней раме, закреплённой к остову трактора. Также при помощи жёсткой подвески соединяют колёса трубоукладчика с остовом основного трактора.

При помощи гидравлической или механической трансмиссии тракторным дизелем приводятся в движение все крановые механизмы.

Чтобы поднять грузы и изменить вылет стрелы применяются двухбарабанные лебёдки, которые имеют независимый привод барабанов за счёт фрикционных муфт или реверсионных гидромолотов, которые подключают барабаны к механической трансмиссии в целом. Каждый барабан в свою очередь оборудуется замкнутым тормозом, который автоматически растормаживается при включении фрикционной муфты или гидромолота.

Источник: http://groskran.ru/articles/osnovnoe-naznachenie-truboukladchikov.html

Железнодорожный кран: основные виды, конструкция, технические характеристики

Этот вид крана является полноповоротным стреловым. Он размещается на специальной платформе, передвигающейся по железнодорожным путям.

Первый кран на железнодорожном ходу появился в СССР еще до Великой Отечественной войны. Большинство машин выпускалось на базе парового двигателя. Первые машины, выпущенные в 1930 г.

имели индекс Я — модели Я1, Я2, Я3, Я5 (цифра — уровень грузоподъемности). После войны цифры заменили на показатель реальной грузоподъемности ( например Я-45). Далее обозначения сменились на ПК, что означало паровой котел.

Такие модели выпускались вплоть до 50-х годов.

С 1950 года стали активно выпускаться краны с двигателями карбюраторного типа (бензиновые). Пример — МК-6 — железнодорожный кран с бензиновым двигателем и грузоподъемностью 6 т.

ДЖ и ЭК — дизельный железнодорожный и электрический кран соответственно. Эти модификации были характерны для 60-х годов, когда стали активно применяться новые разработки.

Ближе к нашему времени (с начала 90-х) наименования крана изменились. КМ, КЖС, КЖГ — кран моторный, железнодорожный специальный, железнодорожный грейферный. Далее через дефис указывается грузоподъемность механизма.

Названия моделей иностранных производителей определяются внутренними правилами производителей.

Основные типы

По виду привода различают:

  • краны с ручным приводом,
  • краны с механическим приводом.

Последнюю группу в свою очередь классифицируют по виду двигателя:

  • паровые,
  • электрические,
  • с двигателем внутреннего сгорания,
  • с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором,
  • дизель-гидравлические.

Конструкция

В настоящее время большинство машин имеют механический привод. Раньше все механизмы в действие приводили паровой котел и паровая машина. Сегодня принцип работы кранов основан на работе двигателей внутреннего сгорания, электрических генераторов, дизельно-гидравлических двигателей, а также сочетания этих устройств.

Преимущества

Данный вид крана успешно применяется для погрузочно-разгрузочных работ на железной дороге. На самом деле, кран на железнодорожном ходу — это иногда единственный вид техники, который может добраться к месту назначения. Например, если кран нужен для осуществления работ по ремонту железнодорожного полотна.

Используется большая грузоподъемность его также в промышленном строительстве и производстве (на предприятиях, территория которых оснащена рельсовым сообщением).

Транспортировка

Портальный кран расположен на платформе, стрела при перевозке укладывается на другую специальную платформу. Площадка опирается на 4-8 осей. Такой кран на железнодорожном ходу вполне может использоваться как вагон, так как оснащен стандартной сцепкой, или даже в качестве локомотива. Поэтому нет совершенно никаких проблем с доставкой устройства на место работы.

Технические характеристики

Кран на железнодорожном ходу имеет следующие параметры:

Длина стрелы — 8-28 м.

Скорость вращения — 0,5 -1,5 оборотов в минуту.

Скорость рабочая — около 2 км в час.

Время перехода стрелы в верхнее положение — 1-6 минут.

Захват — крюковой/грейферный/электромагнитный

Скорость передвижения — 60-100 км в час.

Грузоподъемность — 20-250 т.

Последняя характеристика указывается для положения стрелы поперек рельс, при продольном положении эти цифры в 2 раза больше.

Источник: http://okranah.ru/zheleznodorozhniy-kran

Краны-трубоукладчики

Краны-трубоукладчики – отдельный вид грузоподъемной техники, название которого точно соответствует назначению. Из-за особенностей работы, для которой предназначены эти механизмы, они имеют существенные отличия от традиционных колесных и гусеничных кранов.

Первое и самое заметное отличие состоит в том, что у крана-трубоукладчика предусмотрена неповоротная стрела.

Это обусловлено тем, что кран должен перемещаться вдоль края траншеи, совершая грузоподъемные операции в одном и том же направлении.

Краны-трубоукладчики делают возможным строительство магистральных трубопроводов, имеющих протяженность в тысячи километров. Кроме того, они позволяют проводить ремонтные и профилактические работы.

Поскольку трубопроводы проходят через местность, большая часть которой совершенно не годится для движения транспорта, конструкция кранов-трубоукладчиков предусматривает максимальную устойчивость и проходимость.

Выражается это в высоко поднятом заднем мосте, мощном двигателе, низкой скорости передвижения и общей схожести ходовых узлов с таковыми у трактора.

Для того, чтобы кран мог безопасно двигаться вдоль вырытой траншеи, он обладает повышенной устойчивостью.

Помимо прямого назначения, трубоукладчики часто используются в строительстве и других отраслях, где их характеристики подходят для выполнения тех или иных задач. Широкое распространение получили как гусеничные, так и колесные краны-трубоукладчики.

Эти механизмы включают три основные части: грузоподъемную, механизм передвижения и устройства управления. Механизм передвижения во многом напоминает трактор. Многие модели трубоукладчиков и вовсе созданы на их основе.

Грузоподъемный механизм представлен стрелой, полиспастами, лебедками, тросом, противовесами и грузозахватывающим оборудованием.

Кабина управления, как правило, расположена сзади и имеет большую площадь остекления для того, чтобы машинист мог видеть не только объекты, расположенные впереди, но и контролировать положение груза, подвешенного сбоку.

Трубоукладчики могут иметь дополнительное оборудование, позволяющее им выполнять работы, сопутствующие укладке труб: срезание грунта, бурение скважин, рыхление почвы, установка свай, закрытие траншей.

У многих современных трубоукладчиков со стороны стрелы гусеницы заметно шире, чем с противоположной стороны.

Такой подход используется для снижения давления на почву с нагруженной стороны, благодаря чему повышается устойчивость крана.

Грузоподъемность трубоукладчиков, разработанных в последние десятилетия, может доходить до ста тонн, что позволяет строить мощные современные магистральные трубопроводы.

Большую часть своей работы краны-трубоукладчики выполняют на значительном удалении от места стоянки и ремонта, поэтому к их надежности и простоте конструкции предъявляются особые требования.

Разрабатывается эта техника таким образом, чтобы, по возможности, исключить поломки, а в случае их возникновения – облегчить ремонтные работы.

Читайте также:  Объем масла в кпп газель: коробка передач, схема переключения, устройство рычага, 5 ступка, ремонт, некст, сколько, бизнес, нового образца, снять, характеристики

В связи с этим немалая часть обучения операторов кранов-трубоукладчиков посвящена устройству и техническому обслуживанию этих механизмов.

Daraja.ru — все о подъемных кранах!

Источник: http://daraja.ru/krany-truboukladchiki/

Грузоподъемные машины и механизмы для монтажных работ

К грузоподъемным машинам относятся краны, подъемники и лебедки. В соответствии со своим назначением эти виды машин применяются на строительно-разгрузочных работах, для вертикального перемещения различных грузов.

В зависимости от выполняемых работ, составляющих монтажный процесс, машины делятся на монтажные и вспомогательные: монтажные используются для выполнения основных операций монтажа, подъема и установки конструкций в проектное положение; вспомогательные применяются на подготовительных и вспомогательных работах, разгрузке, укрупненной сборке и т. д. По степени мобильности они подразделяются на стационарные и передвижные.

Стационарные монтажные машины характеризуются строго определенной зоной монтажа. К ним относятся монтажные стрелы, мачты, башенные, портальные подъемники и т. д.

Монтажные стрелы — трубчатый или решетчатый металлический стержень, снабженный шарнирной опорой, грузовым и стреловым полиспастами и двухбарабанной лебедкой. Такие машины используют при монтаже конструкций в местах, недоступных для работы кранов. Стрелы прикрепляют к смонтированным конструкциям или мачтам.

Монтажная мачта — металлическая стойка трубчатой или решетчатой конструкции, устанавливаемая с наклоном к вертикали под углом до 20…30° и раскрепленная за оголовок четырьмя вантами, прикрепляемыми к якорям. Мачта оснащается полиспастом и лебедкой. Грузоподъемность стандартных мачт доходит до 500 т.

Шевр — А-образная опора из двух мачт, соединенных вверху и внизу регелями.

Портальные гидравлические и тросовые подъемники — П-образная металлическая конструкция. Практически могут быть любой грузоподъемности. Подъем груза осуществляется с помощью системы полиспастов или гидравлических систем шагающего принципа.

Байтовые мачтово-стреловые краны — мачта, к которой прикреплены стрелы. Горизонтальные стрелы крепят в верхней части мачты, наклонные — в нижней. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 40 т, высота подъема груза — до 40 м. Их применяют на монтаже высоких сооружений с тяжелыми элементами.

Приставные башенные краны устанавливают возле строящегося здания или сооружения, прикрепляя их башни к возведенным конструкциям; башни наращивают по мере возведения здания или сооружения. Разновидностью такого вида кранов является самоподъемный кран.

Передвижные монтажные краны в зависимости от формы и размеров рабочей зоны действия делятся на ограниченно-мобильные и мобильные.

Ограниченно-мобильные краны — перемещение их сдерживается подкрановыми путями. К ограниченно-мобильным относятся башенные передвижные, козловые, рельсовые самоходные и другие краны.

Башенные передвижные краны выпускают различного назначения и конструктивного исполнения.

Для промышленного строительства производятся краны грузоподъемностью от 2 до 75 т с максимальной высотой подъема крюка 96 м и вылетом его до 66 м. Число секций башни может изменяться.

Краны оснащаются стрелами различной конструкции и длины. На монтаже могут применяться краны без башни, в стреловом исполнении.

С помощью башенных кранов можно производить подъем элементов, подачу их к месту монтажа путем поворота башни, изменения вылета крюка или маневрируя при перемещении крана по путям.

Козловые краны выпускаются грузоподъемностью до 80 т с пролетом до 74 м и высотой подъема крюка до 31 м.

Рельсовые самоходные краны чаще всего предназначены для монтажных работ при возведении определенных сооружений. Они могут быть оснащены только стрелой или выполнены в башенно-стреловом варианте. Наиболее распространенные модели имеют грузоподъемность 5…21 т, высоту подъема крюка до 32 м и вылет до 50 м.

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/1/crane.shtml

Кран укладочный КЖУ-571

Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальнои решетки массой до 21 т и длиной до 25 м с рельсами типа Р-43 — Р-75 включительно на деревянных и железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.

КЖУ-571 является головной машиной путеукладочного и путеразборочного поездов, в комплект которых входит также самоходная моторная платформа МПД-2 производства ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» и типовая четырехосная платформа с роликовым транспортером для закрепления и передвижки по нему звеньев рельсошпальнои решетки.

Отличительной особенностью железнодорожного укладочного крана КЖУ-571 от других аналогов является наличие двух дизель-гидравлических агрегатов (основного и резервного), обеспечивающих надежную работу всех механизмов крана.

Грузоподъемное крановое оборудование размещается на ферме укладочного крана и состоит из грузовой и тяговой лебедок, двух грузовых тележек, трособлочного оборудования, ограничителя грузоподъемности, ограничителя хода грузовых тележек, канатных поддержек и грузозахватной траверсы.

Управление движением и выполнением рабочих операций осуществляется с постов управления, расположенных с обеих сторон крана. Укладочный кран КЖУ-571 дополнительно оборудован дистанционным радиоуправлением всех рабочих операций.

Вид климатического исполнения У категории размещения 1 ГОСТ 15150, но для работы при температурах от -10° С до +40° С при несмерзшемся балласте.

Основные технические характеристики:

Наименование параметра Величина параметра
Грузоподъемность платформы, т 60
Грузоподъемность крана максимальная, т 21
Количество звеньев рельсошпальнои решетки в пакете, шт. — с железобетонными шпалами— с деревянными шпалами 67
Производительность максимальная, м/час 750
Усилие лебедки передвижения пакетов, тс 6
Скорость передвижения пакетов максимальная, м/с 0,45
Канатоемкость барабана лебедки передвижения пакетов, м 178
Сила тяги крана, тс. 12
Скорость подъема груза, м/с 0,21
Скорость передвижения груза, м/с 1,5
Максимальная нагрузка на рельсы от одной колесной пары в транспортном положении, тс 17,5
Максимальная скорость следования крана км/ч: — в составе поезда— самоходом 805
Габаритные размеры, мм: — длина общая — ширина в транспортном положении — высота в транспортном положении— высота в рабочем положении 43300325052006700
Масса крана, т 105

Источник: http://www.ktmc.ru/katalog/zhd-krany/9/71/

ПОИСК

Краны стреловые железнодорожные  [c.196]

А. Краны стреловые железнодорожные, гусеничные, на тракторах и автомобилях (в том числе одноковшовые экскаваторы, работающие в качестве кранов), краны и подъемные механизмы на строительных и временных работах  [c.774]

А. Краны стреловые железнодорожные, гусеничные на тракторах и автомобильные, краны и подъемные механизмы, применяемые на строительных и временных работах С ручным приводом Дб>16й 4,5  [c.23]

Электрические лебедки. . . , Стреловые краны на железнодорожном ходу………  [c.415]

Для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ по штабелировке угля и торфа на складах применяются разгрузочные эстакады высотой 2 м и более и приемные траншеи глубиной до 1,5—2 м для разгрузки прибывающих железнодорожных маршрутов передвижные стреловые краны на железнодорожном или гусеничном ходу, оснащенные грейфером емкостью до  [c.508]

Общая сборка и рассверливание монтажных отверстий производятся на специальных сборочных площадях, которые обслуживаются мостовыми или стреловыми железнодорожными кранами.  [c.512]

Кранами на железнодорожном ходу называют передвижные стреловые краны, передвигающиеся по нормальному железнодорожному рельсовому пути.  [c.917]

К подгруппе кранов общего назначения относятся передвижные стреловые краны на железнодорожном, автомобильном или гусеничном ходу мостовые краны и кран-балки.  [c.244]

Первичное статическое испытание вновь изготовленных стреловых передвижных кранов—башенных, железнодорожных, автомобильных, гусеничных и др.,— имеющих механизм изменения вылета стрелы, проводится дважды при наименьшем и наибольшем вылетах стрелы с соответствующей для этих вылетов нагрузкой.  [c.590]

Б. При испытаниях стрелового самоходного крана (автомобильного, железнодорожного, гусеничного) следует, в частности, особо обратить внимание на  [c.598]

Безотказность работы всех передвижных грузоподъемных кранов (стреловые самоходные, железнодорожные, башенные, портальные и т.п.) должна обеспечиваться достаточной устойчивостью против опрокидывания как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.

Рабочим считают состояние, в котором кран полностью смонтирован и кран или его часть (с грузом или без груза) могут перемещаться с помощью механизмов крана. Нерабочим считают состояния, в которых груз отсутствует, кран отключен от источника энергии и установлен в положение, предусмотренное инструкцией по эксплуатации.

Читайте также:  Уаз фермер тюнинг: 39094, для охоты и рыбалки, салона, своими руками

К нерабочему состоянию относятся также положения крана при монтаже и демонтаже, при погрузке (выгрузке) и перебазировании крана в демонтированном (частично или полностью) виде и при испытаниях крана.  [c.474]

А. Краны стреловые на автомобильном, гусеничном и железнодорожном ходу краны и подъемные механизмы на строительных и временных работах  [c.515]

Кран стреловой на железнодорожном ходу  [c.17]

ЛОВ при сборке новых и разборке старогодных звеньев, а также при их погрузке и выгрузке обычно служат спаренные козловые двухконсольные краны (рис. 14), стреловые краны на железнодорожном ходу (рис. 15), погрузочные краны (ПКД) (рис. 16), автодрезины АГМу (рис. 17) и ДГК- (рис. 18).  [c.87]

Общая сборка ремонтируемых машин в полевых условиях производится с применением стреловых кранов на железнодорожном или гусеничном ходу, домкратов, талей, лебедок. Пневматический инструмент (клепальные молотки, дрели) работает от передвижных компрессорных установок.  [c.439]

Таблица 4.25. Основные параметры и размеры стреловых железнодорожных кранов (по ГОСТ 22338—77)

Техническая характеристика стреловых железнодорожных кранов приведена в табл. 16.  [c.26]

Техническая характеристика стреловых кранов на железнодорожном ходу  [c.28]

Контейнеры, тяжеловесные и лесные грузы, как правило, перегружают автопогрузчиками, бесконсольными и двухконсольными козловыми кранами, стреловыми кранами на железнодорожном ходу и мостовыми кранами. При перегрузке лесных грузов краны оборудуют канатно-петлевыми стропами, грейферами и другими грузозахватными приспособлениями.

Расстояние между осями перегрузочных путей для нормальной работы автопогрузчика 4008 должно быть не менее 12 м. На рис. 108, а показана схема перегрузки круглого леса стреловым краном на железнодорожном ходу. Пакеты лесоматериалов из вагонов широкой колеи выгружают на площадку и затем грузят в вагоны узкой колеи.

На площадке склада устраивают специальные гнезда, каждое из них вмещает 28 лесоматериалов. Ширина гнезда 2,2 м, длина 5 м. Расстояние между осями подкранового пути и гнезд 6,8 м. Этим обеспечивается возможность при вылете стрелы 6,8 м поднимать пакеты весом до 4 г. Для ускорения застропки пакетов их размещают на проклад-  [c.

158]

Кран козловой и мостовой Кран стреловой самоходный на железнодорожном ходу  [c.178]

Техническая характеристика стреловых кранов на железнодорожном ходу с двигателями внутреннего сгорания  [c.35]

Стреловыми кранами на железнодорожном ходу можно укладывать только 12,5-метровые звенья.

Так как рельсопрокатные заводы перешли на выпуск 25-метровых рельсов, а короткие остатки от прокатной полосы свариваются в рельсы длиной 25 м на рельсосварочных предприятиях, применение указанных кранов на укладке пути все более ограничивается. Главным образом, они могут использоваться для укладки инвентарных рельсов бесстыкового пути.  [c.246]

На складах металла, организованных на открытых площадках, все погрузочно-разгрузочные и внутрискладскпе операции обычно механизируются при помощи козловых, а также стреловых ди-зель-электрических кранов на железнодорожном или на гусеничном ходу грузоподъемностью 5—10 т, оснащенных грузозахватными устройствами.  [c.490]

Основными средствами механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и внутрискладских рабст на складах бревен и пиломатериалов являются различные канатно-петлевые установки со специальными тяговыми электролебедками, применяемые для разгрузки круглых бревен, стреловые краны на железнодорожном и гусеничном ходу грузоподъемностью 5—10 т крюковые и со специальными захватами и грейферами для круглого леса или захватами полуавтоматического и автоматического действия для пакетов пиломатериалов.  [c.493]

А. Краны стреловые на железнодорожном, гусеничном и автомобильном ходу (в том числе одноковшёьые экскаваторы, работающие и в качестве кранов), краны и подъёмные механизмы на строительных и временных работах Ручной привод Об 4,5  [c.793]

Основные параметры стреловых кранов в Советском Союзе устанавливаются ГОСТ 518-41 Экскаваторы одноковшевые и краны стреловые полноповоротные» и ГОСТ 877-41 Краны железнодорожные полнопороротные . Не ограничивая конструктора в выборе кинематической схемы и в ее конструктивном оформлении, ГОСТ нормируют внешние характеристики кранов а) габариты, базу и колею.  [c.898]

Испытание вновь изготовленных стреловых кранов — башенных, железнодорожных, автомобильных, гусеничных и др., имеющих механизм для изменения вылета стрелы, производится дважды — при нанменьшем и наибольшем вылетах стрелы.  [c.542]

В случаях применени.я стреловых кранов на железнодорожном ходу, на основном пути располагают кран, а на соседнем устанавливают подвижной состав, с которого выгружают или на который нагружают материалы верхнего строения пути. Размеры площадок около путей, обслуживаемых кранами, и расстояния между путями зависят от типа крана и вылета стрелы.  [c.95]

Самоходные стреловые краны. К еамоход-ны.м стреловым кранам относят краны на железнодорожном, гусеничном и автомобильном ходу.  [c.91]

Для производства погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ на складах металла применяются балочные, мостовые, козловые, башенные краны, краны-штабелеры, стреловые краны на железнодорожном ходу, автопогрузчики с боковыми выдвижными вилами и др.  [c.142]

Демонтируют и погружают кран СКГ-40А на железнодорожные платформы в последовательности, показанной на рис. 153. Весь комплекс работ, связанный с перебазированием крана, состоит из подготовительных и основных операций.

Подготовительные операции включают в себя устройство якоря для зачаливания стрелового каната. Якорь рассчитывают на перемещение поворотной части крана по инвентарным балкам.

Якорь закладывают параллельно с подготовкой крана и железнодорожных платформ к перевозке и располагают с од-  [c.217]

Для погрузочно-разгрузочных работ широко применяют полноповоротные стреловые краны на железнодорожном ходу, автопогрузчики и экскаваторы. В качестве силовых установок для работы этих амеханизмов и кранов используют паровые машины, дизели, дизель-генераторы, автод Юбильные двигатели и аккумуляторные батареи.  [c.254]

Наиболее распространенными средствами механизированной выгрузки лесных грузов из открытого подвижного состава являются стреловые краны на железнодорожном и автомобильном ходу. Краны на железнодорожном ходу могут быть быстро перемещены из одного района грузового двора в другой и приспособлены для переработки лесных грузов.

Краны на автомобильном ходу применяются для выгрузки лесных грузов, как правило, на малодеятельных станциях. На рис. 69 дана схема механизации выгрузки длинномерного круглого леса при помощи автокрана грузоподъемностью 3—5 Т и наклонных слег конструкции ЦНИИ МПС.

Слеги служат для предохранения бортов полувагона от повреждения при выгрузке круглого леса скатыванием на сторону. Концы рабочих канатов при выгрузке закрепляются не за борта полувагона, а за крюки, укрепленные на поворотных секциях слег. Слеги устанавливают комплектами — попарно в местах постоянной разгрузки вагонов.

На каледый четырехосный полувагон устанавливают два комплекта слег. Расстояние между двумя соединенными в один комплект слегами изменяется в зависимости от длины выгружаемого леса. Для выгрузки бревен длиной 6—6,5 м это расстояние принимается равным 3—3,5 м.

Круглый лес должен быть загружен в полувагон штабелями, разделенными прокладками на отдельные пакеты весом 5—6 т. Выгрузка леса выполняется автокраном, установленным на повышенной площадке против разгружаемого полувагона. К крюку крана подвешивают два каната, имеющие по обоим концам петли (канатно-петлевой захват).

Для захвата из полувагона очередного пакета бревен канаты протягивают между прокладками под пакетом. При подъеме крюка канаты выпрямляются и бревна скатываются по слегам к подштабельному основанию.  [c.107]

Сыпучие и кусковые грузы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон различными способами, например, при помощи механической лопаты, разгрузочной тележки или других устройств на сближенных путях.

Если сыпучие материалы перегружаются при помощи ленточного транспортера, то от расстояния между осями путей зависит его длина и угол наклона.

При использовании стреловых кранов на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу наименьщее расстояние между осями путей и площадок для временного хране-пия грузов определяется вылетом крановой стрелы.  [c.159]

Стреловые канаты устанавливают на механизмах изменения вылета стрелы с полиспастным исполнительным механизмом. К ним можно отнести также канаты подвижных противовесов, уравновешивающих стрелу у портальных кранов.

Стреловые канаты при работе испытывают комплексные нагрузки, так как не только поддер-лiивaют стрелу с грузом. У большинства конструкций автомобильных, железнодорожных и других кранов с помощью этих канатов изменяется вылет стрелы.

[c.28]

Источник: http://mash-xxl.info/info/607711/

Ппр скачать бесплатно — трубоукладчики

Трубоукладчики относятся к категории спецтехники, предназначенной не только для прокладки трубопроводов различных диаметров и назначения (наводки, опускания, укладки труб в проектное положение), но и поддержания их во время сварочных работ, сопровождения очистного и изоляционного транспорта, а также выполнения многих транспортных и подъемных работ.

Этот вид техники представляет собой самоходный агрегат на пневмоколесном или гусеничном ходу, оснащенный боковой стрелой.

Дополнительно он может быть оборудован рыхлительным устройством, бульдозерным отвалом, бурильным и сваебойным оборудованием, то есть позволяет выполнять целый комплекс земляных работ: планировать строительные площадки, срезать грунт, рыть и засыпать траншеи, бурить скважины и шпуры и т.д.

Устройство трубоукладчика (общее описание)

Основной особенностью работы трубоукладчиков является односторонняя боковая нагрузка, что определило их конструктивное исполнение: они представляют собой самоходные стреловые грузоподъемные машины с боковым расположением стрелы и без поворотной части.

Помимо базовой машины трубоукладчики состоят из трансмиссии, навесного оборудования, приборов контроля и безопасности, системы управления. Основным силовым механизмом является дизельный двигатель с гидравлическим (многомоторным) или механическим (одномоторным)приводом. Ходовое устройство может быть пневмоколесным или гусеничным, а подвеска стрелы – жесткой или гибкой.

Гусеничные краны-трубоукладчики базируются, как правило, на серийных промышленно выпускаемых тракторах трубоукладочных модификаций.

Но в отличие от обычных бульдозеров имеют увеличенную колею, большую длину опорной плоскости гусеничного хода, увеличенную ширину трака гусениц, а также жесткую подвеску вместо эластичной или полужесткой и дополнительные бортовые редукторы.

Это позволило улучшить ряд важных характеристик, таких как грузовая мощность, давление на грунт, маневренность, продольная и собственная устойчивость.

Грузоподъемное оборудование, включающее помимо стрелы механизмы изменения ее вылета и подъема груза (стреловую двухбарабанную лебедку, полиспаст, гидроцилиндры), контргруз, устройство для его откидывания, узлы трансмиссии и системы управления, монтируется на специальном портале.

Колесные трубоукладчики собираются на высокоманевренном и высокопроходимом четырехколесном шасси, имеют полный привод и бортовой поворот машины, обеспечивающий минимальный радиус ее разворота и позволяющий выполнять работы в стесненных условиях.

Грузоподъемное оборудование этого вида трубоукладчиков состоит из однобарабанной лебедки, механизмов привода, телескопической стрелы и гидравлической системы, часть которой (длинноходовой гидроцилиндр) устанавливается внутри стрелы.

Основные характеристики трубоукладчиков

К основным характеристикам трубоукладчиков относят:

— грузоподъемность – способность выполнять подъемные работы с грузами, на которые рассчитан трубоукладчик;

— номинальную массу оборудования;

— длина стрелы и вылет грузового крюка (удаление от опоры рычага вертикальной линии действия нагрузки);

— установленную мощность двигателя;

— грузовую устойчивость или способность трубоукладчика противостоять опрокидыванию от действия внешних нагрузок;

— величину максимального давления на грунт, определяемая для наихудшего варианта работы оборудования – потери устойчивости – когда трубоукладчик в процессе эксплуатации опирается только на одну гусеницу;

— скорость передвижения трубоукладчика и др.

Ниже приведены технические характеристики некоторых трубоукладчиков российского и импортного производства, которые широко применяются строительными организациями. Среди иностранного оборудования приведены модели наиболее известных и популярных марок Komatsu, Liebherr и Caterpillar (CAT).

Технические характеристики трубоукладчиков

Чертежи трубоукладчиков в формате dwg

Т-614, ТЛ-4, ТГ-301Я, ТГ-503Я/К

Источник: http://ppr-load.ru/index/truboukladchiki/0-67

Главные характеристики грузоподъемных кранов

Стропальщики могут работать на нескольких видах грузоподъемной техники, среди которых могут находиться манипуляторы, трубоукладчики и грузоподъемные краны.

Что такое кран-трубоукладчик? Данная техника представлена в виде самоходной грузоподъемной машины, которая укомплектована боковой стрелой для подъема, перемещения, а так же монтажа труб.

Для его создания используется гусеничный трактор, как основа для данной техники. Рассмотрим, что такое манипулятор.

Это, специализированная техника, которая состоит из краноманипуляторной установки, которая спроектирована на транспортном средстве или фундаменте.

Рассмотрим все типы грузоподъемных кранов.

Мостовые — грузоподъемная техника, в которых грузозахватный механизм прикреплен к грузовой тележке, при этом данная тележка перемещается по мосту.

Кабельного типа — это специализированный подъемный механизм, у которого грузозахватный орган крепится к грузовой специально созданной тележке, которая движется по несущим канатам. К ним можно так же отнести кабельные и кабельно-мостовые.  В них несущие канаты прикреплены в верхней части опорных мачт.

Стрелового типа. Они имеют грузозахватный механизм, который прикреплен к стреле или к грузовой тележке, которая передвигается по стреле. К данному типу принадлежат железнодорожные, башенные, портальные, а так же стреловые краны.

Стоит ознакомиться с подвидами стрелового типа кранов, первым из которых является портальный. Это поворотный механизм, который находится на портале, что предназначен для пропускания железнодорожного или автомобильного транспорта.

Башенный — является так же поворотным оборудованием, которое укомплектовано стрелой, что расположена в верхней части башни, которая расположена вертикально.

Еще одним вид — это железнодорожный, который спроектирован на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути.

В нем стрела прикреплена на поворотной платформе.

Причем данная платформа находится на ходовом устройстве К таким видам относятся автокран, который спроектирован на основе автомобильного шасси, пневмоколесный, смонтирован на пневмоколесном шасси, короткобазовый, который соответственно установлен на короткобазовом шасси. Так же существуют автокраны, которые спроектированы на специализированном шасси автомобильного типа, а так же гусеничный, который смонтирован на гусеничной установке.

Рассмотрим характеристики автокранов.

Грузоподъемность, обозначается латинской буквой Q и характеризуется как максимальный вес транспортируемого груза. При этом нужно учитывать как процесс поднятия, так и процесс опускания груза в любых условиях. В эту величину необходимо включить массу всех съемных грузозахватных приспособлений, а так же тары, которые применяются для транспортировки всего груза.

Вылетом, называется расстояние от оси вращения автокрана стрелового типа до оси грузозахватного механизма по горизонтали. Вылет обозначается буквой L.

Грузовой момент обозначен буквой М, и называется произведенная величина грузоподъемности и соответствующего ей вылета. То есть грузовой момент можно найти по формуле М = QL (Т*М).

Расстояние между осями рельсов пути для мостового типа крана, причем по горизонтали, называется пролетом и обозначается буквой S. Величины, которые обозначают показатели зоны, которая обслуживается подъемным механизмом, называются пролетом и вылетом.

Высота подъема, обозначена латинской буквой Н, а так же представлена как расстояние между уровнем стоянки крана и грузозахватным механизмом, который находится в верхнем положении.

Так же существует показатель глубины опускания h, который обозначает расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа по вертикали. Причем грузозахватный механизм находится в нижнем рабочем состоянии.

Колеей называется расстояние по горизонтали от оси рельсов до колес ходовой части стрелового грузоподъемного механизма.

Ознакомимся с понятием база В. Это расстояние между осями ходовых тележек, которое измеренное вдоль пути.

Стропальщик обязан ознакомиться с техническими показателями специализированной техники, перед тем как приступить к выполнению работы на ней. Техническими параметрами любого крана называются его числовые характеристики.

Источник: http://www.luckas.ru/poleznye-materialy/avtokrany/377-glavnye-kharakteristiki-gruzopod-emnykh-kranov

Ссылка на основную публикацию